Ионические острова: Кефалония, Итака, Левкада (31 мая - 28 июня 2008 года). Часть вторая - Кефалония

Recent Comments

2008-06-09
12:00 AM

День девятый. “День закрытых дверей”

Сегодняшний рассвет я решил встретить в Аргостоли.
Сначала подъехал к местному озеру. Вернее, это, конечно, не озеро, а морской залив. Через залив в Аргостоли перекинут старый мост, о котором я уже говорил выше. Но та часть залива, которая не имеет выхода в море, создает впечатление не морского залива, а именно озера. Обыкновенное горное озеро. Вот на его берег я и вышел прогуляться...

Симпатично довольно. Тут, наверное, очень приятно пройтись тихим вечерком...

Потом я переехал поближе к мосту и прошелся по нему.

Ну а позже я вышел на аргостольскую набережную

Нагулявшись, вернулся в гостиницу, мы сходили на завтрак и поехали на юг острова.

В одной из попутных деревенек остановились и узенькими улочками подошли посмотреть на церковь (закрыта была)...

В другой (Куркумелата), проезжая мимо, я снял здание местного центра культуры...

В третьей (Пессаде) заехали в монастырь Estavromenou.

Ворота были открыты, но монахиня, которая тут живет, уехала в Аргостоли (это выяснилось на следующий день). Поэтому мы просто прошлись по маленькой территории монастыря и поехали дальше...

По дороге нам попался знак, на котором была реклама музея вина при винном заводике. Свернули. Доехали до заводика

Зашли внутрь - никого. Помещения какие-то образцово-показательные, на винный завод (по моим представлениям) совершенно не похоже. Уж больно все стерильно. Стоит несколько сверкающих металлических отполированных бочек и станок для закупоривания бутылок пробками и наклейки этикеток. Все как будто только что с конвейера...

Появился какой-то дядечка. Подошел к нам, очень просил его простить, но ему нужно было ехать на какую-то встречу. Поэтому он нам ничего показать не мог, а кроме него этого сделать некому. Короче, уехали мы оттуда несолоно хлебавши...

...Доехали до Скалы. Оставили машину в тени соснового леса и пошли валяться на пляж. Но было довольно ветрено, поэтому мы валялись совсем недолго...

Пообедали в одной из скаловских таверн и поехали в обратную сторону.
По дороге заехали в один маленький монастырь (Святого Дмитрия, что ли, не помню уже), но он был закрыт. Заехали в другой - монастырь Сиссион - он тоже был закрыт. Но хоть на территорию попали...

Там, вроде, надо было ближе к морю спуститься к развалинам старого монастыря, но у нас на это желания не было...

Следующая остановка с закрытыми дверьми у нас была в крепости Святого Георгия. Подъехали и обнаружили, что крепость работает до трех. Единственное утешение - крепость расположена на горе и рядом с ней (там же на горе) есть малюсенькая деревенька с интересными домиками.

Ну и виды сверху симпатичные открываются. На соседнюю гору Энос

и на монастырь Святого Андрея.

В него-то мы и направились, надеясь, что хоть он будет сегодня открыт.
Но надеждам нашим сбыться не пришлось - территория была открыта, но церкви (их там две, а в одной из них хранится стопа Святого Андрея) и музей икон при монастыре были закрыты. Так что мы прошлись по территории

и поехали в гостиницу. И больше в этот день уже никуда не совались - все равно сегодня “день закрытых дверей”...

2008-06-10

День десятый. Информационный.

Про этот день рассказывать особо нечего.
Сегодня мы поехали превращать заочное знакомство с Ириной, о которой я уже говорил выше, в очное. Договорились с ней, что заедем на часик поболтать, а задержались - на пол дня. И как-то даже не заметили, как время пролетело: Ирина столько всего знает о Кефалонии в частности и о Греции вцелом и настолько интересно рассказывает, что заслушиваешься и времени просто не замечаешь...
Пересказывать все услышанное нами я, конечно, не буду. Это - тема отдельного разговора...
Кстати, “пожаловались” мы ей, что не попали ни в монастырь Estavromenou, расположенный тут же, по соседству с деревней Ирины, ни в монастырь Святого Андрея (который тоже совсем недалеко). На что она сказала, что тут все всех знают и все чуть ли не родственниками друг другу приходятся, с кем-то созвонилась и на завтрашний день договорилась, что нас везде примут и все покажут...
...Наобщавшись с Ириной, поехали в деревню Лурдата обедать (муж Ирины нам порекомендовал несколько таверн, одна из которых находилась в этой деревне). Еда там оказалась на самом деле замечательной...

Ну а после обеда поехали в деревню Маркопуло.
Эта деревенька знаменита тем, что каждый год в праздник Успения Богородицы (15 августа) в деревенскую церковь с гор приползают сотни маленьких безвредных змеек с крестиками на головах. Они ползают по церкви, иконостасу и вокруг него. Появляются они примерно 6 августа и сразу после праздника Успения уползают обратно в горы и никто их до следующего года не видит и ничего о них не знает. Интересно, что ни один серпентолог не может сказать, что это за вид змей, откуда они приходят и куда уходят...
В книге “Евлогите!” я нашел по этому поводу легенду и объяснение церкви. Вот цитата:
“Согласно легенде, во время одного из пиратских набегов Барбароссы в 16 веке насельницы здешней обители молились Божией Матери о спасении и превратились в змеек.
Однако официальное объяснение церкви таково: несколько веков назад местные жители заметили, что недалеко от деревни горит дерево. Они подбежали к этому месту, потушили пламя, но дерево и кусты вокруг него уже обуглились. У корней дерева они обнаружили икону Божией Матери, совершенно не пострадавшую от огня. Икону отнесли в храм для поклонения, но она неведомым образом вернулась на то место, где ее нашли. Так повторилось несколько раз, и тогда было решено построить на месте обретения иконы часовню, а потом и монастырь. Когда пираты высадились на южном берегу острова, монахини молили Бога о спасении, и пираты в ужасе отступили при виде тысяч змей, вдруг окруживших монастырь.”
Конечно, змеек мы увидеть не надеялись, но посмотреть на это место было интересно. Кстати, говорят, что на змеек приезжают посмотреть в праздник Успения до 20-ти тысяч человек. И змейки не могут пробиться к церкви, боясь попасть людям под ноги. И церковные служители собирают змеек и приносят в церковь сами. Но все равно многие и многие змейки гибнут под ногами горе-паломников...

...Когда мы приехали в деревню и вышли из машины, к нам подошла местная бабулька и на греческом, принялась что-то объяснять. И хоть мы, к сожалению, в греческом - ни в зуб ногой, прекрасно поняли, что церковь нынче закрыта на ремонт (опять не повезло).
Короче, посмотрели мы на церковь,

и поехали вниз, к морю. На пляж Кателиос.

Там мы отвалялись часик и вернулись в гостиницу...

2008-06-11
12:00 AM

День одиннадцатый. День открытых дверей.

По договоренности с Ириной, сегодня с утра перед нами должны распахнуться двери одной церкви и двух монастырей...

...К одиннадцати утра приехали в Пессаду к небольшой церкви, стоящей посреди чистого поля (церковь посвящена Апостолу Павлу). Там нас уже ждали Ирина и дядечка-смотритель церкви. Познакомились с дядечкой и у нас началась преинтереснейшая лекция. Про Апостола Павла. Дядечка рассказывал, а Ирина нам переводила с греческого.
В общем, я пересказывать все не буду, но смысл рассказанного был в следующем. Когда апостола Павла под арестом препровождали на корабле с Крита в Рим, где он должен был предстать перед судом цезаря, на море разразился шторм и судно, после двух недель болтания по Средиземному морю, потерпело крушение у какого-то острова. Апостол Павел и все остальные пассажиры корабля смогли высадиться на берег, где они узнали, что остров называется Мелит. А Мелит - это, как будто бы, древнее название Кефалонии. И по всем признакам в описании места крушения корабля получается, что корабль разбился именно тут, в водах при деревне Пессада. Как раз тут есть и каменная коса, которая повредила корабль, и прекрасно видна черная гора (самая высокая гора Ионических островов, расположенная на Кефалонии - Энос - покрыта лесом из кефалонийской черной ели; и если вблизи эти ели почти ничем не отличаются от наших, то снизу они выглядят черными и, соответственно, гора выглядит черной). Есть и еще несколько признаков и их набралось гораздо больше, чем на той же Мальте, которая утверждает, что Мелит - это они и корабль Апостола Павла разбился именно у них...
В общем, дядечка все настолько интересно рассказывал и представил нам такую кучу собранных доказательств, что мы отдаем свой голос за то, что крушение корабля произошло именно тут, а не на Мальте. И что проповедовал Апостол Павел именно в этом месте...
Вот эта церковь:

Уголок с копиями свидетельств-доказательств:

...Потом мы переехали в монастырь Еставромену, где вчера не было монахини.
Монахиня на этот раз была на месте. Показала нам свой маленький монастырь, две церкви в нем, напоила кофе...
Кстати, монастырь этот был разрушен и восстановила она его своими руками...

После посещения этого монастыря, поехали в монастырь Святого Андрея. Тут нам тоже открыли и показали две церкви. В той, что поновее - хранится стопа Святого Андрея (внутри я не снимал).

Есть там и еще одна церковь - маленькая и старенькая. Внутри - очень красиво...

Кстати, эта церковь - одно из немногих строений Кефалонии, которые выдержали землетрясение в 1953-м году. С ней абсолютно ничего не случилось, кроме того, что оно удивительным образом “переехало” немного в сторону от того места, где стояла.
Но что интересно, выдержав землетрясение тогда, в 53-м, отголоски землетрясения на Пелопоннесе, которое было три дня назад (я писал о нем выше) и которые мы благополучно не почувствовали, колокольня церкви не очень хорошо выдержала - по ней пошла трещина. Нам ее показали и сказали, что будут разбирать и собирать колокольню заново...
Потом нам показали и музей икон при монастыре. Интересный, надо сказать...

А потом мы еще немного пообщались с Ириной, ее мужем и дядечкой-хранителем музея и поехали продолжать осмотр острова уже сами...

А продолжение мы сегодня себе придумали очень интересное. Решили ехать на вершину Эноса. Смотреть на гору, на остров с горы и на те самые кефалонийские черные ели, которые растут только тут, на Кефалонии.
Вся вершина горы - это природный заповедник. И есть тут место, где живут дикие пони. На них мы тоже хотели посмотреть. Но чтобы их увидеть, мы должны были подъехать с южной стороны горы - они где-то там пасутся. И мы решили, что заберемся на вершину Эноса со стороны Аргостоли (с шоссе Аргостоли-Сами есть поворот на Энос), проедем по вершине вдоль горы (есть там грунтовка), а спустимся с южной стороны, посмотрев на пони. Ну и все так было. Почти. С небольшими коррекциями ближе к концу...

Итак, доехали мы до поворота на вершину Эноса. Там же, на горе, расположена военная часть и до нее дорога идет асфальтированная. После же военной части асфальт заканчивается и начинается грунтовка. Хорошая. И начинаются ели. Красивые... Кстати, с виду ели самые обыкновенные - елки, как елки, только большие. Совсем не черные - зелененькие. Говорят, именно из них Одиссей строил свои корабли...

Кстати, в этот день над горой образовались очень густые облака (в других местах их в этот день не было - только локально вокруг вершины Эноса). Поэтому обещанных путеводителем видов на другие острова с высоты 1700 метров мы не увидели. Только в самом начале горы, еще порядком не доехав до вершины...

Хорошая грунтовка заканчивается около леса огромных антенн и дальше становится уже и уже, пока не превращается в колею, выбитую в скалах.

Но зато виды становятся все интереснее и интереснее...

Ну а когда мы проехали еще 100 метров, облака на нас поперли со страшной силой

Потом дорога перешла на другую сторону горы и тут мы смогли чуть рассмотреть окрестности

Потом мы ехали совсем дикими местами и все пытались найти диких пони, которые живут где-то тут, с этой стороны горы...

Но пони мы так и не нашли. То ли поехали не так, то ли все пони от нас попрятались... Одни только козы на нас глазели, как на диковинку...

А потом, когда мы наполовину с горы спустились, дорога, практически, закончилась. И мы ехали по едва видимой в траве колее, которая шла по жутким острым булыжникам. До сих пор удивляюсь, как мы там проехали. Ситуация еще усугублялась тем, что телефонные антенны находятся над нами на горе, а мы - под горой, в мертвой зоне. И случись что - никому не позвонишь - зоны нет... А топать до ближайших людей - километров 7-8...

К счастью - все закончилось благополучно. До нормальной дороги мы спускались очень медленно, около полутора часов (каких-то километра 3-4). Зато представьте, как мы были счастливы, когда, наконец, без потерь выехали на хоть и узенькую, но нормальную укатанную грунтовку...

Ну и в этот день впечатлений больше не было. Вернулись в гостиницу, покормили ребенкиных котят - и спать...

2008-06-12

День двенадцатый. Пляжный.

После вчерашних приключений и переживаний, сегодня устроили себе разгрузочный день. Рассказывать особо нечего.
Сначала поехали валяться-купаться на оранжевый пляж Кси, о котором я уже писал...

Отсюда, кстати, прекрасно видна гора Энос, которую мы вчера проехали слева направо. Черная...

Потом, по пути обратно в гостиницу, остановились вот в этой деревеньке

и полюбовались видом...

Ну а вернувшись в гостиницу, посмотрели, что нам показывают с балкона,

немножко прошлись по ближайшим окрестностям,

опять посидели на балконе,

и пошли спать...

2008-06-13

День тринадцатый. Лодочный.

Утром поехал разведать окрестности аэропорта. Хотелось посмотреть на пейзажи вокруг него и проехать чуть дальше, южнее, на пляж Авитос.

Вокруг аэропорта ничего интересного для себя не нашел, но чтобы уж с пустыми руками не уезжать, снял бухточку, в которую выходил один из концов взлетно-посадочной полосы

Пляж Авитос тоже ничего особенного из себя не представлял: пляж как пляж. Но песок приятный.

В море, на фоне Закинтоса из воды торчит какой-то островок с церквушкой на нем...

Тихо, спокойно... Вернулся к гостинице. В номер идти было еще рано, поэтому я решил еще погулять вдоль гостиничной бухты и поснимать ее виды...

...После завтрака - намылились ехать в Фискардо. На сегодня мы запланировали потерять девственность в вопросе аренды моторных лодок. И местом для этого выбрали как раз Фискардо. Нам хотелось прокатиться на лодке по проливу между Кефалонией и Итакой. Путеводитель обещал нам очень красивые виды на тамошние берега...
Сегодняшний маршрут (синий - машина, красный - лодка):

...Конечно, по дороге в Фискардо невозможно не остановиться на смотровой площадке над пляжем Миртос и в очередной раз полюбоваться этим дивным местом...

...а через несколько минут езды от этого места - невозможно проехать мимо вида на Ассос...

Но надолго мы задерживаться не стали - все-таки, нас ждет сегодня прогулка на моторке...

Для тех, кто еще не знаком с арендой моторных лодок, даю немного базовой информации.
Лодки, которые сдаются в аренду, обычно белого цвета с тентом-крышей (по крайней мере, это касается Кефалонии, Итаки и Левкады). Поэтому, если вы видите, что в бухте кучкуются такие лодки, а рядом ошивается какой-нибудь парниша со стаканом фраппе в руке - можете смело подходить и спрашивать, что-почем. Документов на управление лодкой никаких не нужно. Но нужно наличие телефона, по которому вы сможете позвонить из лодки в случае, если что-нибудь у вас пошло не так (закончился бензин, намоталась веревка или водоросли на винт, сломался мотор - ну, в общем, сами придумайте, что с вами может случится). Кстати, бензина хватает обычно на 5-6 часов полета. И иногда дают с собой еще и канистрочку с дополнительной порцией. Ну а если вы умудрились еще и на дополнительной порции бензина не доехать обратно - у вас всегда есть более медленный, но весьма полезный способ передвижения - на веслах.
Что касается цены за лодку - она отличается в зависимости от мощности двигателя. Чем мощнее двигатель, тем дороже выйдет аренда лодки. Ну и чем мощнее двигатель, тем быстрее скорость у лодки. Самая дешевая аренда в Фискардо была 30 евро за день, самая дорогая - 70. К стандартной сумме аренды прибавляется и стоимость израсходованного бензина (когда возвращаете лодку, замеряют, сколько вы его потратили). День считается с 8-10 утра и до шести вечера (можно взять и позже, но платить все равно за день). В шесть лодку нужно вернуть. Хотя, в нашем случае, нас сразу предупредили, что в 4 дня в проливе между Кефалонией и Итакой начинаются волны. Не опасные, но не очень приятные...
Что касается управления - оно достаточно простое. Наш ребенок быстро ухватил суть и с удовольствием сидел за штурвалом...

Итак, приехали мы в Фискардо и пошли брать лодку. Нам по-быстренькому показали, какая лодка почем, и мы решили, что будем брать самую мощную из имеющихся лодок, чтобы уж наверняка нам это дело понравилось. Ткнули пальцем в лодку, заплатили деньги, и нам еще предложили в качестве бонуса взять с собой сумку-холодильник для продуктов (продуктов у нас с собой не было, поэтому мы сходили в ближайший магазин и купили воды, чего-нибудь пожевать и мороженого). Сели в лодку, нам показали, как заводить-глушить мотор, как управлять лодкой и как бросать-вытаскивать якорь, чтобы веревка от него не намоталась на винт. Ну и, собственно, отправились мы в свое первое самостоятельное плавание...

Сразу скажу, что с первых же его минут мы пришли в такой восторг, что про мороженое вспомнили только через полчаса. И обнаружили, что на радостях его даже не закинули в сумку-холодильник.
...Прокатиться с ветерком было очень классно. Берега тут - жутко красивые. Зеленые, лесистые, с кипарисами.

Кстати, по словам местных, именно в этих местах, в кипарисовых лесах, подальше от дорог и цивилизации, расположены “дачи” Мадонны, Шер, принца Чарльза и прочих известностей. Примерно вот так:

...Местами на берегу попадались пещерки...

И вид на Итаку через пролив тоже был очень красив.

В некоторых бухтах мы останавливались, глушили мотор и наслаждались абсолютной тишиной. А в одной из таких бухт - кормили стаю рыб. Не рыбок, а именно рыб. Сантиметров по 20-30 длиной. Причем, половина стаи была красивенного ярко-голубого цвета. Не знаю, что за вид такой...

Потом опять выжимали все возможное из нашей лодки и изучали берега Кефалонии...

Так мы провели несколько замечательных часов. А к четырем часам действительно на море начали подниматься волны. И мы решили возвращаться в Фискардо.

Вернулись, сдали лодку. И решили ехать в сторону Аг.Ефимии и Сами.
Дорога шла на довольно приличной высоте и с нее замечательно был виден пролив, по которому мы катались на лодке и соседняя Итака. В одном месте я специально остановился, чтобы снять Итаку. Вот:

Маленький длинный остров по центру - Итака и есть. А за Итакой слева вдали виднеются горы Левкады. А по центру вырисовываются горы континентальной Греции...
Кстати, вспомнил. Ирина нам поведала, что в проливе между Кефалонией и Итакой под водой находится древний город еще одиссеевских времен. В те времена Итакой был не современный маленький островок, который виден на фотографии. Тогда Кефалония и теперешняя Итака были единым островом и пролива между ними не было. И по последней версии, дворец Одиссея находился совсем не на теперешней Итаке, а в самой юго-западной части Кефалонии. Помните, я рассказывал про пляж Кси? Вот там же, только еще западнее, в самом левом углу, если смотреть по карте. Где-то рядом с маяком Герокомбос. Вроде, археологи собираются именно там его искать...
Так вот, часть острова вместе с городом, о котором я говорил, впоследствии опустилась под воду и образовался пролив, по которому мы сегодня так душевно покатались на лодке...

Проехав чуть дальше, впереди разглядели кораблик, который соединяет Кефалонию с Итакой и на котором мы тоже прокатимся через два дня...

Потом мы ехали вдоль бухты, на правой от нас стороне которой виднелась Агиа Ефимия, а на противоположной стороне (ровно по центру снимка) виднелся Сами.

Вот Аг.Ефимия крупным планом,

вот Аг.Ефимия с тыла,

вот дорога, ведущая из этой деревеньки в Сами,

а вот и кусочек Сами...

Кстати, чего мы поехали-то в сторону Сами. Ирина с мужем нам очень рекомендовали таверну, которая находится ровно посередине между Аг.Ефимией и Сами. Типа, в деревне Агиа Параскеви, но в этой Агиа Параскеви ничего, кроме этой таверны больше нету. Никаких домов. Но это не важно, собственно. Проехать мимо - невозможно. Таверна (там же у них и кемпинг имеется) находится между дорогой и морем. Место - очень красивое. А по качеству еды - мы еще обедать не закончили, как окончательно и бесповоротно присудили этой таверне звание лучшей таверны Кефалонии. А какое там домашнее вино... Лучшего я в жизни не пробовал. И как выяснилось на следующий день, домашнее вино хозяин этой таверны приобретает как раз в винодельне мужа Ирины...
В общем, кто будет на Кефалонии - рекомендую хотя бы раз отобедать здесь.
Да, а возле таверны - два маленьких пляжика есть. Нужно просто встать и спуститься по лесенке к воде. Я потом фото покажу, мы сюда еще раз послезавтра приедем...
А пока покажу другой пляжик (и вид с него), который сразу после таверны начинается и на который мы после обеда пошли купаться...

Накупавшись, доехали до деревеньки Каравомилос, что в пригороде Сами находится. И пошли прогуляться вдоль тутошнего озерца. Помните, я рассказывал про геологический феномен Кефалонии, как морская вода заходит в подземный тоннель с одного конца острова, проходит под землей и выныривает в пещере Мелиссани, а потом ныряет обратно, проходит последние полкилометра, выныривает в озере и выходит из озера в море? Так вот, по берегу именно этого озерца мы и пошли прогуляться. Вот оно:

Маленькое совсем. Но красивое. Птички тут тусуются. Не то утки, не то гуси. Я так и не понял, как их называть. Уткогуси, короче...

Нахальные такие... Ребенок, по доброте душевной их хлебушком захотел покормить. Покормил, ага. Они его на скамейку загнали, все норовили хлеб из рук со всеми пальцами вырвать.

...Потом мы еще прогулялись просто по берегу моря. Уж больно красиво в Каравомилосе эвкалипты вдоль берега растут...

А в камушках, что у самой воды, живут тучи маленьких крабиков. Поднимаешь один такой камушек, а под ним - их штук 20. И только разбегаются в разные стороны. Мы с мелким их долго гоняли...
Вот один, если разглядите...

А еще в этом месте что интересно. Видать, вода из тоннеля тут не только в озеро впадает, а вообще - везде. Потому что тут везде вдоль берега вода в море, как бы, “водоворотит”. И бьет прямо из-под земли между камней с крабиками.
В общем, Каравомилос оказался хоть и маленьким, но очень приятным и интересным местечком...

После Каравомилоса решили еще заехать в монастырь Агрилион, что находится рядом с Сами, по дороге на пляж Антимилос, который мы посетили в первый день. К сожалению, монастырь был уже закрыт, но виды, окружавшие его и открывающиеся от него были очень живописны...

На этом, собственно, наш день и завершился. Мы вернулись в гостиницу, естественно, покормили ребенкиных котят, и пошли на боковую...

2008-06-14
12:00 AM

День четырнадцатый. По святым местам.

Сегодняшний день мы решили посвятить Святому Герасиму. А то уже две недели живем на Кефалонии, а до мест, в которых жил святой покровитель острова, так еще и не добрались.

Первым делом мы направились в пещерку, где жил Святой Герасим, когда перебрался жить на Кефалонию (с Закинфа). Пещерка находится в Ласси, буквально в двух минутах езды на машине от нашей гостиницы.
Вход в пещеру расположен в небольшой церкви, встроенной в скалу рядом с дорогой. Вот тут, если посмотреть в правую часть снимка, видна лестница, ведущая в пещерку

А вот и сама пещерка

Все очень маленькое и осмотр занимает совсем мало времени.
Как я уже сказал, тут Святой Герасим жил, когда перебрался на Кефалонию. Но место это расположено слишком близко к столице и было слишком шумным для ищущего уединения человека. Поэтому преподобный Герасим начал искать другое место для жилья. И вскоре перебрался на ферму к одному местному монаху, где и стал жить и работать. С годами он восстановил маленькую полуразрушенную церковь при ферме, освятив ее в честь Успения Богородицы, потом построил и кельи вокруг церкви. Так образовался женский монастырь, сейчас называющийся монастырем Святого Герасима.
Сам Святой Герасим избрал себе келью в виде пещерки, которая находилась прямо под церковью. В ней он прожил 19 лет. И эта пещерка сейчас является объектом паломничества многих и многих христиан.
Вот туда-то мы и поехали...
Первое наше посещение монастыря было не очень удачным, так как приехали мы к его закрытию, но на этот раз мы добрались до него утром. И все было открыто

Рядом с церковью, под которой находится пещера-келья Святого Герасима, стоит платан. Большой и красивый. Говорят, что дерево посажено Святым Герасимом...

В церкви хранятся мощи святого. Чаще всего они закрыты, но мы спросили одну из монахинь, когда их открывают и, узнав у нас, являемся ли мы православными и получив утвердительный ответ, мощи нам открыли...

В дальней части церкви находится вход в пещерку. Представляет он собой дыру в полу с вертикальной железной лестницей, по которой нужно спуститься метра на 4-5 вниз.

Пещерка - “двухкомнатная”. И из первой комнаты во вторую можно попасть через узенький лаз, расположенный в углу на уровне пола. Считается, что только верующий человек может пролезть через этот лаз во вторую комнату. И среди жителей острова ходят истории о том, как через этот лаз пролезают верующие люди любой комплекции и объемов и беременные на последнем сроке женщины. Но будь ты худым, как тростинка, но при этом неверующий - не пролезешь, как бы ни старался...
Мы пролезли. Попробую описать свои чувства, когда я туда заползал...
В общем, когда я проползал этот лаз, в какой-то момент появилось впечатление, что на меня сверху навалилась вся тяжесть возвышающихся надо мной каменных стен и я застрял. Ни вперед, ни назад. Буквально на пару секунд. Потом тяжесть пропала и я спокойно пролез дальше. Следом за мной пролезла супруга и ребенок...
Вот как выглядит вторая комната. Это вид от лаза,

это - наоборот:

А вот и сам лаз

Короче, пролезли мы и туда и обратно и были по этому поводу очень даже рады...

...Потом мы еще какое-то время погуляли по монастырю,

после чего поехали дальше. Решили, что поедем в Порос. Там мы еще не были...
По дороге зарулили в крепость, надеясь, что в этот раз нам повезет и она будет открыта.

Не повезло. В крепость мы так и не попали...
Под Поросом заехали в какие-то гробницы микенского периода, которые были обнаружены совсем недавно, в начале 90-х годов. Рассказать о них особо нечего, но было интересно...

Прибыли в Порос. Посидели в таверне, искупались-повалялись на пляже... Порос оказался довольно симпатичным городком с зеленой-зеленой водой в море...

Обратно решили ехать по другой дороге. Вдоль побережья, сделав круг через Скалу. Побережье тут симпатичное. Но скоро будет испорчено цивилизацией, так как тут вовсю строятся гостиницы...

Доехали до Скалы. И сходили там посмотрели на какую-то древнюю виллу с классной мозаикой...

Потом вернулись в гостиницу. Как раз к очередной серии заката...

2008-06-15

День пятнадцатый. Прощаемся с островом

Последний полный день на Кефалонии. Завтра переезжаем на Итаку, поэтому сегодня решили съездить попрощаться с Ириной и ее мужем. В общем, заезжали только попрощаться, а задержались опять на несколько часов. Кстати, мелкому нашему у них очень понравилось. По двум причинам. Первая - потому что он подружился с собакой Ирины по кличке Жуков.

Ну а вторая - Ирина устроила нам экскурсию по их винному заводику, а там - всякие шланги, приборы и прочие интересности. Ему даже дали кнопки понажимать на закупорочной машине (или как там она правильно называется, не знаю - пробки в бутылки вставлять). Мелкий до сих пор вспоминает все это. Слово новое для себя открыл - “сепаратор”. Запомнил. Спроси сейчас, разбудив его среди ночи, чем выжимают сок из винограда - отрапортует безошибочно, как называется и каков принцип работы...

Во дворе у них растет виноград...

А еще у них там музей вина есть. Маленький, но очень атмосферный.

А вот и линейка производимых вин:

Вкуснющие... Продавались бы у нас, только их и покупал бы. А так - пришлось ограничиться покупкой нескольких бутылок...

В конце концов мы распрощались и поехали дальше. Решили ехать в последний раз посидеть в полюбившейся таверне. Помните, я рассказывал, которая между Сами и Аг.Ефимией расположена...
Приехали. Сначала погуляли рядышком с ней, вышли на ее пляжик, полюбовались берегами...

Потом уж замечательно отобедали. И даже успели еще разок посетить главную достопримечательность острова - пещеру-озеро Мелиссани.
В принципе, я уже все рассказал об этом месте выше, так что сейчас - только фотохроника.

Ну и скульптурки на входе до кучи...

Еще в этот день мы успели заехать посмотреть на развалины античного Акрополя Сами. Прогулка вышла очень приятная.
Тропинка сначала шла через приятный лесок,

потом чуть по “дороге”,

а потом мы поднялись на гору, с которой открывались великолепные виды на соседнюю Итаку, на Сами и окрестности...

Интересно, что тутошние развалины очень напоминают микенские развалины. Видно, что тут строения тоже были сделаны из огромных каменных блоков...

Пошли обратно к машине. По дороге порассматривали вековые оливы...

...В Аргостоли приехали еще в нормальное время, поэтому решили напоследок погулять и тут.
Прошлись по пешеходной улочке. Интересно, что тротуарная плитка тут настолько отшлифована, что в ней отражаются все здания и все окружающее.

Погуляли и по набережной...

Ну а нагулявшись - поехали в гостиницу собирать чемоданы. Завтра - на Итаку...

2008-06-16
12:00 AM

День шестнадцатый. Переезд на Итаку.

С утра сдали машину, дособирали вещи и поехали на такси в Сами. По дороге таксист расспрашивал, где мы были, да что видели. И был очень удивлен нашей активностью, когда мы перечислили все увиденное. Особенно его почему-то поразило, что мы в Мелиссани были два раза. Я, говорит, за 40 лет был там только один раз, а вы за две недели - два раза... А еще он нам поведал, что за всю свою жизнь ни разу не был на Итаке. Несмотря на то, что она совсем рядышком с Кефалонией. Пытался, говорит, раза три. Но ни разу не получалось. То паром отменят, то он опоздает на паром по независящим от него причинам. А один раз, говорит, наконец сел на паром. А паром пошел не на Итаку, а на Пелопоннес, в Киллини. После этого случая, говорит, больше и не пытался - не судьба, видать...
Так за разговорами мы и доехали до Сами.
Приехали мы туда заранее, поэтому было время еще немножко посидеть в прибрежной таверне да полюбоваться портовыми видами...

А вот и наш паром

Погрузились. Вышли на верхнюю палубу, опять видами полюбовались

Потом паром отчалил, а мы стояли сзади и провожали взглядом убегающий от нас остров.

С Кефалонией мы попрощались и пошли на переднюю палубу встречать Итаку...

Продолжение - http://journals.anagr.fotki.com/ithaca/

____________________
© 2008 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.