По Криту на машине - 1 (октябрь, 2002 год)

Back to Journal

Friday, October 11, 2002

День шестой

Маршрут:

День начался с прогулки по городу. Великолепный старый город с улочками шириной в полтора-два метра при свете дня выглядят совсем по другому, нежели ночью. Из открытых окон и дверей по улочкам распространяется аромат курительных церковных благовоний, сами улочки утопают в цветах, а из-за каменных заборов свисают растущие во дворах лимоны, гранаты, а в одном месте – огромная банановая гроздь...

Одна из вещей, которую мы запланировали сделать в Ретимно – это отобедать на набережной его бухты, которая выглядит как одно большое кафе под открытым небом. И чтобы обед состоял из “морского разврата”. Когда ходили рассматривали и обсуждали меню и уровень цен (возле каждой таверны на видном месте выставлено меню), к нам на родном русском языке обратилась официантка одного из заведений. Слово за слово и расположила она нас к себе и к своему ресторану. В результате – мы отведали самых вкусных в своей жизни королевских креветок. Пока мы обедали, она успевала и зазывать к себе проходящих туристов, всех обслуживать и общаться с нами. Узнали мы от нее, что самая вкусная еда для русскоговорящего туриста в Ретимно – у нее в ресторане. Потому что для своих она всегда приготовит только самых свежих обитателей моря, которые ночью еще плавали, а не лежали в холодильнике во льду с прошлого или позапрошлого дня. По этому поводу, как она нам поведала, у нее с хозяином один раз даже вышел конфликт. Тот придрался, мол, почему она готовит только что пойманную рыбу, а не вчерашнюю из холодильника. На что она ответила, что это – свои, а своих она будет кормить только свежим. Поэтому, многие “свои”, повторно приезжая в Ретимно, обедают только у нее.
Ресторан называется CAVO DORO и по названию его найти очень просто.
В полном гастрономическом экстазе мы отправились прогуляться по магазинчикам и посмотреть, почем тут продаются шубы (один из пунктов моей супруги был – приобретение оной). Скажу одно: не стоит ориентироваться на ценники. Чем лучше вы умеете торговаться, тем ниже будет стоимость покупки. Не сразу, но понравилась нам одна шубейка. Длинная почти до пят из светлой стриженой цельной норки. Посмотрели на ценник – 3000 евро. Нам сразу предложили 2500 евро. Мы сказали, что больше, чем 1500 – не предлагать. Тогда нам начали предлагать другие модели, но, когда мы покрутили носом и собрались уходить, приглянувшаяся шуба стала стоить уже 1500 евро. Пока мы опять ее примеряли, выяснилось, что управляющая магазином, как и мы – из Риги, но уже больше 10 лет живет в Греции. По этому поводу мы скинули еще 200 евро. Под конец, сказав, что нам еще нужно тут находится 5 дней и на что-то жить, мы договорились о 1250 евро. На том и порешили. Наверняка в Салониках или где-то в тех краях мы бы заплатили еще меньше, но туда мы не собирались. А в Риге шуба из такого же меха стоит около 5000 USD (Примечание: цены указаны на 2002 год).
На этом наше пребывание в Ретимно закончилось и мы поехали дальше. На южное побережье Крита.
Первая остановка по дороге - минойский некрополь (не помню уже название местности). Невысокий, но огромный по площади холм, на котором растет дубовая роща (у дубов с нашими только листья похожи; сами деревья – низкие и тонкие, а желуди – с кедровую шишку). Под дубами – сотни могил: выдолбленные в скальной породе траншеи от 2 до 10 метров в длину и от 1 до 5 метров в глубину, заканчивающиеся помещением, где, замуровывали тело. Некоторые могилы – двухместные, как это ни забавно звучит, то есть это помещение разделено на две части.

Достаточно грустное место, но познавательное.
...А потом дорога шла через Курталиотское ущелье. Место, где заватывает дух, а слова теряют смысл, потому что невозможно описать чувства, возникающие при виде ТАКОЙ красоты. Место, где чувствуешь себя букашкой, пылинкой на фоне возвышающихся над тобой громадин скал. К сожалению, ни фото, ни видео не способно передать великолепия и величия этого места. Его нужно видеть воочию.

Немного придя в себя, мы двинулись дальше. Проехав по ущелью пару километров, мы увидели знак, указывающий в сторону дна ущелья с надписью “Церковь Святого Николая”. Естественно, остановились. Минут 15 спуска – и мы возле маленькой церквушки на дне ущелья. По преданию, странствовавший в этих местах Николай-Чудотворец сотворил одно из своих чудес: он ударил посохом в землю, и в этом месте начали стекаться с гор и из-под земли 40 ручьев, давая начало небольшой речушке, текущей по дну ущелья. Не знаю, насколько правдиво это предание, но факт остается фактом: буквально в одно место здесь стекаются ручьи и ручейки с разных сторон, падают в речушку с высоты около 10-15 метров, образуя потрясающий водопад. Безумно красивое место, которое, почему-то, не хочется покидать.

Еще минут 20 езды – и мы видим Ливийское море. В планах у нас было искупаться и позагорать на пальмовом пляже Превели, который находится на месте впадения вышеописанной речушки в море, но этого не получилось, так как небо затянулось тучами и должен был вот-вот пойти дождь. Но, по крайней мере, мы полюбовались на этот пляж с высоты окружающих его скал.

Последняя наша остановка в этот день – это монастырь Превели. Попали мы в него прямиком на богослужение. Я не считаю себя религиозным человеком, но с удовольствием на нем поприсутствовал. Это было очень интересно и как-то по-человечески просто. Богослужение проводили только три человека: два монаха в рясах и один молодой парень в гражданской одежде. Кроме них и нас больше в церкви никого не было. Молитвы пели, а не читали и совсем по-другому, нежели у нас в церквях. Несмотря на то, что мы были одеты совсем не для присутствия на богослужении (шорты и все такое), все трое служителей, не обращая внимания на это, по окончании церемонии очень тепло с нами поздоровались. И чувствовалось, что им очень приятно было нас видеть в церкви. Вообще, хочу сказать, что отношение людей к религии и религии к людям там совершенно иное, чем у нас. Проще и человечнее. Взять, хотя бы такой пример. Захотелось вам поставить свечку. Так вот покупать ее там не у кого. Просто в специально для этого отведенном месте лежит кучка свечек, а рядом стоит ящичек для монет. Взял свечку и сколько считаешь нужным, столько и бросил в ящик. Хочешь – 5 центов, а хочешь – 5 евро. И так было во всех церквях, которые мы посетили: и в городах и в маленьких горных церквушках. Это все очень располагает. И там просто хочется заходить в церкви.
...Уже начинало темнеть, когда мы приехали в селение Миртиос, где решили остановиться на ночь. За 35 евро сняли опять аппартаменты с кухней. По внешнему виду - самая современная отделка и дизайн помещений, картинки на стенах, телевизор. Все очень стильно оформлено. Но... Два недостатка. Первый – любое шевеление соседей прекрасно слышно в нашем номере. Второй – в кухонном шкафу мы видели двух та-а-ких огромных тараканов! Сантиметра 4 в длину и 2 в ширину. Хотел снять на видео, но не успел: убежали и больше не показывались, как я их ни сторожил.
...А когда совсем стемнело, пошел дождь...