Две недели в Греции: Афины плюс Кикладские острова (сентябрь-октябрь, 2004 год)

Back to Journal

Tuesday, September 28, 2004

Часть первая. АФИНЫ

Прилетели мы в Афины в начале четвертого. Очень быстро прошли паспортный контроль (была небольшая очередь, но увидев, что мы с ребенком на руках, греческие пограничники пропустили нас через пустующий проход для дипломатических персон), очень быстро получили багаж, и вышли из здания аэропорта.
Афины нас встретили ярким солнцем и 33-градусным теплом (не скажу, что жарой, потому что нам, после наших шести-семи градусов, было очень приятно ощущать такое тепло).
Поначалу направились, было, в сторону автобусной остановки, чтобы доехать до гостиницы на автобусе, но передумали и поехали на такси. Хотелось побыстрее начать свой отдых, а не трястись неизвестно сколько времени в автобусе. Оказалось, что мы приняли очень правильное решение, так как ехали на такси 35 минут. И это с учетом того, что таксист попался – просто гонщик какой-то.
Выбранный нами отель - ASTOR HOTEL ATHENS располагался в центре Афин, рядом с площадью Синтагма, рядом со старой частью города – Плакой (практически на границе старой и новой части города), и в 20-ти минутах неспешной ходьбы от Акрополя. Устроились, чуть отдохнули, и в половину пятого вышли осмотреть окрестности. На первый день, вернее вечер, у нас была запланирована прогулка по площади Синтагма, осмотр Национального парка и, естественно, хотелось поглазеть на смену караула президентских гвардейцев у здания Парламента. Что, собственно, мы и осуществили.
Первое, что бросилось в глаза, когда мы вышли на площадь Синтагма – это ее цвет. Она – белая. Здесь все выложено белым мрамором. И чтобы он сохранял свою белизну, здесь периодически делают влажную уборку (не вручную, естественно, а с помощью моечных машин). Не знаю, сколько раз в день, но сколько бы мы там ни проходили мимо, я постоянно видел уборщиков...
Смена караула – это очень забавное зрелище. Рассказывать о нем не буду, так как это просто надо видеть. Как написано в путеводителе – это «самая забавная достопримечательность Афин».

Ну а по поводу национального парка мы прочли в путеводителе, что там водится огромное количество кошек. Вот и пошли. Сами посмотреть и ребенку показать. Но встретили, почему-то, только одну. Да и та, завидев нас, убежала в кусты. Не знаю, может, сезон на кошек уже был закрыт...
А вообще, национальный парк – очень приятное место. Свежее, тенистое, прохладное. Экзотические деревья, прудики с утками, рыбками, черепахами. Минизоопарк где-то в глубине...

Пока погуляли, наступило время ужина (самолетный обед уже утрясся). Вышли из парка, глянули вокруг, и тут вспомнили, что в нашей гостинице ресторан – на десятом этаже, с видом на Акрополь, как написано на их сайте. Пришли в гостиницу, поднялись на десятый этаж, и... просто обалдели от открывшейся панорамы. Всюду, насколько хватает глаз – дома, дома, дома... И все – ниже нашей гостиницы наполовину. Горы, окружающие город... Холмы, возвышающиеся над городом... И, конечно же, Акрополь... Совсем рядом, в прямой видимости. Акрополь, который хотелось увидеть своими глазами еще с детских лет, со времен увлечения древнегреческими мифами...
Когда возбуждение от увиденного уже стало проходить, вдруг включилась подсветка Акрополя. Что нас опять сильно порадовало...
Потом мы, наконец, поужинали. Неспеша. Наслаждаясь и едой и превосходным видом на ночные Афины и подсвечиваемый со всех сторон Акрополь (к тому времени уже совсем стемнело). И только после этого я вспомнил, что было бы неплохо заснять на фото всю эту красоту.

На следующий день у нас был запланирован осмотр Акрополя и его окрестностей. Но сначала хочу рассказать о том, какое впечатление он произвел на ребенка.
С утра мы, естественно, поднялись в гостиничный ресторан позавтракать. Ребенок, понятное дело, наелся первым и занялся своими сверхважными делами (шатанием и двиганьем стульев, дерганьем жалюзи на окнах и тому подобными вредностями). Чуть позже в ресторан пришла пара с девочкой лет трех. Увидев эту девочку, наш ребенок подскочил к ней и, тыча пальчиком в сторону Акрополя, начал настолько эмоционально укать и акать на своем детском языке, что не осталось никаких сомнений в том, что он пытался ей сказать, мол, ты видела, какая там красота?.. В общем, было очень удивительно, что Акрополь произвел настолько сильное впечатление на такого малявку... Кстати, уже дома, каждый раз, когда он видит на фото или видео Акрополь, у него проявляется та же восторженная реакция, что и тогда в ресторане...
Позавтракав, мы двинулись к Акрополю. Неспеша прошли через старую часть города – Плаку. Естественно, рассматривая все, что попадется по дороге на глаза.

Вышли на дорогу, поднимающуюся в гору к Акрополю. Шли по ней, любуясь видами: слева уже виднелись часть строений Акрополя, а справа открывалась панорама Афин.

Дошли до входа. Купили билеты (12 евро – штука) и вошли в ворота. Миновали Одеон Герода Аттика (древний концертный зал на 5000 мест, работающий по сей день).

Еще минут десять подъема – и перед нами открывается панорама, главное место в которой, естественно, занимает Парфенон. Впрочем, и остальные строения Акрополя вызывают не меньший интерес. И вид на город, открывающийся отсюда...

Надо сказать, что при осмотре Акрополя нужно ходить очень осторожно и внимательно, так как ступать приходится на камни, отполированные до блеска миллионами ног. И даже в кроссовках в сухую погоду – там скользко.
Обойдя все, что можно посмотреть, мы посетили и музей Акрополя (он расположен там же). Я считаю, что музей – просто обязателен для посещения, так как, хоть в нем и выставлена всего лишь малая часть фресок, статуй и того подобного, он дает понять, насколько грандиозно и великолепно все это было когда-то. Выражения лиц и тел у статуй, да и просто изображенные сцены, кажутся настолько живыми и выразительными, что иногда от их «взглядов» становится просто не по себе, а по спине - мурашки пробегают...
...Покидали Акрополь с чувством какого-то сожаления, что-ли (не путать с разочарованием). Не хотелось оттуда уходить. Хоть и сбылась мечта детства, но осталось ощущение, как будто что-то не увидели, не досмотрели (хоть и обошли все, что можно было). Даже не знаю, как передать это ощущение словами...

Подошло время обеда. Обед у нас был запланирован в одной таверне, расположенной в Плаке. Уж больно красиво она была расписана в путеводителе. Да и к тому же, она преподносилась как таверна, в которой едят сами греки. То есть, цены там должны быть достаточно нормальными. Нашли. Все оказалось именно так, как мы прочли. В общем, вместо меню официант вынес нам на огромном подносе блюда (по одной тарелке), которые готовятся в этой таверне. А мы должны были взять с него все, что нам понравится. Стоимость каждого блюда – 3-4 евро. Ну, мы были очень голодны, поэтому на нашем столе, после ухода официанта, осталось 7 различных блюд и графинчик с домашним вином. Перечислять блюда не буду, а остановлюсь только на одном, которое привело нас (включая и ребенка) в полный восторг. Это были сардельки. Естественно, очень вкусные и все такое, не суть важно. Главное – это как они готовились. А готовились они - прямо у нас на столе. Перед тем, как уйти, официант полил их то ли спиртом, то ли водкой, и поджег. Горело все это минуты 3-4. Сардельки – подрумянивались, запекались... А мы, удивленные и восторженные, смотрели на них, пока огонь не погас...
После такого интересного и вкусного обеда, мы отправились побродить дальше по Плаке. Посмотрели на построенную в 40 году до нашей эры и прекрасно сохранившуюся восьмигранную Башню Ветров, каждая грань которой соответствует одной из восьми сторон света. На них расположены барельефы с изображением того или иного ветра, который соответствует каждой из сторон. Мы пытались, беря описание ветра из путеводителя, найти соответствующий барельеф, но что-то у нас как-то слабо это получилось. Наверное, потому что мы не древние греки...

Потом погуляли по Римской Агоре. Агора - это огромная территория всяких разных развалин. Раньше здесь располагались административные, военные, законодательные, и т.д. здания, соседствующие с базаром. Ну а сейчас от них остался только фундамент.
Лучше всего сохранился храм Гефеста (он вообще считается лучшим по сохранности древнегреческим храмом) ну и пара статуй.

На этом отведенные нами 2 дня на осмотр Афин закончились (но смотреть еще мно-о-ого чего осталось). Мы вернулись в гостиницу, заказали такси на 6.15 утра следующего дня, чтобы доехать в порт к парому на остров Тинос, и отправились спать.
Встать в пол шестого было тяжеловато, но мы справились. Одели все еще спящего ребенка, взяли вещи, погрузились в такси. Если честно, было несколько волнительно ехать в порт, так как мы читали, что, так как порт большой, там достаточно сложно разобраться с причалами и найти место, где именно стоит ваш паром. И что он может стоять совсем не там, где должен. Но все наши волнения оказались напрасными. Первым делом таксист спросил, как называется наш паром. И когда получил ответ, привез нас прямо к нему, тем самым избавив нас от необходимости искать его самим.
Таким образом, мы совершенно спокойно загрузились в него за 40 минут до отплытия, заняли места у окна и стали ждать отправления.
Ну а в 7.25, практически через 5 минут после того, как из-за горизонта поднялось солнышко, наш паром отправился на первый из выбранных нами Кикладских островов – остров Тинос.