По Криту на машине - 3 (27 сентября - 9 октября 2008 года). Часть 2-я.

Recent Comments

2008-10-03

День седьмой. Ханья.

Утром, позавтракав у Натальи, распрощались с ней и поехали в сторону Ханьи.

Дорогу, что идет над ущельем Имброс ремонтировали-расширяли да где-то копали тоннели. С одной стороны - хорошо. Ехать значительно быстрее и легче. Но с другой стороны - жалко как-то. Она тут такая живописная была, узкая, серпантинистая...
...Доехали до начала ущелья, я остановился, чтобы щелкнуть его. Но ветер тут дул такой сильный, что меня хватило только на один кадр.

Ущелье Имброс начинается почти с одного из краев плато Аскифу. Так вот, когда мы проехали на другую сторону плато, там ветра не было. Видно, сквозило из ущелья только. Поэтому мы остановились и поглазели чуток на открывающиеся виды...

Поехали дальше и остановились в деревне Вриссес. Я о ней уже писал в предыдущих сочинениях, поэтому подробно останавливаться не буду. Как и в прошлые разы мы тут остановились выпить чашечку кофе под местными платанами, да съесть сфакийский пирог с медом...

Долго ли, коротко ли, но добрались мы и до Ханьи, где у нас была запланирована остановка на две ночи.
Было очень жарко, поэтому мы решили сначала освежиться на городском пляже. Поплескались, позагорали, а уж потом поехали устраиваться в гостиницу. Кстати, маленькое наблюдение. Машину мы оставляли возле таверны, что находится рядом с пляжем. И возле нее на веревке были очень весело вывешены осьминожки...

...Устроились в гостиницу. Посидели чуток на нашем балконе, полюбовались видом...

...после чего пошли бродить по городу.
Ханья - великолепный венецианский город. Тем не менее, рассказывать я о нем ничего не буду, так как уже много чего раньше о нем писал, да и кроме меня рассказчиков хватает. Поэтому повествование о пребывании в Ханье у меня будет совсем коротким...

После прогулки и сытного ужина в одной из приглянувшихся таверн, просто сидели на своем балконе и наблюдали за ночной жизнью города...

2008-10-04

День восьмой. Ханья и окрестности.

Сегодняшний рассвет я решил не пропускать. И в очередной раз встал вместе с солнышком и пошел снимать еще спящую Ханью. Утро было очень симпатичным. Сначала я погулял вдоль набережной...

...Потом углубился в лабиринты узких улочек...

...Потом опять чуть прошелся по набережной...

...и вернулся к своим в гостиницу. Конечно, все не так быстро происходило, как я написал тут, гулял я по городу часа три. Это показывать картинки быстро...

...После завтрака поехали на полуостров Акротири.

Хотелось посетить монастырь Агиа Триада, в котором мы уже были раньше. Собственно, мне опять рассказывать нечего, так что просто покажу картинки...

Очень красивый монастырь. И очень фотогеничный.

Потом мы заехали в новый для себя монастырь. Если не ошибаюсь, монастырь Продрому. Маленький, весь в цветах...

Территория его была открыта, но церковь - закрыта. И ни единой живой души. Поэтому мы чуть прогулялись по его территории и поехали обратно в Ханью. Где опять погуляли по улочкам да позаглядывали в магазинчики, пока не стемнело...

2008-10-05

День девятый. Ханья-Суйя.

Сегодня мы покидаем Ханью и едем туда, где еще ни разу не были - в Суйю (Sougia). В Ханье особо не задерживались - позавтракали, я сделал с балкона пару кадров выходящих в море яхт и мы поехали.

На выезде из Ханьи зашли в монастырь.

Как это иногда бывает, тут у нас состоялся интересный разговор с местной монахиней, которая, после того, как выспросила, кто мы такие да откуда, решила нам подарить поясок, освященный на поясе Богородицы, что хранится в одном из Афонских монастырей. Сказала, что помогает от женского бесплодия. Мы, вроде, на это не желуемся, но подарок, естественно, приняли. Правда, я сказал супруге, чтобы на всякий случай держалась от него подальше. Дети - это, конечно, замечательно, но лучше, когда они появляются по обоюдному согласию родителей...

После посещения монастыря взяли курс на Суйю...

Дорога из Ханьи в Суйю - та же, что и дорога на ущелье Самарью. Только на плато Омалос к ущелью поворачивать налево, а нам - направо. Правда, первую часть пути мы поехали чуть по другой дороге, более живописной. Которая проходит через ущелье Терисос.

Первых пару остановок сделали, когда проезжали ущелье. Дорога на самом деле очень живописна...

Остановились и в одноименной с ущельем деревеньке. Зашли пообедать в местную таверну (баранина была выше всяких похвал), а также посетили местную церковь...

Дальше дорога шла тоже очень живописная, поэтому ехали мы медленно, часто останавливались и любовались окрестностями.

...До плато Омалос доехали только через 2 часа...

...Остановились в Омалосской таверне попить кофе-сока. А заодно съесть какой-нибудь десертик...

Ну а еще через часик и несколько коротких остановок,

мы прибыли в Суйю.
Устроились в гостиницу и пошли к морю. И... сразу влюбились в это место. Суйя оказалась настолько приятной, настолько спокойной и атмосферной, что мы пожалели о том, что остановились тут только на 2 ночи. Поэтому пообещали себе, что когда-нибудь мы приедем сюда хотя бы на недельку...

Только одно омрачало наше пребывание тут: сильный ветер. Собственно, сюда мы приехали для того, чтобы на следующий день пройти по ущелью Святой Ирины (Суйя расположена в самом его конце у моря). А сильный ветер делает прохождение ущелья небезопасным занятием. Но все-таки мы надеялись, что ветер до утра утихнет и наши планы осуществятся...

2008-10-06

День десятый. Суйя и ущелье Святой Ирины.

С вечера мне в Суйе так понравилось, что я сразу решил не пропускать тутошний рассвет. Встал чуть раньше солнышка, вышел на берег моря. А там так хорошо...
Посмотрел налево,

посмотрел направо,

подошел поближе к воде...

Лепота...
Берег тут каменистый и из камешков народ складывает нечто типа башенок.

Иногда попадаются целые композиции-картины,

а иногда камешкам одевают кепки-панамки и они даже как-то оживают, что ли...

А в самом дальнем конце пляжа, где он упирается в скалы, я даже встретил спящего в воде доброго сказочного дракона...

Кстати, так как это место достаточно уединенное, его облюбовали нудисты. И в столь ранний рассветный час я даже встретил парочку, решивших искупаться на рассвете...

Несмотря на уединенность, на пляже есть и признаки цивилизации...

Ну а если вы чуть устали от прогулки вдоль моря, можно посидеть на оставленном тут стуле и полюбоваться морем и окружающими пейзажами, так сказать, из первого ряда

Еще когда я собирал информацию о Суйе в интернете, я наткунулся на интересные фотографии, сделанные кем-то тут за пару лет до нашего приезда. На них был изображен мужичок, сидящий у самых волн на стуле и играющий на гитаре. Помню, я тогда подумал, что было бы неплохо, чтобы он там был и в наш приезд. И представьте мое удивление, когда я его вдруг обнаруживаю – так же сидит на стуле и наигрывает какую-то мелодию под аккомпанемент шуршащих под его ногами легких волн... До жути атмосферно и красиво...

Короче, прогулкой я оказался более чем доволен. Она вышла просто потрясная. Ну и по дороге поснимал еще картинок местной спящей жизни...

Кстати, как можно увидеть на вышеприведенных картинках, ветер, который сильно дул с вечера, к утру стих. Чему я был несказанно рад, так как запланированный поход по ущелью Святой Ирины нам теперь ничто не мешает осуществить. Ну и после завтрака мы туда и отправились.
Теперь выдам немножко полезной информации по этому малоизвестному ущелью.
Как я писал выше, Суйя расположена в самом конце этого ущелья. От Суйи и выше километра 3 идти по нему особо смысла нет, так как оно тут шириной пару-тройку сотен метров и все тут можно посмотреть прямо из машины - дорога тоже проходит тут же, по дну. А вот выше этих трех километров начинается интересное. Вернее, заканчивается. А начинается – еще выше на 6 км. Если же ехать по дороге из Суйи, то до начала пешего пути в ущелье надо проехать около 15-17 км (дорога там одна, сворачивать некуда, если что).
Ну так вот. До начала ущелья можно добраться одним из трех способов. Первый – такси. Сели в Суйе и приехали к точке начала прогулки.
Второй – автобус Суйя-Ханья. Отправляется что-то около половины восьмого утра. Полчаса – и вы добираетесь до начала ущелья.
Ну и третий – как с ущельем Имброс: добираетесь до входа в ущелье на машине, проходите ущелье, забираете машину. Собственно, как и в случае с Имбросом, у выхода из ущелья (3 км не доходя до Суйи), есть маленькая таверна, хозяин которой довозит туристов либо в Суйю, либо к машине в начало ущелья (нам это обошлось в 25 евро – три взрослых и ребенок). Ну и в довершение вводной по ущелью Святой Ирины – длина пешего пути от входа в ущелье до этой таверны – 6 километров 200 метров (по пешеходному навигатору).

Итак, доехали мы до входа в ущелье. Как выяснилось, не мы одни решили сегодня его пройти: машин стояло уже десяток...

Посмотрели на карту предстоящего маршрута,

купили мороженого в таверне, расположенной у самого входа в ущелье, и пошли.
Кстати, я читал в интернете, что прохождение ущелья считается совсем простым, без напряга. И на самом деле, сначала тропа была довольно широкой и идти по ней было совсем просто...

Я, честно говоря, даже слегка разочарован был поначалу такой простотой.

Но так было только до первого «привального» места. Там еще источник течет...

Метрах в пятидесяти дальше рядом с тропой лежит огромный камень, а у его подножия – иконки со Святым Николаем и металлическая тарелка для монеток...

Ну а от этого места тропинка уже стала совсем похожей на те, что проходят по ущельям: узкая, петляющая, с поваленными деревьями, камнями и прочими атрибутами нормального ущелья...

Тропинка отмечена синими/красными точками/стрелками на камнях...

Через какое-то время тропинка резко пошла вниз...

Естественно, виды у каждого поворота тропинки открывались очень красивые. И чем дальше шли, тем красивее...
Дошли до очередного привала. Посидели в тени корявеньких эвкалиптов, поотдыхали чуток...

...и пошли дальше скакать по камням...

Дальше виды становились все интереснее. Тропинка становилась все замысловатее,

деревья – все необычнее,

повстречались нам и козы-козлы...

В общем, было очень красиво кругом. А мы шли и наслаждались всем этим...

...А потом мы неожиданно уперлись в самое узкое место ущелья, шириной 1 метр. Самое узкое и самое сложное по проползанию через него. Потому что его не проходят, а проползают...

Хоть оно и сложное, преодолеть его нам особого труда не составило. И мы пошли дальше...

Ну а дальше начало чувствоваться, что ущелье пошло на убыль. И когда оно почти совсем «зачахло»,

мы вышли к финишу – таверне, о которой я говорил чуть выше. Я сразу спросил хозяина на предмет отвезти нас к машине, на что он сказал, что минут через 20 без проблем отвезет нас и семью немцев, дошедших до финиша на 10 минут раньше нас (у него был микроавтобус). Правда, отвезет не совсем до машин. Он нас провезет две трети пути: до дороги, по которой должен пройти автобус, в который мы все должны будем сесть и который нас уже довезет до машин...
...Судя по тому, что ехал он очень быстро, на автобус мы опаздывали. Мои подозрения подтвердились, когда за 50 метров до выезда на дорогу с автобусом, мы увидели, что этот автобус проехал мимо и мы на него опоздали. Ну и ничего не поделаешь – пришлось ему нас везти до самых машин...
Добравшись до Суйи, мы в этот вечер уже ничего не предпринимали. Просто посидели в таверне, налаждаясь закатом,

и гордясь собой, потому что мы покорили еще одно критское ущелье...

2008-10-07

День одиннадцатый. Суйя-Ретимно.

Ну не мог я проспать рассвет в столь понравившемся мне месте. Тем более, что я обязательно должен был подняться к церкви Святой Ирины, которая расположена высоко над Суйей. Виды оттуда обещали быть очень симпатичными...
...Проснулся опять вместе с солнышком и пошел в правую сторону Суйи вдоль пляжа. В конце вот этой дороги

нашел небольшой местный портик...

Если пройти еще чуть дальше, то за ним начинается еще одно небольшое ущелье, по которому можно дойти аж до Палиохоры. Но это ущелье осталось у нас для следующего раза...
...От порта я резко взял направление в гору. Прямо через оливковые рощи, потому что дорожка, ведущая к церкви Святой Ирины уж очень сильно петляла. Ну и минут через 15 дотопал до церкви.

Рассветные виды отсюда были очень красивы...

Да и сама церковь в лучах рассветного солнца была весьма живописна...

Жаль, закрыта была, зайти в нее не получилось...

Место тут очень красивое. И провел я там больше часа. В какой-то момент даже не снимал ничего, а просто сидел и наслаждался рассветом...
Назад же я шел по другой дороге. И в одном месте специально снял вид, чтобы показать, насколько это место маленькое. Вот вся Суйя, как на ладони. Можно легко пересчитать все ее домики:

...Когда подходил к гостинице, буквально за один дом от нее, на дороге обнаружил надпись:

То бишь, пещера Полифема. Та самая, из мифов. Помните, в ней жил циклоп Полифем, которого ослепил Одиссей?.. Жаль, что я обнаружил это так поздно: времени туда сходить нам не хватило. Оставили на следующий раз...
Ну а по нашему плану – сегодня переезд в Ретимно.
...Дорога, ведущая в Суйю, так же, как и дорога в Хору Сфакион, тоже ремонтировалась. Поэтому в одном месте даже пришлось постоять и подождать, пока экскаватор загрузит грузовик...

Ну а следующую остановку сделали, когда перевалили через горы и вдалеке показался Ретимно.

Но несмотря на то, что Ретимно был виден, ехать до него было долго. Горы, таки...

Но места проезжали красивые. С каштановыми рощами...

...Приехали в Ретимно. Заселились в гостиницу. Номер у нас был с видом на порт и прибрежную часть города.

Ну и сразу пошли обедать, понятное дело, к Наталье в Cavo Doro. Конечно, был теплый прием, много разговоров и несколькочасовое, типично греческое по времени, сидение в таверне. И выползли мы из нее только когда уже начало темнеть. Погуляли по гавани,

и немножко по городу.

Когда вернулись в гостиницу, я еще поснимал с балкона ночные виды города и порта...

2008-10-08

День двеннадцатый. Ретимно

...И опять я не дал себе выспаться. Спасть буду как-нибудь потом. А пока – снимать рассвет.
Сначала с внешней стороны ретимновской гавани...

...потом – гавань внутри...

...потом – отражения в воде...

...Когда стоял на стене возле маяка и снимал все кругом, два раза вокруг меня пролетела стая голубей. Просто сидят-сидят метрах в тридцати сзади от меня, а потом взлетают, делают круг вокруг меня и маяка и садятся в то же место. Два раза я не успевал среагировать и снять с ними что-нибудь толковое, приготовился было в третий раз, а они решили больше не летать. Тогда я решил им помочь: бросил камешек в их сторону. Они взлетели и в этот раз я, таки, успел их запечатлеть на фоне живописных ретимновских домиков...

Если что, при съемках ни один голубь не пострадал – я кидал камень не в них, а рядом...
...Потом я пошел гулять по узким улочкам старого города. И просто наблюдал, как он постепенно просыпается...

Потом я вернулся в гостиницу и мы пошли шляться по городу все вместе. Первым делом зашли в тот винный магазинчик, который я описывал в предыдущих критских сочинениях. Но, к сожалению, вынуждены были констатировать, что моя случайная реклама слишком хорошо сработала – раритетных напитков в магазине не осталось. Собственно, магазинчик превратился в совершенно обычную лавку, коих там можно найти много. Жаль. Ну да ладно, зато, наверное, хозяин был рад наплыву русскоговорящих покупателей...
Кстати, вот этот магазинчик изнутри.

Ну и просто виды Ретимно:

Потом мы пару часов отвалялись на пляже. А когда относили пляжные принадлежности в гостиницу, я сделал несколько кадров дневного города с балкона нашего номера.

Ну а позже мы почти опять пару часов провели у Натальи в таверне. Вот витринка ее таверны,

вот вид из таверны,

таверна и гавань в 360-ти градусной панораме,

ну и напоследок – мое любимое блюдо там:

День тринадцатый. Домой
Все, отпуск почти закончился - сегодня возвращаемся домой.
...После завтрака собрали вещи, я снял на прощанье вид в сторону гавани Ретимно и вид в другую от нее сторону,

и мы поехали посетить последнее запланированное в эту поездку место – монастырь Святой Ирины. Монастырь находится рядом с Ретимно и чтобы в него попасть, надо проехать чуток в сторону гор. Монастырь оказался маленьким, но очень приятным. Молоденькая монахиня порассказывала нам о монастыре и напоила кофе со всякими сладостями. Было очень душевно...

Недалеко от монастыря нам встретилась еще и довольно большая старинная церковь. Уже не помню, как называется, но очень симпатичная и снаружи и внутри...

Ну а уж после посещения этой церкви мы отправились прямиком в аэропорт Ираклиона. Откуда долетели до Афин, где пересели уже на свой рейс до Риги. Все, отпуск закончился совсем...

2008-10-09

Послесловие

Несмотря на то, что на Крите мы были в четвертый раз, было клево. Было интересно побывать в тех местах, где мы уже когда-то были. А уж новые места открыть – еще интереснее. И после этой поездки уже появился задел на следующий раз: например, точно знаю, что хочу как минимум на неделю поселиться в Суйе и облазить оттуда все доступные ущелья. А их там довольно много... По Арадене бы тоже с удовольствием прошелся еще разок. Только теперь сверху вниз и до самого моря, чтобы было интереснее. Собственно, к тому времени, когда мы снова соберемся на Крит, можно будет и с ребенком по ущелью пройти...
В общем, на Крит еще можно ездить и ездить. По-моему, тут и десятка поездок не хватит, чтобы осмотреть хотя бы половину всех интересностей...

Вернуться к списку рассказов - http://journals.anagr.fotki.com/

____________________
© 2008 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.