По Криту на машине - 2 (октябрь, 2005 год)

Back to Journal

Wednesday, October 5, 2005

День третий

Проснулся я опять раненько, еще до рассвета. И опять у меня возникло желание поснимать встающее солнышко. Но, в отличие от Ретимно, чтобы снять рассвет в гавани, мне не нужно было никуда ходить. Я просто сел на балконе, расположил рядышком свой фоторюкзак и, с камерой в руках, сидел и наблюдал, как встает солнце, как просыпается и оживает город. Как на машинах начинают развозить товары-продукты, в ресторанах – расставляют столы-стулья-пепельницы, на балконах гостиниц и на улице - появляются проснувшиеся туристы...

Так я просидел почти 2 часа... Потом проснулись супруга и ребенок, мы сходили на завтрак и, чуть погодя, отправились изучать достопримечательности полуострова Акротири (красным – путь туда, синим – обратно):

Самые главные «Акротирьские» достопримечательности – это монастыри. На полуострове их несколько. Но нас интересовали три из них: Агиа Триада, Гувернето и заброшенный монастырь Католику.
До монастыря Агиа Триада (Святой Троицы по-нашему) мы доехали быстро, примерно за полчаса. Вообще, полуостров Акротири – довольно плоский, горы там начинаются как раз от этого монастыря. За счет этого, передвижение по нему много времени не занимает. Да и маленький он, вообще-то...
Монастырь на меня произвел очень сильное впечатление. Наверное, он мне понравился больше всех остальных из виденных мною. Понравилось мне в нем – все: и цвет стен, и его архитектура, и церковь, и все остальное. Монахи, кстати, там без дела не сидят. Они занимаются иконописью, производством вина, раки (греческая виноградная водка), всяких косметических средств (типа кремов для рук) и шикарного оливкового масла. Плантации оливковых деревьев у них - самые ухоженные из всех, что мы видели. И очень немаленькие...

Ребенок тоже был там в полном восторге. Разогнал котов, сидевших дружно в ряд, побегал там-сям, полазил по лестницам...

На территории монастыря есть и маленький магазинчик, где можно приобрести плоды трудов местных монахов. И после того, как мы обошли и облазили все, что в этом монастыре можно было посмотреть (на это у нас ушло около часа), конечно, отметились и там: купили две бутылки вина, оливки, оливковое масло, несколько икон...
И поехали дальше. Примерно 10 минут езды – и мы у монастыря Гувернето. Полное его название – монастырь Агиос Иоаннис Гувернето. Назван он так в честь Святого Иоанна – отшельника, проживавшего недалеко отсюда в пещере Аркудия (Медвежья).
С этим монастырем нам не повезло. Он был закрыт в этот день. Но дойти до пещеры – нам ничего не мешало. От монастыря к пещере идет тропинка, выложенная камнями. И по ней неспеша идти до пещеры - примерно полчаса.

Дошли. На входе в пещеру - малюсенькая церковь. Кстати, пещера называется "Медвежьей" из-за того, что в ней находится сталагмит в форме пьющего воду медведя. В византийские времена эта пещера была культовым местом, а позже - в ней жил отшельник Святой Иоанн. Каждый год, 7 октября, в день его памяти, жители Крита совершают сюда паломничество. А мы там были 6 октября и видели, как монахи из монастыря подготавливали все к приему паломников...

В путеводителе мы прочли, что от этого места дальше тропинка идет к заброшенному монастырю Католику. Но, почему-то, мы этой тропинки не обнаружили. Решили, что неправильно поняли путеводитель и пошли обратно к машине. И по карте, как-то, получалось, что дорожка к нему идет не от этого монастыря, а от Агиа Триады. Поехали обратно в Агиа Триаду. Там – никакой тропинки не нашли, поэтому решили поспрашать, что к чему, у местных. В общем, выяснилось, что тропинка действительно идет от этого монастыря, но только до монастыря Гувернето. А оттуда, по той же дорожке, что мы шли, нужно идти к заброшенному монастырю. И описанная мной пещера находится как раз на середине пути... Нет, решили мы, по второму разу – не пойдем. Жарко и несколько тяжеловато (с ребенком-то на руках). Но, с другой стороны, уж так хочется посмотреть на заброшенный монастырь...
Тогда мы решаем внести изменения в свой план передвижения по Криту. По плану, вторая ночь в Ханье должна была быть последней в этом городе, и на следующий день мы должны были переехать на западное побережье, в Фалассарну. А, так как заброшенный монастырь для нас очень интересен, да и гостиница в Ханье очень понравилась, звоним Катерине и просим продлить бронь гостиницы еще на сутки, с расчетом, что завтра поедем искать этот незнамо где расположенный монастырь. А сейчас – едем на море купаться. Как я вычитал в интернете, пляж Марати на Акротири – это пляж, куда приезжают купаться-загорать жители Ханьи. И почему бы нам к ним не присоединиться? Тем более, уж жители-то точно знают, где у них тут что получше...
Пляж оказался весьма приятным. Небольшой, защищенный от ветров, неглубокий (с ребенком – важно).
Валялись мы там долго. Потом – пообедали в таверне, что расположена прямо тут же, рядышком с пляжем. И поехали в Ханью.
Обратно возвращались по другой дороге, поэтому вид на Ханью, открывшийся с одного места – нам очень понравился.

После небольшого отдыха в гостинице – у нас в этот вечер была еще прогулка по Ханье, ужин в таверне в гавани, а позже – мы прямо с балкона своего номера, да под бокал вина, слушали поющих индейцев, которые выступали возли мечети. Как мы поняли, они «гастролировали» по всему Криту, так как встречали мы их несколько раз...