Ионические острова: Кефалония, Итака, Левкада (31 мая - 28 июня 2008 года). Часть третья - Итака

Recent Comments

2008-06-16

День шестнадцатый. Итака. Знакомство со столицей

По мере приближения нашего парома к Итаке, почти все пассажиры переместились на переднюю палубу. Смотреть на Итаку.

Кстати, мы были очень удивлены, но пассажиров, включая нас, было всего человек 20-25. И мы никак не могли понять, в чем же бизнес у паромной компании? Но когда паром причалил и мы вышли на итакскую землю, мы получили ответ на свой вопрос. Народу и транспорта на паром в обратную сторону было столько, что мы уже начали сомневаться, влезут ли они все в него. Очередь машин была, наверное, с километр...
Да, забыл сказать немаловажную вещь. Паром с Кефалонии прибывает на Итаку не в столицу, а в маленькую деревушку Piso Aetos, которая находится через пролив напротив Сами. Поэтому нам нужно было в этой деревушке найти такси, которое довезет нас в Вати, столицу Итаки...

...Кое-как протиснувшись сквозь толпу отъезжающих, мы с трудом смогли найти таксиста, который согласился нас добросить до гостиницы, подсадив к своим двум пассажирам. Повезло, что так, а то свободных такси вообще не было. Все кого-то встречали...
Пока ехали в гостиницу, таксист рассказывал о своем острове. И что у нас вызвало улыбку - он сказал, что если мы попьем итакской воды - обязательно вернемся на Итаку. А до этого на Кефалонии нам говорили, что если выпьем кефалонийского вина - обязательно вернемся на Кефалонию. Короче, мы, естественно, пили и вино на Кефалонии и воду на Итаке. На всякий случай. А там посмотрим...

...Доехали до гостиницы. Гостиницу на Итаке мы выбрали не из дешевых. Название - Perantzada 1821. Решили позволить себе пожить в лучшем европейском отеле, расположенном на побережье (по оценке Guardian, 2007 год). Отель небольшой, в нем всего около двадцати номеров. Расположен он в неоклассическом здании 19 века, построенном немецким архитектором Эрнстом Шиллером. Ну а территориально отель находится в столице Итаки - городке Вати. Вот он, синенький:

Отель, конечно, приятный. К нам в номер вела белая деревянная лестница,

рядом с дверью стоял большой парусник,

на балконе лежала голова какой-то статуи,

и вообще по всему отелю было “разбросано” много всяких атмосферно-интерьерных штучек. И с балкона открывался неплохой вид на город...
Но мы, все-таки, ждали от “лучшего отеля на побережье” чего-то большего. Даже и не знаю чего, честно говоря... Ну, как минимум, хотелось, чтобы в номере был интернет. Которым и не пахло...

...В первый итакский день мы никаких вылазок не предпринимали. Просто погуляли по столице,

посмотрели, где у них чего расположено, посидели в кафешке, разузнали про паром Итака-Левкада, нашли автопрокатные конторы (аж две штуки)... Забавно, но в сувенирном магазине нашли “Илиаду” и “Одиссею” на русском языке. В адаптации братьев Стефанидес. Купили. Адаптация оказалась очень даже интересной...

Потом сидели на своем балконе и наслаждались видами...

Вот, собственно, весь наш балкон и вид, с него открывающийся:

А когда стемнело, нам на балкон принесли два таких клевых фонарика с большими свечами внутри. Знаете, типа, как в стародавние времена для освещения использовали... Здорово было сидеть на балконе с ними и любоваться огнями Вати...

2008-06-17

День семнадцатый. Итака. Знакомство с островом

На рассвете пошел гулять по Вати. Хотелось увидеть город, пока все спят. Но я был жутко удивлен, когда увидел довольно большое количество людей. Пол седьмого утра, а местные уже куда-то спешат, машины так и снуют туда-сюда. Ни на одном острове в столь ранний час я еще не видел такого количества жителей. Остров - малюсенький, куда они все спешат - для меня осталось загадкой. Но как-то так получилось, что на фото людей почти не видно, все за кадром остались...

...Сначала пошел подальше от центра города. Посмотреть на домики и лодочки.

Потом решил пойти вдоль набережной вооооон туда, на другую сторону бухты

Рассказывать особо не о чем, просто шел и впитывал в себя виды и атмосферу острова...

Прошел памятник якорю,

рыбацкие и туристические лодочки,

прошел мимо главной и самой широкой улицы Итаки,

дошел до места, где причаливают большие паромы.

Покрутившись в этом месте, посмотрев на паром и яхты, мне подумалось: а не сделать ли мне небольшой виртуальный тур по набережной Вати? Ну и решил, что как оно там получится, так получится, но материал для этого я сниму. И пошел я в обратную сторону, периодически останавливаясь и снимая “крутилки”. Ну а дома я их, таки, добил и склеил воедино. Что получилось, можно посмотреть, перейдя по этой ссылке
________________________________________________________________
Инструкция к просмотру:
нажать на ссылку, дождаться загрузки картинки.
Снизу посередине увидите 4 кнопки - это управление.
Плюс - приближение,
Минус - удаление.
Третья кнопка - выключить/включить авторотатор (автоматическое кручение картинки).
Самая правая кнопка - разворот на весь экран.
Когда загрузится панорама - развернуть ее на весь экран и, нажимая на кнопки со стрелками, ходить по набережной. Заблудиться невозможно - идти можно либо вперед, либо - назад. С последней панорамы можно перепрыгнуть через бухту и начать просмотр сначала.
Если у кого открывается пустой черный экран - у Вас не установлен флеш-плеер. За ним идти сюда: http://get.adobe.com/flashplayer/
________________________________________________________________

Надеюсь, этот виртуальный тур даст хоть немного почувствовать атмосферу этого очень симпатичного места...

...Потом я опять пошел в сторону центра по набережной, перейдя уже к традиционной фотографии...

Потом я решил, что набережной для меня хватит и решил углубиться в город...

В общем, прогулка у меня вышла замечательная. И закончил я ее весьма довольный. Вернулся в гостиницу, мы позавтракали, и я пошел в одну из двух контор брать в аренду машину.
Кстати, ребенок мне строго-настрого наказал, чтобы машину я брал серую. А серая была только Опель Зафира - большая семиместная машина. Пришлось брать ее - не разочаровывать же ребенка... (на самом деле, у меня выбора особо не было: либо этот большой Опель, либо малюсенький Фиат Панда, в который я со своим ростом не особо-то и вмещаюсь).
Ну и так как наш паром с Итаки на Левкаду идет не из Вати, а из деревни Фрикес, что находится на севере острова, с мужиком-прокатчиком я договорился, что сдам машину ему через три дня не в Вати, а именно перед самым паромом во Фрикесе...

...Подъехал к гостинице, сходил за своими, мы погрузились и поехали изучать остров. Первым делом мы решили, что надо найти прокат моторных лодок и прокатиться вдоль берегов Итаки, переждав таким образом дневную жару.
В Вати лодок мы не видели, поэтому решили ехать на север Итаки, во Фрикес.

...По дороге остановились в деревне Ставрос. На ее главной площади, в тени деревьев установлен памятник Одиссею. Напротив вот этой церкви:

Но я его сразу не сфотографировал, потому как пошли мороженое в магазин покупать, а потом забыл.

...Зашли в церковь...

...и поехали дальше. Доехали до Фрикеса, спросили в одной из таверн про лодки - нам сказали, что здесь никто лодки в аренду не сдает, но в соседней деревне - Киони - там точно найдем. Поехали в Киони. И прокатные лодки нашли сразу. Нашли и мужичка, который отвязал нам одну из лодок за 40 евро.
...И опять нашему восторгу не было предела. Все-таки аренда моторки - это замечательное развлечение.
...А берега у Итаки другие. Отличаются от берегов Кефалонии, которые мы лицезрели, когда брали лодку в Фискардо.

Не знаю, что рассказывать, но было клево. Катались мы довольно долго. Доехали до “столичной” бухты.

Вооон, в конце бухты - Вати. Но вглубь рулить не стали - развернулись возле вот этой церквушки

и поплыли обратно. В сторону Левкады, кстати. Горы справа вдалеке - это она

...Вернулись в бухту Киони. Потом мы сдали лодку и пошли искать таверну. В Киони нам ни одна не пришлась по душе, поэтому поехали во Фрикес. Там мы уже утром заприметили одну...
Ну а после ужина решили съездить посмотреть на главный монастырь острова - Monastery of Katharon (Монастырь Очищения, если не ошибаюсь).

В церкви монастыря находится чудотворная икона Богоматери. То, что она чудотворная - видно сразу: она вся увешана благодарственными табличками.

Ну и церковь изнутри:

Интересно, что пока мы находились в монастыре, мы не встретили ни одного человека. Ни одной монахини. Тишина и - ни души...

...Монастырь находится на горе. На шестисотметровой высоте. И от его колокольни, вот этой,

открывается очень симпатичный вид на южную половину Итаки и на бухту с его столицей.

А в телевик можно рассмотреть и континентальную часть Греции с проходящими мимо корабликами...

Ну и еще три кадрика с тем, что нас окружало...

...Вернулись в гостиницу. И в этот вечер мы еще только сходили посидеть в кафешке. Приятное место с бесплатным вайфайным интернетом. Вот:

Темно, правда, не очень хорошо видно место, но ориентиры такие: центр Вати, красивый неоклассический особняк, железный забор, прудик, столики. А если по телеку показывают футбол, то еще и толпа эмоционально болеющих за свою команду греков, крики которых разносятся по всей Итаке...

2008-06-18

День восемнадцатый. Итака. Продолжаем знакомство с островом

Погода нынче установилась совсем жаркая, поэтому осмотр достопримечательностей мы как-то отложили. Решили, что будем пережидать жару в воде. И поехали на пляж, который находится на окраине Вати (если смотреть на карту - с правой стороны столичной бухты, сверху). Пляж оказался как раз подходящим для нашего детеныша - мелкий и с очень теплой водой. К тому же, прямо на берегу там был маленький барчик, в котором можно было заказать кофе, сок и прочие бутерброды. Поэтому зависли мы на этом пляже надолго.

Но я особо валяться, все-таки, не люблю. И довольно скоро бездействие меня достало. Поэтому я решил подняться на ближайший холм, тем более, давеча как раз прочел в путеводителе, что на нем когда-то были фортификационные укрепления с пушками. И две пушки там до сих пор стоят. То есть, хоть какая-то достопримечательность...
Пока поднимался, мне начал открываться довольно симпатичный вид на “столичнобухтовый” пролив со снующими туда-сюда яхтами.

Ну и довольно быстро я нашел пушки. Лучшего места для защиты города от набегов пиратов и прочих неприятностей, наверное, найти было сложно. Вход в нее отсюда простреливался великолепно...

Но долго тут делать было нечего. Посмотрел на пушки и на виды вокруг, и пошел обратно к своим...

...Накупавшись, решили попробовать съездить в местечко под названием Каливиа. Путеводитель нам обещал показать тут пещеру Лоизу, расположенную на берегу залива Полис.
Кстати, помните, я говорил про затопленный античный город между Итакой и Кефалонией? Говорят, именно тут, то ли в этом заливе, то ли рядом с ним, он и расположен...
Но - не судьба. До пещеры нужно было пройти пешком прилично, а когда мы вышли из машины, поняли, что по такому пеклу ходить мы не в состоянии. Купили в ближайшем магазине мороженое и нырнули обратно в спасительную прохладу автомобильного кондиционера...

Немного подумав, что делать дальше, решили ехать во Фрикес засесть во вчерашнюю таверну. Благо, у нее есть крыша от солнца и находится она у самой воды. А когда мы туда приехали, выяснилось, что не одни мы такие умные. И тенек у воды нужен не только нам...

Ну и теперь я могу показать, что из себя представляет этот Фрикес.
Это - маленькая деревенька с маленьким портом, кучкой таверн и парой магазинов.
Вот вид из понравившейся нам таверны:

Ну и еще пара видов вокруг:

Ближе к вечеру мы поехали осматривать деревню Эксоги. Деревня расположена на горе и вид с нее открывался довольно симпатичный.

В деревне мы нашли большую церковь Успения Бородицы. К сожалению, она была закрыта...

Но зато по ее винтовой лестнице, вот этой,

можно было подняться на колокольню и посмотреть на окрестности уже с нее...

Ну а через сотню метров от этого домика,

на краю деревни есть кладбище. И, хоть кладбища мы никогда не посещаем, это - обратило на себя наше внимание. Вот такими штуками:

Я не совсем понял, что это за памятники, но уж больно необычные...

Да, а еще, когда мы прогуливались по деревне, получили предупреждение: места тут тихие, людей мало. А в траве у дороги вполне могут быть змеи. Вот одна такая, раздавленная:

Не очень приятное зрелище, конечно, но из песни слов не выкинешь. Эдакая правда жизни...

...Потом мы хотели подняться на самую вершину горы, к какому-то монастырю. Говорят, там есть и источники какие-то и оттуда открывается вид на весь остров. Но дорога там ремонтировалась и была перекрыта. Так мы туда и не попали. Зато опять поехали на утренний пляж и окунулись в море перед сном...

2008-06-19

День девятнадцатый. Итака. Последний день на острове

Сегодня был последний полный день на Итаке, поэтому проспать рассвет мне не хотелось. Встал я еще затемно и поехал в сторону монастыря, о котором говорил выше, чтобы поснимать рассвет с высоты. По дороге остановился в месте, с которого открывался вид на Кефалонию и висящую над ней луну.

Огоньки слева - это Сами...

Потом переместился туда, откуда мог наблюдать за бухтой Вати и встающим над горами континентальной Греции солнцем.

В принципе, писать мне не о чем. Я просто смотрел, как встает солнце и как меняются краски рассвета, фиксируя то, что вижу, на фото. И периодически перемещался по дороге, меняя точки съемки...

...Потом я решил съездить в деревню Аногия. Но приехав в нее, ничего особо живописного там не нашел, поэтому решил съездить поснимать утреннюю Киони.
По дороге останавливался, конечно, когда видел что-нибудь симпатичное...

А вот с одного места мне открылся вид на южную точку Левкады - там расположен довольно большой маяк...

Забегая далеко вперед скажу, что один из левкадских рассветов я буду встречать около этого маяка...

...А вот из одной точки мне открылся вид сразу на много разных земель: на переднем плане тут - Итака со старыми мельницами, следующий в дымке чуть правее - остров Атокос, за ним - остров Меганиси, за ним - горы континента. А слева в дымке - Левкада.

Еще наблюдение: перед самым Киони есть бухта с очень интересными слоистыми берегами...

А вот, наконец, вид на Киони и ее бухту.

У местной церкви тут - очень интересная нестандартная колокольня:

А вообще Киони - очень симпатичное местечко. Вот, можно повертеться в виртуальном туре по этой деревеньке: http://anagr.com/VR/ithaca/kioni/index.html
Тур намного меньше, чем был по Вати, но и местечко тоже совсем маленькое. В туре всего 6 панорам. Причем, одну из них я уже показывал - она снята с лодки и с сегодняшним рассветом не имеет ничего общего. Снята в другой день и в другое время, но в той же бухте. Поэтому я ее сюда тоже прилепил.

Ну и немножко простых фотографий:

...Нагулявшись по Киони, поехал обратно. У меня еще было запланировано на сегодня поснимать виды на Вати, который открывается из деревни Перахори, расположенной чуть южнее столицы на приличной высоте окрестных гор. По дороге, естественно, останавливался поснимать итакские красоты...

Доехал до Вати, поднялся в Перахори.
Приехал сюда не зря. Вид открывался отсюда здоровский...

Кроме Вати с бухтой, тут опять вдалеке видны: Левкада слева, Меганиси в центре, континент справа.

Ну и еще виды на Вати:

...В гостиницу вернулся, получив огромное удовольствие от сегодняшнего утра.
Ну а после завтрака мы поехали попытать счастья в поисках известной итакской пещеры - пещеры Нимф. Той самой, в которой Одиссей, после своего возвращения на Итаку, спрятал дары феакийцев...
Обломились. Пещера была закрыта.
“Ну и ладно” - подумали мы. И поехали купаться.
По большому счету, описывать сегодняшний день я особо и не буду. Большую часть дня мы провели на пляже. Потому что опять была жуткая жара и никаких активностей предпринимать не хотелось. А во второй половине дня засели в таверне на окраине Вати. Вид из нее открывался очень неплохой. Сидели, кормили рыбок, кормились сами, глазели по сторонам...

Потом посидели в гостинице, а ближе к вечеру просто погуляли по Вати.

2008-06-20

День двадцадцатый. Итака. Последний день на острове

Паром на Левкаду у нас сегодня в 11.15. В пол одиннадцатого мы были уже во Фрикесе. Мужичок-прокатчик подъехал тоже к этому времени и мы ему вернули машину. Ну и пока ждали паром (который опоздал минут на 40), я еще пощелкал виды Фрикеса...

Потом, наконец, пришел паром,

все желающие в него погрузились,

и паром отчалил

Кстати, билеты мы купили только минут через 20 после отплытия, у капитана. Интересно, что заранее они не продавались. Можно было купить их только за час до отправления у какого-то парниши во Фрикесе. Или как мы, непосредственно на корабле...

Собственно, на этом наша итакская часть путешествия закончилась. И впереди были полтора часа болтания по парому и глазения по сторонам в ожидании левкадского берега...

К сожалению, несмотря на то, что Итака - остров маленький, из-за жары мы увидели далеко не все запланированное. Но все равно на Итаке было интересно...

Продолжение - http://journals.anagr.fotki.com/levkada/

____________________
© 2008 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.