Осень в Греции. Афины и остров Хиос (25 сентября - 6 октября 2007 года). Часть первая

Back to Journal

Friday, September 28, 2007

День четвертый. Афины-Хиос

Сегодняшним утром я встал пораньше с тем, чтобы подняться на крышу гостиницы и поснимать Афины сверху на рассвете (рассветы я очень люблю, но этот раз, к сожалению, был единственным из всей поездки, когда я встал рано; уж больно был вымотан и сил рано вставать просто не было...).
Естественно, этим утром я был вознагражден красивым мягким светом, который освещал город...

...Потом был завтрак. После которого мы пошли на последнюю афинскую прогулку. Последнюю - потому как сегодня в пять мы отчаливаем на пароме на Хиос.
В качестве добавки к прогулке решили зайти в большой торговый центр, который располагается рядом с площадью Синтагма (“Аттика”, кажется). Хотели зайти посмотреть на детский отдел. Зашли. И поразились огромному выбору детских вещей. В общем, наш импровизированный шоппинг получился очень быстрым и качественным. За 15 минут мы существенно обновили ребенкин гардероб...
Потом мы опять чуток гуляли, пообедали, а там уж подошло время ехать в порт. Зашли в гостиницу, забрали вещи, вызвали такси и поехали. Выехали заранее, с расчетом на задержку в пробках, но доехали довольно быстро, поэтому на паром мы поднялись за полтора часа до отправления.
Так как до Хиоса плыть шесть с лишним часов, мы не хотели перебиваться сидячими местами и изначально купили билеты в каюту. Которая оказалась весьма комфортна и приятна. К тому же ее расположение нас тоже очень порадовало: ее два окна (иллюминаторами их назвать язык не поворачивается, это были полноценные большие окна) выходили прямо на нос корабля. То есть, мы могли смотреть из каюты вперед по курсу корабля. Тем более, что высота позволяла видеть очень далеко...
Ребенку нашему каюта понравилась настолько, что почти час мы его вытащить на прогулку по парому не могли, как ни пытались. Поэтому снимать виды порта с верхней палубы я пошел в одиночестве.

Но на отправление парома ему, все-таки, посмотреть тоже захотелось. И за 10 минут до отплытия мы уже стояли на верхней палубе втроем.

А вот и долгожданное отплытие...

Наш пароход вышел из гавани порта и Афины стали от нас отдаляться. Впереди - шесть часов ожидания хиосского берега.

Собственно, рассказывать об этих шести часах безделья я не буду. Разве что скажу еще о том, что, естественно, вечером мы вышли понаблюдать за закатом. Было красиво...

Ну а в полдвеннадцатого наш пароход прибыл на Хиос.
Когда мы только готовили эту поездку, я думал в какой-нибудь автопрокатной конторе заранее заказать машину к парому и уже на ней ехать в гостиницу. Но потом передумал. И очень хорошо сделал, так как, хоть у меня и был подробный план месторасположения нашей гостиницы, не знаю, как бы я ее искал тут ночью. Дело в том, что гостиницу мы выбрали не в столице острова, а в пригороде, в десяти километрах от центра. В районе, в котором раньше были загородные летние резиденции средневековой хиосской знати. Выглядит это следующим образом: очень большая долина южнее столицы поделена на участки земли (в среднем гектар-полтора каждый). На них построены дома и разбиты сады (преимущественно мандариновые). Каждый из этих участков обнесен забором три-пять метров высотой и до метра толщиной, сложенным из оранжево-красного камня (все дома построены из него же). И все дороги, соответственно, петляют между этими высоченными заборами, за которыми никаких ориентиров не увидишь. Тем более ночью, в темноте...
В общем, сидя в такси и смотря на бесконечно тянущийся забор по краям узкой дороги и довольно редкие фонари вдоль нее, я был очень рад, что мы выбрали такси, а не машину напрокат по прибытию.
Подъехали к гостинице. Хотя, нет... Выглядело для нас это не так просто. Хочется остановиться на романтизме ситуации с приездом более подробно.
...Сначала такси ехало по главной дороге вдоль одних заборов, минут через 15 свернуло на боковую улочку, ширина которой достигала едва ли двух с половиной метров, и поехало вдоль других. Метров через 200-300 таксист остановился у зеленых металлических дверей в заборе, освещенных одинокой лампочкой. И провозгласил: Гостиница Перлеас. Выгрузил прямо на дорогу наши чемоданы, взял с нас 15 евро и уехал, оставив нас в надежде, что нас тут ждут в этот час...
К счастью, нас ждали. Первой нас встретила здешняя собака. Подбежала, радостно крутя хвостом, всем своим видом показывая свое к нам расположение и чуть ли не с улыбкой на морде. Типа, “я вас так долго ждала, и наконец дождалась”. Забавно, но ощущение было именно такое...
Следом за собакой вышла и хозяйка. После знакомства она говорит: “Вы заказывали двухместный номер в основном доме, но я вам подготовила место вот в этом домике”. И показывает не на основной дом с семью аппартаментами, в котором мы должны были жить, а на расположенный рядом маленький двухэтажный домик. Сначала мы, было, насторожились, но сюрприз оказался очень приятным. Потому что в наше распоряжение попал весь этот домик, оба его этажа. На первом этаже была гостиная и кухня, а на втором - очень просторная и светлая спальня. Размер комнаты - метров 8 на 8. И в высоту метров 5. Деревянные полы и потолок, выход на террасу с видом на мандариновый сад и горы вдалеке, кровати с балдахинами... Словом, мы даже не ожидали, насколько тут будет здорово; реальность превзошла все наши самые смелые ожидания.
Пока мы обустраивались, хозяйка нам принесла чай-кофе и очень вкусный кекс, что с дороги нам было весьма кстати. Потом рассказала, где и во сколько у нас будет завтрак, пожелала спокойной ночи и удалилась.
А мы еще какое-то время посидели на балконе, наслаждаясь абсолютной тишиной и чистейшим воздухом, после чего довольные пошли спать.