По Пелопоннесу на машине (27 апреля - 14 мая 2006 года)

Back to Journal

Friday, May 12, 2006

День пятнадцатый. Нафплио – Микены – Нафплио

Эххх… Люблю я раннее утро. И люблю встречать солнце с фотокамерой в руках. Поэтому и в этот день я встал до рассвета. И пошел снимать виды просыпающегося Нафплио…
Первым делом – решил подойти к городскому маяку. Оттуда хорошо виден мыс с одной из трех крепостей – крепостью Акронафплио. Здание с квадратиками окон на этом снимке – это тот самый, злополучный, Нафплиа Палас…

Конечно, больше всего внимания к себе привлекала крепость, стоящая посреди залива и охранявшая подход к Нафплио с моря – крепость Бурдзи. Особенно вид стал симпатичен, когда встающее солнце осветило вершины гор, стоящих на противоположном от города берегу залива…

Да и просто виды залива стали в этот момент очень привлекательными. Синяя предрассветная дымка еще не рассосалась, но солнце уже дало свой красно-желто-золотой цвет горам…

Солнце в южных широтах поднимается очень быстро, поэтому, уже через несколько минут, солнечные лучи добрались и до самой крепости…

К слову, эта крепость, кроме оборонительных функций, носила еще и функцию «показательно-воспитательную»: в ней, когда-то, проводили казни людей…

…Потом мое внимание переключилось на рыбаков. Мне показалось, что некоторые из них как стояли тут с вечера, так и стоят до сих пор…

Потом народ помаленьку стал просыпаться. Какой-то мужичок отвязал свою яхту от причала и ушел в море, кто-то уже вышел прогуляться вдоль гавани, кто-то – пробежаться вдоль нее…

…затем в порт мимо крепости и гавани прошел довольно большой корабль…

…В общем, город – оживал и начинался новый, наверное, стандартный для него, день. Для меня же - время, как обычно, прошло очень быстро. И я двинулся в гостиницу, попутно делая зарисовки гавани.

…Сегодня в наших планах – посещение Микен, развалин в Аргосе и развалин города-цитадели Тиринфа, а также прогулка по Нафплио и по его самой большой крепости. Планов на день много, но половине из них осуществиться не пришлось…

Итак, после завтрака (замечательного, в этой гостинице – лучшего за все наше путешествие) мы поехали в Микены. Ехать – совсем немного, и уже минут через 20 - мы были на месте. Кстати, погодка, к моменту нашего приезда туда, разошлась не на шутку. Температура поднялась до 35-ти градусов. Что для посещения развалин под открытым небом было не очень благоприятным.
Но, тем не менее, мы пошли глазеть на остатки, когда-то, самого могучего города Греции.

Визитная карточка Микен – это львиные ворота. А его стены (их ширина когда-то была – 14 метров) сложены из таких больших каменных блоков, что считается, будто строили их – циклопы.

Рядом со входом – могильный круг с гробницами. В нем были обнаружены 6 царских захоронений.

Из того, что еще более-менее сохранилось – это тайный подземный ход к резервуарам с водой. Вода к ним по системе труб подавалась от источников. К резервуарам ведет лестница из 99-ти ступенек. Но внутрь мы не полезли – темно…

В общем-то, это – все, что мы здесь разглядели. Честно говоря, Микены нас не впечатлили. Отчасти - из-за того, что ожидали гораздо большего, отчасти – из-за привезенных сюда на двух автобусах местных школьников, которые устроили ужасный шум. Но, наверное, больше всего – из-за жары. Самая главная мысль, которая крутилась у меня в голове, пока мы ходили – это как бы побыстрее добраться до спасительного холодка кондиционера в машине…

Да, а что нас больше всего впечатлило в Микенах, больше всех развалин – это дядечка азиатской наружности, сидевший на скале в тени небольшого деревца и игравшего на какой-то флейте-дудочке (не знаю, как оно называется, да это и не важно) нечто умиротворяюще-спокойное и нежные звуки его инструмента разносились по всем Микенам… Это было просто потрясающе. Хотелось стоять и просто слушать…

Если же не считать этого дядечку, то самое большое впечатление у нас от посещения Микен – это сокровищница Атрея, стоящая чуть поодаль от основных развалин и в которой археологами было найдено очень много изделий из золота. В том числе и золотая маска Агамемнона. Сооружение удивляет и потрясает своими размерами…

На этом осмотр Микен нами был закончен. И мы двинулись обратно в Нафплио.
По дороге мы решили, что развалины в Аргосе и Тиринф, насколько бы они интересными ни были – пропускаем. Уж больно жарко. И ходить по ним – уже не в удовольствие.

Вернулись в Нафплио и решили пересидеть самую жару в гостинице. А в гостинице нас ожидал сюрприз. На сей раз – приятный. Вошли в номер, а у нас на столе стоит большая, такая, ваза с фруктами и бутылка вина. Не знаю, входит ли это в стоимость номера или они таким образом решили нас задобрить – не важно. Нам было приятно. И, естественно, и фрукты и вино пошли в дело. Было очень здорово лежать на отрегулированном под удобное полусидячее-полулежачее положение матрасе нашей чудо-кровати, смотреть, раскрыв балкон, на бирюзовую воду залива и крепость Бурдзи в нем, пить вино и есть фрукты…

Когда же жара чуть спала, мы решили ехать в крепость Паламиди. Можно было, конечно, подняться в нее пешком по лестнице из города, но для этого было все еще слишком жарко. Поэтому мы решили именно ехать в нее на машине. Крепость возвышается над городом на двухсотметровой высоте. И считается одной из самых больших крепостей Пелопоннеса.

Когда мы заехали на гору, на которой расположена крепость, и нашли к ней поворот с основной дороги, нам подумалось, а не проехать ли по этой дороге дальше? И, естественно, мы проехали. До самого конца дороги. Километров пять всего…
Обнаружили мы здесь довольно симпатичный вид на залив…

…и огромный пляж. Вода пока не располагала к купанию, но информация может быть полезной для тех, кто сюда приедет в «купальный» сезон: имейте в виду, что совсем рядом с Нафплио есть достаточно хорошее место для купания. Стоит только проехать совсем немного за въезд в крепость Паламиди…

Потом мы, таки, добрались и до крепости. Подъехали к ее входу – со стоянки возле него открывается интересный вид на крыши новой части города:

Вошли в крепость. Она – действительно огромна. Бастион - такой-то, бастион – такой-то… Ходить по ней можно долго. И здесь есть что посмотреть…

Но, конечно, особое внимание заслуживают виды, открывающиеся отсюда на залив с крепостью Бурдзи и старую часть города с ее черепичными крышами…

Нагулявшись по крепости, вернулись в город и зашли отдышаться в гостиницу. Все-таки, рановато мы поехали – жара не сильно спала…

Кстати, наша гостиница находилась на улочке, которая вела в старый город. И, примерно, в ста местрах от гостиницы, на этой улочке мне очень понравился вид: старинные дома и апельсиновые деревья, растущие тут же:

А чуть позже, мы поужинали в одной из таверн старого города, после чего пошли гулять по набережной. Солнце уже село, на город надвигалась ночь и во всех крепостях включилась подсветка

После прогулки по набережной, перед сном, решили пройтись еще и по узким улочкам старого города. Посмотреть, как тут людям живется в темное время суток…