По Криту на машине - 2 (октябрь, 2005 год)

Back to Journal

Thursday, October 6, 2005

День четвертый

То, что я встал еще до восхода солнца и пошел снимать Ханью, уже, наверное, писать не надо, и так можно догадаться....
Погулял по узким улочкам, залез на крепостную стену в западной части старого города, прошелся по каким-то огородам, расположенным там же, на стене...

И как раз, когда солнце поднялось над крышами домов и осветило гавань, я вышел на ее берег.

Тишина, благодать... Рыбаки сидят на скамеечках...

Потом я вернулся в гостиницу, мы позавтракали и отправились на поиски не найденного вчера заброшенного монастыря.

Поехали мы к нему немножко по другому пути. С таким расчетом, чтобы перед долгой пешей прогулкой окунуться в море. И в районе селения Калатас мы остановились поваляться на пляже часок. Пляж небольшой, но приятный. Правда, северный ветер, крепчавший с каждым днем, вносил небольшое неудобство. Ну да ладно, это все мелочи...
...Монастырь Гувернето в этот день был открыт. Естественно, мы туда зашли. Но, к сожалению, ходить там особо было негде. Поэтому мы зашли только в монастырскую церковь, а потом двинулись по вчерашней тропинке к заброшенному монастырю. Минут через 25, когда мы дошли до «Медвежьей» пещеры, мы, таки, обнаружили место, где сворачивает тропинка. Там перед пещерой есть какие-то старые развалины. А тропинка сворачивает налево, в обход, прямо перед ними. Ну а мы, залюбовавшись этими развалинами, как раз и пропустили поворот.
Еще минут через 20 ходьбы, мы дошли до ущелья, в котором и располагался монастырь Католику. А тропинка наша шла как раз над ущельем...

Вообще, путь туда, до этого мемента, был достаточно прост. Но теперь тропинка пошла резко вниз, то есть нам нужно было спуститься на дно ущелья. В общем-то, тоже ничего сложного, но это требовало максимума внимания, чтобы не подскользнуться или не споткнуться на спуске. Потом тропинка плавно перешла в лестницу из, как нам сообщил путеводитель, 140 ступенек (очень неудобных для ходьбы). И, наконец, мы пришли к монастырю....

На то, чтобы сюда дойти, нам понадобился ровно час. Конечно, это была не совсем простая прогулка по свежему воздуху, так как ребенок, в общей сложности, прошел сам - метров сто. Всю остальную дорогу (больше километра в одну сторону) он ехал то на папиной шее, то на папиных руках. Но – я знал на что иду, поэтому для меня это было не так уж и тяжело. А когда же мы дошли до монастыря – вся усталость отошла на задний план и попросту была забыта. Прийти сюда – стоило. Совершенно уединенное, тихое место. В воздухе – витает какая-то атмосфера древности, загадочности и, одновременно с этим, полного покоя, гармонии и умиротворения. В какой-то момент мне, вдруг, вспомнились фильмы про Индиану Джонса. Что-то было общее между этим монастырем и теми местами, где он находил свои приключения...
Походив здесь, мы поняли, что для монастыря, монахи которого хотели жить в полном отрешении от внешнего мира и ближе к Богу, лучшего места, наверное, просто не найти.
Кстати, несмотря на то, что монастырь уже очень давно покинут, здесь есть две действующие церкви. Одна, малюсенькая, находится в естественной пещерке и попасть в нее можно с лестницы, немножко не доходя до основных построек. А вторая, насколько я понял, в пещере искусственного происхождения, то есть, помещение для нее было выдолблено в скале. Снаружи поставлена только стена белого цвета.

Естественно, я не удержался от того, чтобы залезть на скалу напротив и снять общий вид этого места, дабы в кадр вошли все постройки, включая и древний каменный мост, проложенный через дно ущелья. Сомнительное было мероприятие... В одном месте я подскользнулся и чуть не шарахнул камеру о камень, но, к счастью, все закончилось благополучно...

Потом мы сидели и наслаждались покоем в тени нависающей скалы около церкви, немножко погуляли по постройкам, вышли на мост...

...и вскоре подошло время возвращаться. Самое сложное в пути наверх – это те самые 140 ступенек. Кстати, на обратном пути я их пересчитал. Путеводитель не соврал, их действительно было 140. А неудобны они были своими размерами: они были гораздо выше и длиннее, чем привыкли наши ноги, поэтому ноги приходилось задирать довольно высоко, чтобы не споткнуться. Да и ритм шагов постоянно сбивался, так как нужно было на каждой ступеньке делать еще дополнительных полшага.

Но мы, все-таки, их преодолели. И всю обратную дорогу – тоже. К машине пришли уставшие, но очень довольные. И собой, и увиденным. И решили, что теперь нам нужно только море. И хороший обед. И поехали как и прошлым днем, на пляж Марати. Где искупались-позагорали, а потом пообедали в той же, вчерашней, таверне...
Вечер же в Ханье прошел почти так же, как и в предыдущий день. Прогулка по городу, ужин в таверне в гавани, еще прогулка, еще одна таверна с качелями-каруселями-мороженым для мелкого и коктейлем-кофе-пирожным для родителей. Потом – балкончик своего номера и под бокал вина – наслаждение остатком вечера...