По Пелопоннесу на машине (27 апреля - 14 мая 2006 года)

Back to Journal

Saturday, May 6, 2006

День девятый. Каламата – Итило

С утра, как обычно, первым делом – вышли на балкон. Ветра – почти нет, тепло. Погода – замечательная. Виды с балкона – тоже…

Напротив гостиницы, по берегу моря в воде по пояс ходит какой-то мужик в желтом с длинной палкой. Чего-то высматривает…

Доооолго ходил. Но я так и не понял, чего он искал. Сначала мы думали – морских ежей, но он ни одного из них не собрал, хотя их там много было. Единственный вывод напрашивается – крабов или каких-то ракообразных. Но так ни одного и не поймал. Когда он ушел, на его месте появился другой дядечка. В красном и на красной лодке…

Тоже чего-то высматривал. С тем же результатом…

…После завтрака мы тоже вышли на берег. Но не крабов ловить, а камушки покидать. И просто на берегу посидеть…

А потом – тронулись в путь. Наша конечная точка сегодняшнего дня – деревенька Итило на полуострове Мани.

Вообще, Мани нас очень привлекал. Когда готовили поездку, Мани мы уделили достаточно много внимания. Потому что полуостров – в корне отличается от остального Пелопоннеса. И природой, и архитектурой, и людьми. Природа тут – более суровая, растительности – мало. Люди – тоже суровые. Мы читали, что жители Мани являются потомками спартанцев и византийской аристократии. И, наверное, так оно и есть… Гордая осанка, прямой, пронизывающий, чуть ли не вызывающий, взгляд. Эмоций на их лицах – не прочесть. Вот смотрит на тебя кто-то из местных, и очень неуютно становится под его взглядом. Потому что, совершенно непонятно, что он о тебе думает и как поведет себя в следующий момент: то ли в морду даст, то ли примет с распростертыми объятиями… Это я, конечно, утрирую, но у меня возникали именно такие мысли…
В старые времена там были очень популярны такие вещи, как кланы, вендетта и тому подобное. Не знаю, как насчет вендетт, но клановость, насколько мы поняли, там сохранилась до сих пор.
Архитектура же там – под стать характеру жителей. Дома - имеют вид неприступных крепостей. Дома-башни. Узкие, высокие, с маленькими окошками-бойницами. На некоторых – до сих пор еще наверху стоят старые пушки. То есть, как это было: если ты не член клана, то ближе, чем на расстояние полета пушечного ядра – не подходи. Иначе – пеняй на себя… Так и стоят – один или несколько домов-башен, расположенных на верхушке какой-нибудь горы. Самая живописная деревня с домами-башнями – Вати (или Вази). Но о ней – позже. Туда мы поедем завтра…
Кстати, интересно, что 90 процентов новых домов – тоже придерживаются этого же стиля. И это правильно. Потому что, благодаря этому, здесь поддерживается особая атмосфера…
Церкви здесь тоже весьма своеобразные. Вроде бы, все они придерживаются византийского стиля, но почти у каждой колокольня – в виде остроконечной башенки.

Очень красиво выглядят здесь прибрежные селения. Старые домики с черепичными крышами, очень симпатичные бухточки…

Первую остановку на сегодняшнем участке нашего маршрута мы не планировали заранее. Остановились мы в деревеньке Кардамили. Потому что встретили магазинчик с фруктами. Наши запасы фруктов как раз закончились, поэтому пропускать его мы не хотели. Купили, как обычно, местной клубники, груш-яблок-апельсинов и местную черешню (как нам сказали, из первого урожая).

Рядом с магазинчиком обнаружили указатель на местную достопримечательность – дом-башню Мурдзини (или Мурджини). Машину оставили тут же и пошли. Идти было недалеко – метров 300 вглубь деревни. И очень красиво. Потому что тут все было в цветах. Цвело - все, даже платаны

Нашли этот дом-башню. Кроме него, тут была еще довольно большая церковь (Святого Спиридона) и несколько других строений (и развалин). И все это окружено высокой крепостной стеной. В одном из строений – музей этого места. Плата за вход – вы должны просто назвать страну, из которой прибыли. Для статистики, как нам сказали…

Ну а потом – мы добрались и до нужной нам деревеньки – Итило. Вернее, Итило – это старая деревня, расположенная на горе с видом на достаточно большую бухту. А под ней – на самом берегу залива – стоят две другие деревеньки. Называются – Нео Итило и Каравостаси. Вот Каравостаси нам и нужна была. Обе деревни - малюсенькие, всего по десятку домов в каждой…

Кстати, еще один интересный момент. Когда мы изучали информацию по Мани, в нескольких местах прочли, что тут – очень много змей. Ну и что нужно, собственно, это иметь в виду. Так вот. Когда мы подъезжали к месту, где должна была быть наша гостиница, я на дороге, вдруг заметил краем глаза что-то, похожее не то на перееханную машиной змею, не то на оброненного невнимательным рыбаком, угря. Оставаться в неведении мне не хотелось, поэтому я остановился и подъехал задним ходом к этому «чему-то». Открыл дверь – бррррр… Змеюка лежит перееханная. Около метра длиной, сантиметров 5 в диаметре, светло-коричневая и, несмотря на то, что мертвая – злая-презлая… А теперь представьте себе наши чувства, когда через 150-200 метров от этого места, мы обнаруживаем нашу гостиницу… К тому же, она расположена несколько в стороне от деревни и рядом еще только 2-3 дома и небольшая таверна. Жутковато поначалу… Но потом – ничего, свыклись с этой мыслью. Решили, что на ночь закупорим все окна-двери на всякий случай…

Да, а уже потом, когда мы приехали домой, я узнал, что змеи там – это не самое страшное. Гораздо страшнее – это маленькие скорпионы, которые любят забираться в обувь. Поэтому утром, перед тем, как обуваться, лучше ее вытряхнуть. Мало ли, залезет такая радость в кроссовки…

…Ну что же. Гостиницу мы нашли, устроились. Ее название – «Elixirion». Маленькая, всего 7 номеров. Насчет этой гостиницы, когда мы выбирали, где остановиться, у нас было очень много сомнений. Вроде бы, судя по ее сайту, она достаточно прилична, но, судя по фотографиям там же – мы боялись, что она будет недостаточно хороша для своей цены –100 евро за ночь. Но в той гостинице, что мы хотели остановиться, мест не было и нам ничего не оставалось, как только пойти в эту.
Но все оказалось просто замечательно. Гостиница – очень приятная. Сама она имеет вид крепости. С четырьмя псевдо-пушками на самом ее верху. Номера оформлены с безупречным вкусом, а снаружи - все просто утопает в цветах. Большая терраса с видом на бухту. В общем, нам очень тут понравилось.

Пока устроились, подошло время ужина. И мы решили никуда не ехать, а сходить в ту таверну, что видели рядом. И это было правильное решение. Потому что этот ужин у нас был лучшим за все путешествие. Ужинали мы сегодня морепродуктами. Они тут оказались очень свежими. Честно говоря, я не знаю, как в нас влезло все, что мы заказали. Но все было настолько вкусным, что мы не оставили ни крошки. А заказали мы, не считая греческого салата и тушеных овощей – две большие рыбины, две порции креветок, порцию маринованного осьминога, и (гулять – так гулять!) лобстера (когда мы выбирали, он еще шевелился). На десерт – фрукты с медом и корицей. Под это все официант порекомендовал нам белое вино «Monemvasia». Рекомендация его оказалась очень хорошей. Вино – супер.
В общем, так как мы никуда не спешили, то ужин у нас длился больше двух часов. Удовольствия получили – массу.
Кстати, официант, который нас обслуживал, был типичным представителем Мани. Именно таким, как я описывал местных жителей выше. Гордая осанка, характерный разрез глаз, пронизывающий взгляд, а каждое движение - наполнено чувством собственного достоинства. И свою работу он выполнял, как нечто самое главное в его жизни, но одновременно – с потрясающей легкостью и простотой. Когда он принес нам рыбу, то первым делом предложил очистить ее от костей. И, с помощью ножа и вилки, сделал это настолько виртуозно, что мы просто сидели и молча удивлялись. То же самое было и с лобстером… А когда он увидел, что у нашего ребенка в водяном пистолете закончилась вода, то предложил наполнить его и начал играть с ним в стрелялки. Мелкий поначалу стеснялся, но потом раскрепостился и был в полном восторге от проявленного к нему внимания со стороны взрослого дяди. А потом, перед тем, как принести нам десерт, этот дядя подошел к нашему ребенку и говорит, мол, Николас (нашего мелкого Николаем зовут), пойдем, покажу что-то интересное (ребенок, конечно, по-английски не понимает, но тот так жестикулировал, что понял бы любой). И нас тоже зазвал. Мы, естественно, пошли. А он нас заводит за таверну (она стоит на берегу моря, а за ней – просто берег) и подводит нас к самому берегу. После чего, подходит к такой, типа, клетке (размерами метр на метр на метр), открывает в ней крышку, сачком вылавливает оттуда лобстеров и показывает нам…
То есть, так они тут морепродукты хранят. В естественной, практически, среде. Живыми.
…А потом говорит, мол, сейчас я вам самку лобстера покажу. И достает оттуда большого и толстого лобстера без клешней. Вот такого. Вернее, такую:

Не только показал, но и подержать дал. Мелкий, правда, отказался. Испугался «большого жука»…
В общем, ужин у нас был не только потрясающе вкусным, но еще и познавательным…

Потом мы вышли на берег бухты покидать камешки в море и утрясти ужин. После чего, мои пошли в гостиницу, а я ненадолго поехал поснимать окрестности и закат…

На том день и закончился.