По Пелопоннесу на машине (27 апреля - 14 мая 2006 года)

Back to Journal

Sunday, April 30, 2006

День третий. Калаврита - Рио

Ночь прошла ужасно. Вернее, не то чтобы совсем ужасно... Просто, всю ночь снилось что-то на воинствующую тематику. Как кто-то с кем-то воевал, кто-то кого-то убивал... Я периодически просыпался, но когда засыпал, все начиналось сначала. Драка, резня и т.д. И так всю ночь. Утром, когда мы встали, я поделился тем, что мне снилось, с супругой. Каково же было мое удивление, когда она поведала мне то же самое... Да и ребенок тоже спал беспокойно: часто просыпался и попискивал.
В общем, дело оказалось в том, что рядом с гостиницей, метрах в трехстах, находится мемориал и братская могила солдат, погибших здесь 13 декабря 1943 года. Здесь, именно в этом месте, в тот день была какая-то страшная битва... А впоследствии - тут построили гостиницу. Грубо говоря, на костях погибших людей...
Хотелось бы мне знать, всех ли постояльцев мучают здесь подобные сны...
В общем, если кто надумает остановиться ночевать в Калаврите, смотрите, чтобы в пределах видимости от вашей гостиницы не было холма с установленным на нем большим крестом...
Но, кстати, несмотря на беспокойную ночь, мы не чувствовали себя разбитыми и невыспавшимися. Наверное, свежий горный воздух сделал свое дело и мы ощущали себя достаточно бодренько. Но, по вполне понятным причинам, мы поспешили покинуть это место...

...Первое место, которое мы сегодня запланировали посетить - это пещера, расположенная недалеко от Калавриты. Пещера озер. По описанию – очень интересная пещера. Большая. Ее длина - почти 2 километра. Правда, туристов пускают пройтись только первые 500 метров. Что тоже немало...
В общем, поехали мы в пещеру.
Погода нас опять отказалась баловать. Периодически капал небольшой дождик, а температура была - около 15-ти градусов. Ну да ничего. ..
...Ехать было не сильно далеко - всего 16 км. Дорога проходит высоко в горах, поэтому пейзажи мы наблюдали просто потрясные. И цвета. Какие там цвета!.. Несмотря на пасмурное небо. Этот насыщенный зеленый - у нас все совсем по-другому смотрится...

Вскоре дорога нас привела на большое плато.

...Переехав через которое, мы выехали к пещере.
Все еще капал дождик, поэтому мы быстренько доскакали до магазинчика, в котором продают входные билеты.
В пещеру пускают только с гидом. И нам сказали, чтобы мы поторопились, так как прямо сейчас уже набралась группа, которую вот-вот запустят внутрь. Поэтому мы взяли билеты и поскакали на вход. Успели. Вошли в пещеру.
Маленькое отступление. У греков, в выбранные нами даты для отпуска - как раз пасхальные каникулы, которые длятся 2 недели. И очень многие из них это время проводят, катаясь по достопримечательностям своей страны. По крайней мере, процентов 70 из всех туристов, что мы там видели в это время - были греками.
Так вот, к чему я это все пишу. К тому, что группа, которая набралась на входе в пещеру (человек 7-8, не считая нас) состояла исключительно из греков. Поэтому гид рассказывал о пещере на греческом. Ну а мы, так как ничего не понимали - поотстали от группы и просто неспеша наслаждались видами пещеры, восторгаясь ими и попутно - снимали все на фото и видео. А посмотреть тут - есть на что. Пещера, по сути - это один длиннющий зал, вернее, коридор, по которому проложены железные мостики для туристов. Сверху над вами - сталактиты, а снизу- озера с потрясающе прозрачной сине-зеленого цвета водой. В некоторых местах глубина - как минимум метра 3-4. Но каждый камушек на дне можно рассмотреть. Конечно, когда освещения хватает...
Всего озер - 13. И расположены они очень интересно - на разных уровнях: одно - выше, другое - ниже. Перепады высот - в несколько метров. А когда смотришь на "чашу" из сталагмитов, в которой "лежит" озерцо – диву даешься, как такое может сотворить природа... Безумно красиво. И потрясающе интересно...
...Когда мы дошли до конца мостиков, гид что-то рассказывал остальным грекам. Наверняка про то, что, если подняться вот по этой веревочной лестнице (метров 5), то там - будет продолжение пещеры. Но, типа, для вас - осмотр закончен, всем - спасибо, все - свободны. Ну, это я так думаю. Может, он совсем не о том говорил.. .
А когда же я приметился камерой, чтобы снять эту лестницу, он мне сказал, чтобы я ничего тут не снимал, так как фото- и видеосъемка в пещере запрещена. Ну что же, мы - люди законопослушные. Запрещена - так запрещена (кстати, никаких запрещающих надписей при входе мы не видели). Я просто убрал камеру в рюкзак. Но мы ему, конечно же, не стали говорить, что видеокамеру моя супруга как включила на входе, так и не выключала до сего момента. Да и я сделал кадров 40 на фото. Вот, даже что-то показать есть...

Когда мы вышли из пещеры, дождик временно прекратился. Поэтому мы могли спокойно подойти к дядечке, стоявшему возле стоянки и продававшему мед, чтобы посмотреть на его товар. Он же, сходу взял быка за рога и устроил нам дегустацию. Причем, порции для дегустации у него были просто огромные...
Попробовали мы разные сорта. Но особенно нам понравился тот, который имел очень необычный и красивый перламутровый цвет. А уж какой он был вкусный. Вкуснее меда мы не пробовали никогда. Даже тот мед, который мы покупали полгода назад на Крите и который нам показался безумно вкусным, и рядом не стоит. В общем, купили две банки домой... А пока моя супруга расплачивалась с дядечкой, я успел сделать пару снимков видов, которые открывались за дядечкиным авто...

...Следующей нашей запланированной остановкой был монастырь Агиа Лавра. Чтобы в него попасть, нам нужно было вернуться обратно в Калавриту. Но на полпути из пещеры в Калавриту мы решили внести маленькое изменение в наш план и заехать на горнолыжный курорт. Так как он располагается на горе Хелмос - одной из трех самых высоких гор Пелопоннеса (чуть больше 2300 м.), мы надеялись увидеть вершину этой горы еще в снегу. Для этого нам нужно было съехать с нашей дороги и проехать по другой всего 7 километров. Поехали. Ехать было интересно. Очень крутой серпантин, кругом - сосновый лес, а вдоль дороги - зеленая трава и много-много всяких красно-желто-синих цветов. И вдруг, совершенно неожиданно, из-за очередного поворота открывается вид на вершину Хелмоса. И она - вся в снегу. Нашему восторгу не было предела. Мы даже и не ожидали такого увидеть. Потрясающий контраст: кругом все весенне-летнее и вдруг - снег...

В общем, не зря приехали...

...Потом, на пути в Калавриту, мы еще повстречали местную живность – коз и овец...

...Доехали до Калавриты, а там - и до Агиа Лавры.

По территории монастыря туристов разгуливать, особо, не пускают. Но зато здесь можно зайти в музей, в котором хранится большое золотое Евангелие, подаренное монастырю императрицей Екатериной II. В монастыре, также, хранятся мощи нескольких святых.
Монастырь знаменит еще и тем, что именно отсюда греки начали антитурецкое восстание в 1821-м году. И рядом с ним, на вершине одной из гор, установлен памятник в честь этого...
Но для нас было наиболее интересным то, что монастырь этот был основан двумя монахами, один из которых пошел дальше и основал Киевско-Печерскую Лавру…
Поехали дальше. Теперь уже в конечный пункт сегодняшнего дня - Рио. Это, практически, пригород Патры.
Путь наш лежал через горы, поэтому мы периодически останавливались, чтобы поснимать особо симпатичные виды. То стадо баранов (или отару овец, кому как больше нравится), пасущееся у подножия холма...

...то встречающиеся по дороге виноградники...

...то еще какие-нибудь красоты...

А потом мы въехали в облако. Плотное темное облако, скрывшее от нас не только окружающие виды, но и дорогу.

Видимость иногда падала метров до пяти, не больше. Приходилось не ехать, а ползти на скорости 15-20 км/ч. И так - примерно 20 минут, пока дорога не пошла на спуск с гор...
Ну а потом, когда мы выехали на побережье, то уже достаточно быстро доехали до Рио. Где нас ожидал первый сюрприз с гостиницей...
В общем, я не буду вдаваться в излишние подробности. Гостиницу мы себе тут выбрали плохую («Apollon apartments»). Оставаться в ней было брезгливо. Да и горячей воды в ней не было. Стоила она нам 60 евро, но, тем не менее, мы решили, что тут не останемся. Сели в машину и поехали искать вариант получше. Первым делом, мы заехали в гостиницу, в которой хотели остановиться изначально, но номеров, на момент заказа нами гостиниц, в ней не было. «Achaia beach». Не надеясь особо на успех, я зашел спросить о наличии номеров. И, о чудо, один номер у них нашелся. Мне дали ключ, я пошел его посмотреть - меня сразу все устроило. Гостиница - 4 звезды, но я бы ей дал все 5. А вид из номера - то, что я и хотел: на залив и на мост Рио-Антирио. Вот так выглядит этот шестикилометровый мост днем

...а вот так - вечером и ночью

Ну а закончили мы этот насыщенный впечатлениями день - как всегда: балкон-фрукты-вино...