По Криту на машине - 3 (27 сентября - 9 октября 2008 года). Часть 1-я.

Back to Journal

Tuesday, September 30, 2008

День четвертый. Рыбалка в Агиа Галини

Все, что было до сегодняшнего дня, можно считать длинным предисловием к отпуску. Потому что только с сегодняшнего дня мы начинаем отдыхать активно. Именно так, как любим.
Сначала хочу сказать, почему мы решили остановиться в Агиа Галини аж на две ночи. Конечно, Агиа Галини - очень симпатичный городок. Но несмотря на свою симпатичность - место достаточно транзитное и туристы тут особо не задерживаются. Приехали, осмотрелись, посидели в таверне и уехали. Мы же, когда готовим поездку, стараемся заранее максимально обнаружить все интересности и включить их в свой маршрут. Так было и с Агиа Галини. Когда я искал, чем тут можно себя занять, на каком-то агиа-галинивском сайте я обнаружил маленькую заметочку о том, что отсюда можно съездить на рыбалку. Из подробностей было указано только то, что на местном причале, слева, если встать лицом к морю, можно найти желтый катер “Элизабет”, который и возит туристов на рыбалку. И все. Больше никакой информации мне найти не удалось. Но этого хватило, чтобы меня заинтересовать. И я запланировал обязательно побывать на этой рыбалке. Если, конечно, на нее действительно возят. Соответственно и получилось, что мы должны были приехать в Агиа Галини в свой первый критский день, переночевать, утром уехать на весь день на рыбалку, вечером вернуться, переночевать и на следующий день ехать дальше...

...Желтый катер ”Элизабет” мы нашли сразу. Еще вчера, когда только приехали в Агиа Галини. И рядом увидели объявку, что любителей рыбалки приглашают подгребать к катеру к полдесятому утра, а в 10 он отправляется. Обрадовались. Потому как ничего другого на этот день запланировано не было. Да и душа рыбалки требовала...
Вообще, я, конечно, чуть неправильно пишу. То, в чем мы приняли участие, нельзя назвать полноценной рыбалкой. Скажем так: это была прогулка на экскурсионном катере к дикому пляжику с элементами рыбалки и обедом из пойманной рыбы. У них это называется "Fishing trip".

...Итак, в полдесятого утра мы уже стояли у “фишингтрипного” катера. Купили билетики, заняли места. Катер пятнадцатиместный, но любителей рыбалки нашлось около 12-ти в этот день.

В 10.10 катер развел пары и мы двинулись в море, любуясь Агиа Галини и его окрестностями. А посмотреть было на что, место с воды смотрится очень живописно...

До первого аттракциона нас везли минут 20-25...

А аттракцион заключался в показе довольно большой морской пещеры, куда наш катер загнали попой. Правда, снимков оттуда у меня почти не получилось. Качка, полумрак - смазалось все...

Потом нас везли еще минут 20. И пока наш рулевой крутил штурвал,

второй сопровождающий дядечка готовил перемет: насаживал кусочки кальмара штук на пятьдесят крючков...

...Наконец, мы добрались до рыбного места. И дядечка, что готовил снасти, пошел закидывать тазик крючков в море.
Сначала он привязал на конец перемета большой кусок пенопласта и закинул его в море. После чего начал постепенно разматывать веревку с крючками (крючки шли через каждые метра 3) и привязывать через каждые 20 метров поплавки в виде пластмассовых бутылок (всего длина перемета было около 150-200 метров).

Наш мелкий вызвался помогать дядечке и стал подавать ему бутылки-поплавки,

за что был удостоен чести первым начать ловить рыбу на блесну, когда перемет был поставлен. Ему выдали леску с блесной и он, довольный, держал ее, пока катер катался туда-сюда. Счастья не было предела. Правда, ни одной поклевки тоже не было...

Через какое-то время катер остановился, всем раздали снасти и заставили ловить рыбу. В результате, минут за 20 - штук пять малявок, похожих на наших ершей, в общей сложности наловили...

Потом началось самое интересное - поехали проверять перемет...
И вот - первая удача. На одном из крючков сидела красивенная рыбина...

Названия, к сожалению, не запомнил. Но мужички сказали, что эта рыба приходит на юг Крита с Ионического моря, когда на Крите идет дождь.

...С первой рыбкой случился смешной казус. Рулевой принес большой черный мешок, куда второй мужичок ее и забросил. На счастье рыбки, мешок оказался без дна. И она удачно прошла насквозь, шлепнулась на палубу, откуда быстренько плюхнулась в воду. Повезло рыбке. Но не мужикам, так как им еще кормить 12 голодных ртов надо было. Свежепойманной рыбой.
Но ничего. Вторую и третью уже не упустили...

Конечно, на 12 человек (плюс они сами), двух рыб не хватило бы. Но мужики подстраховались, у них на случай неудачной рыбалки был запас свежей рыбы.

Потом мы причалили к дикому каменистому пляжику. Мужики пошли чистить рыбу и готовить нам обед, ну а ленивые туристы расползлись, кто куда...

Я пошел прогуляться по какой-то дорожке. Но ничего интересного не нашел...

...Обед был обалденный. Согласитесь, есть что-то особенное в совершенно простом, без изысков, обеде в виде вкуснющей жареной рыбы, куска свежего хлеба, огурца и помидора...

...Перед тем, как возвращаться обратно в Агиа Галини, сняли оставленный на все это время перемет. И на крючках болталось еще 5 таких же рыбин. Которые уже либо послужат мужичкам ужином, либо пойдут на корм завтрашним туристам. Либо - и туда и туда...

...А на обратном пути поднялся ветер. Сильный. И волны нас изрядно поболтали. Но в Агиа Галини мы вернулись все равно очень довольные. Наш “Фишинг трип” получился очень приятным времяпрепровождением...
...Часик посидели в гостинице. Я поснимал с нашего балкона виды, какие смог найти...

Ну а ближе к закату - пошли прогуляться на местный пляжик. Если встать лицом к морю, то он находится слева от центра Агиа Галини. Воооон там:

Идти - вот по такому Бродвею:

Дошли до пляжа. Нашли речку с мостом:

Посмотрели на нашу деревню отсюда...

Потом погуляли в обратную сторону...

Посидели в таверне, а там уж и стемнело...

Нагулявшись, вернулись в гостиницу и отправились спать, очень довольные сегодняшним днем...