По Пелопоннесу на машине (27 апреля - 14 мая 2006 года)

Back to Journal

Thursday, May 4, 2006

День седьмой. Димитсана и ущелье Лусия

Сегодняшний день - день посещения ущелья Лусия с ее монастырями. Расположены они недалеко от Димитсаны. Всего в каких-то десяти километрах. Но, тем не менее, день у нас получился очень интересным...

В общем, мы встали,сходили на завртак и поехали. А, чуть не забыл рассказать про завтрак. Он был очень душевным. Душевным, потому что это происходило не так, как в больших отелях. Мы пришли, хозяйка нас усадила, накрыла на стол, принесла свежевыжатый апельсиновый сок, перламутровый мед (такой, как мы купили себе у пещеры озер), три вида вкуснейшего варенья (при этом, она с достоинством сказала, что собственноручно его делала), овечье масло и свежий-свежий хлеб. Спросила, что мы будем пить (чай-кофе). Когда мы ей сказали, что греческий кофе - она просто расцвела в улыбке. Видно, ей это очень польстило. Кстати, такую реакцию мы наблюдали часто. Мы решили по этому поводу, что, наверное, иностранцы предпочитают пить более классический кофе, типа эспрессо и тому подобное (когда, конечно, не пьют свою коку или пепси). Мы же, находясь в Греции - всегда пьем греческий кофе, нравится он нам...
Ну а потом, после кофе, она нам поджарила еще замечательный омлет.
В общем, завтрак - нестандартный, в приятной обстановке и очень вкусный.
Ну вот, а после него - поехали мы по монастырям.
На окраине Димитсаны мы находим музей водяных мельниц. Само место - интересное. С гор течет речушка, а вдоль нее - что-то типа экспонатов. Зашли. В общем-то, там есть пара интересных вещей. Например, агрегат для производства ципуры (местной виноградной водки). И действующая водяная мельница, в которой мелят кукурузу. Но все остальное, честно говоря, притянуто за уши.
Двинулись дальше. А дальше получилось так, что мы, перед монастырями, заехали в другую горную деревню - Стемнитсу. Тоже симпатичная очень. Но Димитсана нам, как-то, больше понравилась. Побродили немножко по деревне, нашли детскую площадку и дали мелкому вволю накататься на качелях-каруселях. Зашли в мааааленькую кафешку, выпили по чашке кофе с замечательным яблочным пирогом, который пекут тут же... Полюбовались "центральной площадью"

и поехали дальше. Теперь уже - точно к монастырям.
Первый монастырь сегодня - это монастырь Агиа Иоанна Продрому.
Подъехали. Но не к нему, а максимально близко к нему. Рядом с местом, где можно оставить машину - расположена небольшая церковь, стоящая на краю ущелья.

За ней - смотровая площадка, с которой можно полюбоваться на ущелье. Конечно, первым делом мы пошли любоваться видами с нее. Посмотрели направо (где-то в той стороне - Димитсана и начало ущелья)...

...посмотрели налево...

...посмотрели вниз...

Красиво... Кстати, по дну ущелья течет одноименная горная речка - Лусия.
Полюбовались видами и пошли смотреть на монастырь. Топать пешком не сильно много - чуть меньше километра. Сначала по широкой, метра 3, дороге, потом - по тропинке. Вот по такой

Ну а потом, над собой вы видите его. Монастырь Продрому, прилепившийся к вертикальной скале...

Потрясный вид.
Монастырь – старый. Построен в 12-м веке. Живут в нем всего 14 монахов...

А дальше мы видим тропинку, отходящую от этого монастыря. С указателем "Монастырь Философу. Пешеходная тропа". Правда, сколько до него топать - не написано. Ну и ладно, решаем мы. Сколько бы ни было - пошли. И пошли. Мелкий шел у меня на руках, поэтому очень быстро заснул. И ему было хорошо, потому что папе с мамой, как оказалось, пришлось топать ни много ни мало - 4 километра. И это - только в одну сторону...
Но мы сами этого хотели. Поэтому топали - с удовольствием. Неспеша, наслаждаясь видами и ароматами дикой природы...
Через какое-то время спустились на дно ущелья, по которому протекала... нет, не так. По которому с грохотом несся поток воды метра два шириной. Дошли до моста. Тут - не слышно ничего. Только сплошной гул воды.

Посмотрели чуть и пошли дальше. Какую сотню метров тропинка шла рядом с речкой,

а потом стала подниматься вверх. Идти стало тяжелее. Но, примерно через полчаса подъема, мы пришли в монастырь Философу. И как раз к этому времени проснулся и наш малявка, до сих пор спящий у меня на руках. Кстати, малявка-не малявка, а свои 15 кг он весит. Да плюс мой любимый фоторюкзак у меня на плечах - 8 кг. Вот так я и ходил там, с двадцатью тремя килограммами груза...
Поэтому, первым делом мне нужно было минут 5 посидеть и просто отдышаться. Что я и сделал, заодно любуясь на внутренний дворик монастыря.

Этот монастырь считается новым монастырем Философу. Построен он в 17 веке. А еще, на отдалении 900 метров отсюда, на краю ущелья стоит старый монастырь Философу. В нем не живет ни одного монаха, он заброшен и нуждается в реставрации. И он – самый старый в этом регионе – был построен в 960-м году. То есть, больше тысячи лет назад... Но к нему мы не пошли - нам, все-таки, и так идти немало...

...Зашли в церковь. Маленькая, но вся во фресках. Интересно и красиво...

Потом зашли в монастырский магазинчик. Купили пару икон и мелкому плетеный крестик, который ему очень понравился. Причем, настолько понравился, что он потом до конца поездки его не снимал, практически...
Ну что же, как бы тут ни было хорошо, а нас ждет тропинка в обратную сторону...

Пробыли мы в этом монастыре минут 30-40. Но отдохнулось нам так хорошо, что обратный путь нас нисколько не пугал. Я взял мелкого опять на руки и мы двинулись вниз.
Метров через 100, мы сделали маленькую остановочку, чтобы снять вид, который открывался отсюда на монастырь Продрому.

Ну а потом, по-маленьку, мы до него и дотопали. А когда же мы дошли до машины - а на это нам понадобился 1 час и 10 минут, нам хотелось только одного - воды. К счастью, около церкви со смотровой площадкой, возле которой мы оставили машину, были родники с холодной и вкусной водой, попив которую, у меня появились силы, чтобы сходить еще раз на смотровую площадку и посмотреть кругом уже совершенно другим взглядом.

А заодно, оценить пройденное расстояние - оказывается, монастырь Философу отсюда виден. Только он так далеко отсюда, что виден еле-еле.
Да, а чуть позже мы обнаружили, что в монастырь Философу можно попасть и другим путем - просто подъехать к нему на машине, а не идти горной тропкой (на нашей карте этой дороги не было).

Но все равно, о том, что мы так прогулялись, мы нисколько не пожалели. Напротив, это было здорово. И даже зная о существовании этой дороги, мы бы, скорее всего, выбрали именно пеший путь. Потому что он дает возможность понять, как люди тут жили когда-то, в полном единении с природой. И почему они такие крепкие и бодрые, несмотря на свой почтенный возраст...
Ну что же, больше ничего особо интересного в этот день у нас не было. Мы вернулись в гостиницу, сходили поужинать во вчерашнюю таверну, где нас встретили уже как давних друзей, после чего - отправились спать...