По Криту на машине - 2 (октябрь, 2005 год)

Back to Journal

Tuesday, October 4, 2005

День второй

Этим утром я встал пораньше, еще до семи. Потому как – было у меня желание, пока мои спят, выйти погулять по просыпающемуся Ретимно, поснимать на фото его виды и городской рассвет.
Первым делом – поднялся к крепости. И полюбовался видом, открывающимся отсюда на набережную, порт и восходящее солнце.

Потом, наслаждаясь тишиной, теплом и легким шелестом волн, прошелся вдоль набережной в направлении гавани. А в гавани в это время – просто здорово. Тишина, так как туристы еще спят, а кафе-рестораны еще закрыты. Солнце мягким утренним светом освещает старинные дома и маяк... Мне было так приятно залезть на стену, что идет к маяку, и просто сидеть на ней и любоваться этой идиллической картиной...

Людей – нет, только пяток котов, играя в догонялки, скачут по рыбацким лодкам, которые стоят на берегу...
Но вот покой нарушил колоритный, такой, дядечка на мотоцикле, который прибыл сюда встретить рыбака, возвращающегося с ночной рыбалки. А как только коты увидели, что в гавань входит рыбацкая лодчонка, бросили свои догонялки и всей толпой бросились именно к тому месту у причала, куда потом пристала эта лодка. Рыбак, конечно, подкормил котов рыбкой...

Потом я пошел чуток прогуляться по старому городу. Посмотрел на старый венецианский фонтан, попетлял по узеньким улочкам...

Так, гуляючи, я пришел в гостиницу, разбудил своих и мы начали сборы вещей, так как утром этого дня мы должны были двигаться дальше в сторону Ханьи.
Перед тем, как уезжать из Ретимно, у нас было запланировано посещение еще одной достопримечательности этого города, о которой я писал в предыдущем рассказе. Кстати, подавляющее большинство вопросов, которые я получил от тех, кто читал мое первое сочинение о Крите, было, как раз, о местоположении именно этой достопримечательности. И это понятно, так как речь идет о магазинчике, в котором мы покупали старые вина-коньяки-бренди...
Нашли мы его быстро. Благо, на зрительную память – не жалуюсь. Магазинчик – все тот же. И в нем - все так же: пыльные бутылки, тот самый, очень приятный дядечка-хозяин... Первым делом, он дал нашему малявке горсть конфет. Да таких вкусных, что мелкий был в полном от них восторге. Да и мы тоже...
Ну а мы с супругой начали выбирать, чего бы такого, вкусного-интересного, прикупить. Выбор наш пал на тот же сорокалетний греческий бренди, что мы покупали в прошлый раз - BOTRYS (уж очень он был замечательный) и на Метаксу шестидесяти лет выдержки (дома попробовали - изумительный, ни с чем не сравнимый вкус). Ну и еще – попросили дядечку порекомендовать нам каких-нибудь критских вин. На это он ответил, что самое лучшее вино – это водка (Узо в его понимании), но, все-таки, с удовольствием, отрекомендовал нам несколько вин. К сожалению, всего, чего хотелось, домой довезти было нереально, поэтому, вдобавок к Метаксе и Ботрису, мы взяли всего четыре бутылки вина. За все это мы заплатили 135 евро. (Примечание: со времени посещения того магазинчика уже прошло немало времени. И на сегодняшний день, насколько мне известно, у дядечки Ставроса уже ничего раритетного не осталось. Все раскупили туристы по моей наводке...)
Ну вот, после этого, мы были готовы ехать в сторону Ханьи. Но не по Новой Национальной дороге, а несколько по-другому, с заездом на осмотр кое-каких интересных мест. Вот по такому маршруту:

Первая остановка, запланированная нами – в местечке под названием Герани. Вычитали мы где-то, что есть там небольшая пещера. Но, к сожалению, в нее мы не попали. Местные жители сказали, что она временно закрыта для посещений. Наверное из-за того, что рядом там проводились какие-то серьезные дорожные работы...
Ну что ж, закрыта так закрыта. Тогда мы вышли на берег моря, покидали камушки в воду, зашли в стоящую тут же, на берегу, маленькую церквушку... И поехали дальше.
Самая главная цель на сегодняшний день – это деревня Аргируполис. Накопал я где-то в интернете, что в этой деревушке есть источники и нечто типа небольших водопадов. Причем, сколько ни искал – нашел всего лишь пару не сильно вразумительных фотографий этого места. В общем, было непонятно, интересно там или нет. Но мы, все же, решили туда съездить.
Деревушка оказалась милым спокойным местом в горах. Много старинных домов, цветов, развалины римских бань с мозаичным полом...

Но, вот, с источниками - напряг. Обошли всю деревню, но журчания воды так и не услышали. Тогда решили поинтересоваться у местных жителей, где же они прячут свои источники. Спросили у местного дядечки. На что он пригласил нас к себе в дом, подробно рассказал и показал на плане, где у них тут какие достопримечательности, а его жена, тем временем, накормила нас жареной картошкой. Потом он предложил купить нам собственноручно изготовленное оливковое масло и салфетки-скатерти для стола, вышитые его женой. От салфеток мы отказались, но оливковое масло – купили, потому как оно было великолепного качества, а цена была очень хорошей. Потом он начал нам рассказывать, как работал 20 лет в Германии на заводе БМВ, потом решил показать фотографии... В общем, словоохотливый дядечка. Мы, из вежливости послушали его минут 10, но потом распрощались и поехали к источникам.
Источники же эти находились совсем рядом, чуть ниже деревни. И для нас было абсолютно неожиданным то, что это место будет просто потрясающе интересным. В общем, попытаюсь описать... Идет дорога. Слева в гору и справа вниз от нее, на протяжении метров 150-ти – «роща» из старых огромных платанов. А в ней – система древних акведуков римской эпохи для подачи воды от источников куда-то вниз, в долину. Множество ручьев и ручейков, везде шум текущей воды, водопадики, тень, прохлада и почти полное отсутствие туристов (нам встретились человек 5). В тени платанов – три таверны (правда, работала только одна). Каменные акведуки настолько старинные, что вода в некоторых местах протекает сквозь них, образуя очень красивые водопады.
Когда же мы поднялись наверх, то обнаружили и источник. Представьте себе: пещерка, метра 1,5 шириной, 2– высотой и метров 15 глубиной. В ее начале, примерно полтора на полтора метра – церквушечка. Потолок от входа и до конца пещерки плавно опускается до земли. В этом месте – и бьет источник. Сложно объяснить, но, поверьте, просто потрясающе...

Ходили мы там долго. Часа полтора. Безумно интересно. Встретили, кстати, двух земляных крабиков. Один - тащил в клешнях грецкий орех. Наверное, запасы на зиму собирал. А второй - просто куда-то полз по своим крабьим делам...
Находившись и насмотревшись - поехали еще в одно место в окрестностях Аргируполиса. Дядечка из деревни нам объяснил, что нужно проехать около километра от Аргируполиса в сторону деревни Порос (на карте – видно) и там мы найдем древний некрополь, святой источник и самый старый платан из растущих на Крите. Его возраст – полторы тысячи лет, а размер – 10 метров в обхвате! Такое чудо мы никак не могли пропустить...
Найти это место труда не составило. Проехали километр и увидели на дороге указатель на некрополь. Оставили машину и пошли пешком по древней, вымощенной камнями, дорожке.
Первое, что мы увидели, пройдя минут 5, была небольшая церковь, пристроенная к скале. Название – «Церковь пяти дев», если я правильно запомнил. А вокруг нее, в скалах – вырублены могилы. Много могил. Большие и маленькие, «однокомнатные» и «двухкомнатные». И в самой церкви, в той части, которой она пристроена к скале – самое большое помещение с несколькими могилами. Понимаю, что звучит это все совсем не весело, но никакого негатива это место абсолютно не несет...

А чуть поодаль – мы нашли тот самый платан. Старый, огромный, морщинистый...

А рядом с ним – святой источник. Мелкий наш сразу побежал к текущей воде, ну а мы с супругой побродили вокруг, посидели на скамеечке под самым платаном, попили святой воды и чуть погодя – отправились в обратный путь к машине.
В дальнейших планах на этот день, у нас была, также, остановка на озере Курнас. Но, пока мы доехали до него из Аргируполиса, ребенок как раз заснул, и мы решили проехать мимо. Да и вечерело уже. Поэтому, мы махнули прямиком в Ханью, больше нигде не останавливаясь.
Пока доехали до Ханьи, уже почти стемнело. Опять немножко покружили по городу, пока выехали к нужному нам месту - на набережную, поближе к гавани.
Гостиницу в Ханье мы забронировали в самой гавани. По описаниям в интернете – очень приличная гостиница. Опять старое, шестисотлетнее здание. И опять – всего 5 номеров. На момент бронирования там оставался только один полулюксовый номер, и мы решили остановиться на нем, так как в других выбанных нами гостиницах номеров не было вообще.
Оставив машину возле набережной, мы пошли искать гостиницу. Нашли – быстро. Первое, что нам в ней понравилось – это очень милый «итальянский» дворик. Второе – это вестибюль. Все в нем веяло солидностью и стариной – антикварная мебель, хрустальные люстры, с безупречным вкусом подобранные детали интерьера... Ну а третье – когда нам открыли дверь нашего номера, мы просто обалдели. Огромный двухэтажный номер, с, опять же, антикварной мебелью и деревянной лестницей, ведущей на второй этаж, где расположена большая кровать с балдахином. Балкончик, с мраморным круглым столиком и венецианскими стульями. А вид с него – просто фантастический: с высоты очень высокого третьего этажа - видна вся гавань, а напротив – мечеть...

В общем, восторг – полный. А ребенок даже не захотел никуда выходить отсюда, насколько ему тут все понравилось. С трудом уговорили пойти поужинать...
Ну а после ужина, мы просто сидели на балконе, пили вино и наслаждались теплым вечером и великолепным видом...