По Пелопоннесу на машине (27 апреля - 14 мая 2006 года)

Back to Journal

Saturday, April 29, 2006

День второй. Лутраки - Калаврита

Сегодня мы уезжаем из Лутрак. И едем в горную деревеньку под названием Калаврита (движение по карте – справа налево).

Но сегодняшний день только начинался, поэтому - все по порядку.
Как это часто бывает у нас в отпуске (да и дома тоже), встал я рано утром, еще до шести. И поехал встречать рассвет на Коринфский канал. Уж очень мне хотелось увидеть, как по нему проходит какой-нибудь пароход побольше...
Долго ждать не пришлось. Когда я только еще отъезжал от гостиницы, то видел, как к каналу по Коринфскому заливу приближается танкер внушительных размеров. Его-то я и поймал...

А как только он прошел под мостом, я решил, что поеду посмотрю, как он выйдет из канала в море. Ну и минуты через 4 - был уже на месте.

После того, как я "проводил" танкер в море, решил вернуться на середину канала. Но в этот раз не на мост встать, а выйти на его высоченный берег.
Вышел. Встал в полуметре от обрыва... Страшно, честно скажу. Дух захватывает... Но интересно...
На фото, конечно, не передать увиденного, но тем не менее...
Вид влево

Вид вправо

Вид вниз

Стоишь так, смотришь... Классно...
Кстати, на берегу - колючки растут. Чертополох, вроде. Только, в отличие от нашего - огромный. Куст метра полтора высотой. А цветки - сантиметров по 5 в диаметре. А уж колючий какой. Имел радость убедиться в этом пару раз...

Незаметно подошло время возвращаться в гостиницу.

К тому моменту, когда я подъехал, мои уже проснулись. Поэтому мы смогли сразу пойти завтракать. После чего - собрали манатки и поехали в первое место, выбранное нами для осмотра на сегодняшний день - гору Акрокоринф. Говорят, Акрокоринф - это та самая гора из мифов Древней Греции, на которую Сизиф закатывал свой злополучный камень...
Так вот. На вершине этой горы стоит крепость. И нам очень хотелось там побывать.
От места, где можно оставить машину, в крепость ведет выложенная камнями дорожка...

Подниматься по ней до самой верхней точки - минут 30-40. И чем выше поднимаешься, тем интереснее виды открываются...

Цветов там - очень много. Всяко-разных рацветок... Но преобладают – красные и желтые...

Красные – это маки. Они там даже на камнях растут...

Ну а когда доберешься-таки до верха, можно позаниматься и аэрофотосъемкой окрестностей

После Акрокоринфа мы двинулись дальше. Выехать сразу на скоростную дорогу у нас не получилось (съездов-заездов там на магистраль немного), поэтому ехать пришлось какими-то огородами и апельсиновыми садами...

Но вот, наконец, доехали до нужного нам поворота в горы. И дорога сразу стала поинтереснее: серпантин, горы, ущелье внизу... Дождик стал накрапывать...
Через 25 км - остановка. Подъехали к монастырю Мега Спилео, который непременно хотели посетить.
Очень интересный, прилепленный к вертикальной скале, монастырь, основанный в 4 веке нашей эры, в котором живет всего 10 монахов...

Находится он достаточно высоко в горах – около километра от уровня моря. Место, где он расположен – очень живописное. И, вкупе с облаками, проплывающими на нашем уровне и ниже, все это смотрелось очень впечатляюще...

Внутри монастыря – 2 пещеры. В одной, что поменьше, устроен храм. Храм Успения Божьей матери. Справа от алтаря размещена чудотворная икона Божьей Матери. Авторство приписывают евангелисту Луке...
Икона – совершенно нестандартная. Она вылеплена из воска и мастики. То есть, почти скульптура. Черного цвета...
С иконой связана одна легенда. Говорят, что за время своего существования, монастырь пару раз побывал в пожарах. Причем, один раз – он сгорел чуть ли не дотла. Но под сгоревшими останками – таки, нашли эту икону, которая, хоть и восковая, но, практически, не пострадала от огня...

Вторая пещера – значительно больше. И в ее глубине устроена инсценировка истории обретения этой иконы. Рядом – источник святой воды. Вода - потрясающе вкусная...

Кстати, пока мы были в монастыре, на улице шел сильнейший ливень. Но, к моменту нашего выхода оттуда, он прошел...

...Выехав из монастыря и повернув за ближайшую гору - мы опять остановились. Не остановиться было нельзя - нам открылся просто потрясающий вид гор, ущелья между ними и облаков, висящих в ущелье, примерно, на нашей высоте. Это было очень величественно...

От этого места нам оставалось проехать всего лишь 7 километров до конечной точки сегодняшнего дня – Калавриты. Калаврита – это небольшой городок (или же – крупная деревня), расположенный в небольшой долинке между гор. Когда доехали, остановились в центре. И пошли искать таверну, дабы пообедать.

С погодой нам не сильно повезло, потому что периодически пытался пойти дождь, дул достаточно сильный ветер и было не сильно уютно. Кроме того, сказывалось и то, что мы были высоко в горах: температура выше 15-ти градусов не поднималась.
Ну да ладно, нам все равно было хорошо. Нашли таверну, где нас вкусно-превкусно накормили, потом чуть прогулялись по Калаврите...

Кстати, для тех, кто сюда приедет – рекомендую прокатиться по местной железной дороге Калаврита – Диакофто (Диакофто – это на побережье). Узкоколейка длиной 30 километров - проходит по ущелью, через живописные мостики и туннели. Железнодорожная станция – в центре Калавриты. Нам тоже хотелось прокатиться по ней, но, к сожалению, это не вписывалось в наш план, да и погода не располагала к такой поездке.

Ну что же, день начинал заканчиваться, а у нас пока еще не было определено, где мы будем сегодня ночевать. Калаврита – это то место, в котором мы не смогли заранее найти гостиницу. Поэтому мы сели в машину и поехали искать ночлег.

Забыл сказать, что в 14-ти километрах от Калавриты расположен набирающий популярность горнолыжный курорт. Поэтому цены на гостиницы тут, меньше ста евро в сутки - можно и не пытаться найти. Поэтому, мы остановились на первом же варианте за пределами Калавриты (нам хотелось найти гостиницу чуть на отшибе от Калавриты), где нам предложили очень просторный номер за 100 евро.
С балкончика номера открывались неплохие виды на саму Калавриту и на пейзажи, ее окружающие...

В общем, мы не стали искать других вариантов и остановились в этой гостинице. Как показала ночь – зря...