Ионические острова: Кефалония, Итака, Левкада. Часть 4-ая - Левкада

Recent Comments

2009-06-20

День двадцатый. Левкада. Первый день на острове.

Как только паром покинул бухту итакского Фрикеса, капитан отдал штурвал мальчонке лет 12-ти. Наверное, своему сыну. И до самой Левкады рулил пароходом ребенок.

Забавно было понаблюдать за ним. Суперсерьезное выражение лица, гордости - по самое не хочу... Еще бы. Покапитанить настоящим пароходом в таком возрасте, наверное, не отказался бы ни один пацан. Да еще все пассажиры смотрят... Да знакомые пацаны кругом вьются и смотрят на него полными зависти глазами... А один паренек так расстроился, что стоял у двери, чуть не плача. Видать, не дали порулить...

Так мы и ехали. Пока, наконец, не приблизились к Левкаде.

Паром прибывал в городок Василики, что находится в южной части Левкады - ближайший порт по отношению к Итаке. Вот уже видна его гавань:

...Выгрузившись с парома, мы начали осматриваться в поисках какой-нибудь машины с наклейкой “Авис”. Потому как на Левкаде мы заказали у них машину заранее.
Нашли.
В этот раз нам достался совсем свеженький Nissan Note. Приятная машинка, у которой внутренние габариты кажутся гораздо больше внешних...
Не обошлось без маленькой накладки. Детское сиденье нам выдали не то, что мы заказывали. Слишком маленькое. Но все равно нам нужно было ехать в офис Ависа, что находится в самом туристическом городе Левкады - Нидри, чтобы там оплатить машину. Там нам сиденье и поменяли...
Да, забыл сказать, что гостиницу мы выбрали в деревеньке Агиос Никитас на северо-западе острова, и, чтобы туда добраться из Василиков, нам нужно было пересечь почти весь остров.
Вот, кстати, карта с маршрутом:

Уладив все формальности с прокатчиками, прямым ходом поехали в Агиос Никитас искать свою гостиницу. Практически нигде не останавливаясь. Поехали, типа, напрямик, через горы. А лучше бы через столицу острова - Лефкас. Быстрее бы доехали. Ибо дорога через горы - серпантинистая, узкая. А через Лефкас едется намного быстрее, там нормальное шоссе без серпантинов почти. Ну да ладно. Доехали через горы. Зато красиво...

Пару слов хочу сказать о том, как мы выбирали гостиницу...

Если посмотреть на Левкаду сверху (через Google Earth), то любой сразу обратит внимание на западную (левую) часть острова. Потому как его побережье буквально фосфорицирует бирюзово-голубым цветом. И начинается это свечение примерно от Агиос Никитаса и ниже. Правое же побережье острова - стандартное. Сам же остров мы выбрали именно для пляжного отдыха. Ибо достопримечательностей на острове не сильно много. Соответственно, сразу стало ясно, что жить нам нужно на левой стороне, поближе к такому красивому морю. Когда же я стал искать гостиницы, то южнее (ниже по карте) Агиос Никитаса гостиниц не находилось вообще. Кроме того, обнаружил, что в основном там сдаются виллы. И именно в окрестностях этой деревни.
Изучив вопрос с виллами, понял, что в бюджет вписаться будет достаточно трудно (300 евро в сутки умножить на 8 суток - сумма получается довольно приличная). Но даже если пойти на такие расходы, как выяснилось, все заинтересовавшие нас виллы были уже заняты. Была свободна одна, но она сдавалась исключительно понедельно и исключительно с понедельника по воскресенье. А у нас заезд-выезд был в середине недели...
Короче, поняв, что с виллами у нас ничего не получается, я с трудом, но нашел гостиницу, расположенную рядом с Аг.Никитасом, выше него на горе и с видом на него. Гостиница называлась “Санта Марина”. В принципе, гостиница нормальная, но ста евро в сутки она точно не стоит...

Возвращаюсь к повествованию...
Приехали, в общем, в гостиницу. Устроились - и к морю. Сначала решили пойти на пляж, который расположен прямо в Агиос Никитасе. Но выйдя на него обнаружили, что приткнуться там просто негде. Он, вроде, не самый маленький, но людей - тьма. Развернулись и решили отъехать пару километров до пляжа побольше - Катизма называется (или Кафизма - не знаю, как правильнее). Решение было правильное. Пляж - большой, людей - чуть-чуть. А уж красиво как... Вода - потрясающая. Ярко-голубого цвета. Даже как-то не верится, что она такая бывает...

Шикарно, в общем. Только вот с купанием - почти облом. Ветра нет, но волны... Откуда они там брались, мы не поняли. То ли течения какие, то ли еще чего. Пришлось довольствоваться тем, что тут делали другие: заходить в полосу прибоя и ждать, когда тебя с ног до головы окатит волна.

Ох, и весело было... Только ребенка держать приходилось покрепче, чтобы его не унесло. Да и самому упираться всеми конечностями...

Вдоволь наигравшись с волнами, довольные и освеженные, мы решили ехать в столицу. Поужинать и осмотреться...
Ехать из Агиос Никитаса до Лефкаса - 15 минут. Дорога - широкая, ехать - очень быстро.
Приехали.
У города оказалось два променада. Один - с одной стороны города, другой - с другой. Один выходит лицом на море, другой смотрит в сторону материка. Тот, что смотрит на материк - центральнее. И с него открывается вид на порт с безумным количеством яхт. Я такого их количества - в жизни не видел. Сплошной лес из мачт...
...Поужинали с видом на этот лес...

Эти картинки не отражают того количества яхт, которое там на самом деле. Я их гнездо потом покажу...

После ужина - углубились в город. Побродили по его улочкам, поглазели на домики, на площади и магазинчики...

...вышли на второй променад и чуть погуляли по нему...

...после чего вернулись в гостиницу и отправились спать.

2009-06-21

День двадцать первый. Левкада, Скорпио, Меганиси.

В первое левкадское утро мне, конечно, не спалось. Как обычно, я отправился на изучение окрестностей, пока все спят.
Из гостиницы вышел, пока солнышко еще не вылезло из-за горизонта. И пошел изучать Агиос Никитас.
Собственно, что представляет из себя эта деревенька. Одна мощеная камнем улица, спускающаяся к морю, а вдоль нее - домики-гостинички-таверны-магазины. Кстати, как выяснилось, это даже хорошо, что у нас гостиница чуть на отшибе. Ибо днем и вечером в самом Никитасе шумно, а у нас из шума - только песни цикад из рядом расположенного кипарисового леса...
Но на рассвете и в центре деревни - тишина и благодать, естественно.

Вышел к морю. Ни души. Красота...

Повернул в правую сторону. Чуть прошел и обнаружил очень даже симпатичный променадик. Прогулялся.

Развернулся, пошел в обратную сторону. Тоже симпатично...

Но если пройти по дорожке чуть дальше, упираешься в приличный завал. Дорожка - под ним...

Дошел до завала, перемахнул через него.
За завалом нашлось продолжение дорожки, но дорожка стала заметно хуже. Еще бы, тут уже за ней никто не ухаживает...

Оглянулся в сторону Агиос Никитаса...

Пошел дальше. Дорожка пропала из вида, поэтому дальше скакать пришлось по камням.

Забрался на скалу. Осмотреть окрестности с высоты. С трудом, надо сказать... Зато посмотреть было интересно...

Кстати, с этой скалы обнаружилось продолжение дорожки. Она уходила куда-то вверх.

Естественно, мне непременно нужно было по ней пройтись. Вот, это уже вид с нее, когда я поднялся:

Еще выше тропинка пропадала в зарослях. Но туда я уже соваться не стал...

Решив, что с Агиос Никитаса хватит на сегодня, потому как больше тут исследовать было нечего, пошел обратно, сел в машину и поехал на вчерашнюю Катизму. Поснимать море.
15 минут - и я на подходе к пляжу. Конечно, остановился по дороге и снял общий вид на пляж:

На пляже было презамечательно. Побродил, поснимал волны (они все еще были довольно большие). Не заметил, как час прошел...

...Вернулся в гостиницу. Позавтракали и решили ехать первым делом искать лодку в аренду. Потому как стояла жуткая жара - около 40 градусов, и ее переносить лучше либо в воде, либо - катаясь с ветерком на моторке. Либо - и то и другое попеременно.
Лучшее место на Левкаде для катания на моторке - пролив между островом и материком. А лучшее место для аренды моторки - Нидри. Потому как это самое туристическое место на острове и там есть все для развлечения туристов.

Приехали в Нидри. Без труда нашли лодку, погрузились, отчалили.

Рулить было все равно куда, лишь бы рулить. Поэтому сначала объехали остров Скорпио (собственность семьи Онассиса), потом прокатились вдоль острова Меганисси. Примерно так:

К Онассису в гости заезжать не стали. Чего зря людей беспокоить? Прокатились вдоль берега, я снял пару кадров,

и поплыли мы в сторону острова Меганиси,

любуясь на окружающие нас красоты...

Меганиси - очень красив с воды. Уютные бухточки, занятые пиратскими и простыми рабоче-крестьянскими яхтами,

красивенные скалы, изрезанные трещинами...

Местами попадаются небольшие морские пещеры...

А цвет и чистота воды местами просто поражает воображение...

На последних трех снимках глубина - метров двадцать, не меньше. Но прозрачность - почти стопроцентная. Жутко красиво...
Проехав почти половину длины Меганиси, решили вертать взад. Пока бензин не кончился. Развернулись, взяли курс на виднеющуюся вдали левкадскую гору, и поехали обратно.

Кстати, почти половину пути моторкой управлял наш детеныш. Уж очень ему нравится рулить и особенно регулировать обороты двигателя. Мы с ним чуть ли не дрались за право управления лодкой. С трудом договаривались...

...На обратном пути проехались возле островка Мадури, на котором очень живописно стоит дом греческого поэта Аристотелиса Валаоритиса (19 век).

В своем невежестве признаюсь честно: кроме имени, подсмотренном в интернете - ничего о нем не знаю. Запомнился он мне только одним. Как сказала Ирина, с которой мы общались на Кефалонии - “в этом доме жил греческий поэт, который умер естественной для грека смертью - от сифилиса”.
...После этого островка - еще небольшой марш-бросок, мы доезжаем до берега, сдаем моторку и идем купаться. Конечно, вода тут совсем не такая красивая, как на западе острова (и у берегов Меганиси), но зато она теплая, без волн, и пляж тут несколькокилометровый...
Пару часиков плещемся, загораем, наблюдаем за развлечениями других туристов,

после чего собираем манатки и едем в Лефкас ужинать...
После ужина у нас было еще довольно много времени на прогулку по городу. Город, кстати, отличается от виденных нами ранее греческих островных городов. Если улочки в Лефкасе такие же узкие, как и в других городках,

то архитектура - совершенно другая. Такое ощущение, что половина города - это времянки. Чаще всего первый этаж - нормальный, каменный, зато второй - либо деревянный, либо жестяной. А иногда попадаются и одноэтажные сараюшки из жести.

Атмосфера за счет этого - очень интересная в городе...
Кстати, гуляючи, наткнулись на свадьбу. Тоже интересную. Как полагается для греческой свадьбы - с толпой народу, шикарными нарядами и прочим подобным.

Жаль, у меня не получилось снять жениха с невестой - далековато мы были, не удалось поймать. Придется вам поверить мне на слово: невеста - совсем зеленая, лет 20. Жених же - видавший виды дядечка лет 60-ти. Очень контрастно. Но главное - оба выглядели очень даже счастливыми...

...Нагулявшись по Лефкасу, поехали в наш Агиос Никитас. На полпути остановились на довольно высоко расположенной смотровой площадочке рядом с дорогой, дабы поглазеть на закат. А он был красивый...

Дождались, пока солнце село и поехали в гостиницу отдыхать от сегодняшних впечатлений...

2009-06-22

День двадцать второй. Левкада, Начинаем изучать пляжи западного побережья.

Рассвет этого дня я встречал в Лефкасе. Вернее, на рассвет я чуть проспал. Когда доехал до города, солнце уже встало...

Но все равно было еще рано и людей в городе еще не было...

Сегодня для начала я решил поснимать лодочки и яхты в порту. Начал с рыбацких корытец...

...потом перекинулся на яхты. Ох, и много их тут было... Любых форм, расцветок и моделей.

Стоят вплотную друг к другу длиннющими рядами...

Таких рядов - штук пятнадцать...
Потом мне надоело просто снимать яхты. И я стал снимать их отражения в
воде...

Потом и отражения наскучили. И я решил сгонять на материк и разведать, чего там есть интересного...
Не помню, упоминал я или нет - Левкада соединяется с материком дамбой. Вернее, от материка к острову идет дамба с шоссе, и эта дамба соединяется с островом разводным понтонным мостом. Который несколько раз в час разводят, чтобы пропустить скопившиеся яхты. Рядом с мостом стоит крепость. И на другой стороне дамбы, уже на материке - стоит еще одна. Вот я к той крепости съездить и намылился.
Доехал, разведал подходы к ней, но внутрь не пошел. Оставил на потом.

Дальше, решил поснимать виды с дамбы.
Вот вид на Левкаду и Лефкас с его лесом яхтовых мачт:

А это - вид на материк:

Потом я решил поснимать виды на вторую крепость. Которая охраняла вход в гавань Лефкаса. Для этого я вернулся обратно на остров и пошел к молу и маяку, которые обнаружил неподалеку от этой крепости и разводного моста.

Ну а потом пришло время вертать обратно в гостиницу. И я решил проехать чуть по другой дороге. Если посмотреть на вторую фотографию сегодняшнего дня - Лефкас там находится справа, слева - море, а по центру - лагуна. Между ней и морем идет узкая полоска земли, а по ней - дорога. Вот по ней вокруг этой лагуны я и поехал. Естественно, останавливаясь периодически, дабы запечатлеть какой-нибудь вид на фото. Например, вид на Лефкас через лагуну,

вид на материк через нее же...

Поднявшись на гору, запечатлел вид на прибрежные мельницы

и, собственно, саму дорогу, по которой я только что проехал...

Потом просто снял вид на живописный домик, к которому прогуляюсь в другой день,

и один из двух входов в монастырь Фанеромени, в который мы отправимся завтра...

По дороге я еще остановился на той же площадочке, где мы любовались закатом. Другое время дня, другое освещение - и я наблюдаю совсем другой вид на то же самое место...

Ну и до кучи, вернувшись в гостиницу, снял еще и вид с балкона нашего номера. Весьма симпатичный, надо сказать, вид на горы, море и домики Агиос Никитаса...

...Сегодня мы решили большую часть дня провести на море. Поехать на один из цветных пляжей западного побережья.
Так как на пляже Катизма мы уже были - решили проехать дальше. И посмотреть на пляжи в окрестностях деревни Каламитси.

Дорога на западном побережье острова, начиная от нашего Агиос Никитаса, довольно серпантинистая. Поэтому тут с туристической инфраструктурой - практически полный ноль. Изредка попадаются таблички “Rooms for rent”. Иногда - придорожные таверны (штуки три на все побережье). Зато продавцов меда на дорогах (презамечательного, кстати) - в несколько раз больше, чем комнат и таверн, вместе взятых.
Так вот. Дорога - сплошь серпантин, да еще и идет на большой высоте. И виды с нее открываются порой просто улетные. Вот, например, что мы увидели в окрестностях той деревеньки, куда ехали:

Ну а это уже показался выбранный нами на сегодня пляж:

Кстати, там ко всем пляжам нужно спускаться с приличной высоты. К некоторым - на машине, а к некоторым - пешком. К тому, что мы едем сегодня - дорога ведет до самого пляжа. Пешком пройти - метров двадцать...
Пляж оказался очень приятным. А о красоте цвета воды я даже говорить не буду - слов не хватит...

Ну, как мы плескались в такой замечательной водичке, я рассказывать не буду. И так должно быть понятно. Скажу только, что несмотря на то, что я не особый любитель часами валяться на пляже, вылезли мы с него только ближе к вечеру. И поехали в Лефкас ужинать. Ужинали мы опять с видом на толпу яхт и лодок...

После ужина - прокатились на мол и маяк, где я был с утра,

а потом поехали смотреть на закат к мельницам, которые я, опять же, видел утром.

Ну и когда вернулись в гостиницу, остатки заката досмотрели с своего балкона...

2009-06-23

День двадцать третий. Левкада, Изучаем середину острова

Сегодняшний рассвет я решил проспать. Хватит рассветных выездов, надо и отдых себе дать. На пару дней...

После завтрака поехали в главный монастырь острова - монастырь Фанеромени (монастырь Богородицы Явленной).
Находится он рядом с Лефкасом, поэтому ехать нам минут десять всего...

Монастырь - небольшой. Но тем не менее, на его территории нашлось место даже для мини-зоопарка. Олени, птички разные... Нам больше всего понравились страусы. Потому как у них только-только появилось потомство. Вернее, его часть. В гнезде лежало 10 яиц,

а вокруг гнезда и родителей бегали два страусенка и ждали появления остальных братьев-сестер...

Кроме зоопарка, в монастыре можно посетить музей икон. Интересный и с неожиданно большой коллекцией икон.
Самая главная ценность монастыря - это чудотворная икона Богородицы Явленной. Считается, что икона защищает Левкаду от землетрясений. То есть, не то, чтобы на острове не было землетрясений - есть. Она, скорее, защищает от трагических последствий при них. Можно в это верить, можно не верить, но есть интересный факт. В 1953-м году, когда почти вся соседняя Кефалония была разрушена землетрясением, на Левкаде, при тех же баллах и той же архитектуре - ни здания, ни люди не пострадали. Единственное последствие - по набережной пошла трещина...
Икона находится в монастырской церкви,

в специально отведенном для нее небольшом помещении.

После посещения монастыря, следующим пунктом у нас стояло посещение водопада в окрестностях Нидри.

Конечно, погодка не особо располагала к осмотру достопримечательностей - было уж очень жарко. Даже автомобильный кондиционер не совсем справлялся с жарой. Но мы надеялись, что у водопада будет терпимо. Правда, особой надежды на то, что водопад этот мы увидим, у нас не было. Все указывало на то, что он к нашему приезду уже должен был пересохнуть. Но мы все равно должны были увидеть его собственными глазами. Поэтому затарились в Лефкасе мороженым и поехали.
Доехав до Нидри, купили еще мороженого и направились в сторону гор по дороге, на которой увидели указатель на водопад. Кстати, найти его было не так просто. Указателей катастрофически не хватало, GPS-навигатор дороги к нему не знал, поэтому пару раз мы заезжали в какие-то тупики. Но в конце концов, мы его нашли. Доехали до большой стоянки в тени скал и деревьев, а на ней уже нашли указатель, который обещал, что через 400 метров мы дойдем до водопада, а через 50 метров нас ждет кафе. Если мы пройдем вон по той дороге, за знак “въезд запрещен”...

Через 50 метров нас действительно ждало кафе в тени платанов. А рядом - малюсенький водопадик

Это, конечно, был не тот водопад, который мы искали, но и возле него было приятно: близость холодной воды и тень давали очень приятную свежесть. Ну а чтобы нам стало совсем хорошо, мы сели в кафешке выпить холодного апельсинового сока. По соседству с вот таким соней,

и сидящим над ним огромным любопытным кузнечиком

Потом мы пошли последние 350 метров. Идти надо было в ущелье. Шлось легко и приятно. В ущелье жары не было, дорожка была вполне цивильная, да и виды кругом были весьма симпатичны.

Первое озерцо мы обнаружили вот за этим завалом:

За ним нужно было еще пройти чуть-чуть по тропинке вверх,

где мы и увидели второе озерцо и водопад. Вернее, то, что от него осталось: он, таки, уже почти пересох и от него осталась только тоненькая струйка воды...

Несмотря на отсутствие бурлящих потоков воды, нам тут очень понравилось. Обожаю такие места. Речушки, ущелья...
Кстати, место - очень тихое и спокойное. Людей почти нет. Поэтому мы не очень удивились, встретив по пути к машине двух змей. Одна плавала в речушке неподалеку от нас, вторая же переползла нам дорогу. Но мы их не трогали, они нас - тоже. Разошлись мирно...

Потом мы поехали в деревню Кария. Деревня расположена в горах и известна своими рукодельными штуками. То есть, всякими вышивками, ткачеством и прочим подобным. Супруга моя придумала себе хобби - “собирает” из отпусков скатерти с вышивкой (у нее есть скатерти почти со всех посещенных нами греческих островов, да и не только островов), поэтому пропустить такую деревню было бы преступлением перед ней.
Дорога в деревню идет по горам. И когда мы поднимались по серпантину, в некоторых местах останавливались, чтобы снять открывающиеся виды. А посмотреть было на что. Вот, например, общий вид:

Городок на побережье - Нидри. В море видны острова Мадури, Скорпио, Меганисси и прочие. Вдали - горы континента.
Ну и можно эти виды поприближать...

Ну а это - тот же самый вид, только когда мы забрались совсем высоко в горы...

Ну и дальше пошли горные виды...

На последнем снимке обратите внимание на дорогу. Асфальт совершенно новый. И все бы ничего, но таким свежеиспеченным асфальтом на Левкаде было выложено очень много дорог. Причем, на картах они все обозначены, как грунтовые. То есть, развивают сеть дорог местные...

Доехали до Карии. Вот она со стороны:

Деревушка оказалась довольно приятной. Как и ожидалось, в ней было навалом магазинчиков, в которых продавались всякие неинтересные для меня штуки:

Как и полагается, в центре деревни стоит довольно большая церковь с колокольней

И, как полагается, в деревне нашлась и небольшая площадь, где в тени платанов прячутся несколько таверн. Конечно, в одной из них мы приземлились и перекусили...

После прогулки по Карии, поехали в сторону гостиницы. Когда дорога пошла вниз, мы издалека разглядели свой Агиос Никитас.

Доехав же до Никитаса, поняли, что в гостиницу нам еще не хочется. И решили погулять вдоль моря по местному променаду...

Гуляли до самой темноты. Кидали камешки в море, любовались закатом, окружающими видами... Было красиво и приятно...

2009-06-24

День двадцать четвертый. Левкада, День цветных пляжей

Сегодня у нас день целиком посвящен морю и пляжам цветного западного побережья. Поэтому писать особо не о чем.

Первый пляж, на который мы поехали - Гиалос. Все та же безумного цвета вода. И дорога подходит к самому пляжу...

На пляже отвалялись отсилы полчаса. Не понравилось нам тут дно в море - большие скользкие камни. Поехали на следующий.
Следующий назывался Эгремни. И с ним повезло больше - дно было замечательное. Вода - тоже. Вот он с высоты:

Но с ним была одна закавыка. Чтобы на него попасть, вам нужно спуститься по лестнице. По длинной и достаточно крутой лестнице. Когда вы к ней подходите, то видите предупреждающий плакатик: впереди вас ждет 350 ступенек. И если вниз - ничего, то подумайте о возвращении. По сорокаградусной жаре...
Но нас это не испугало.

На мой взгляд, этот пляж - лучший на острове...

...А подниматься было очень тяжело. Мне еще треть ступенек детеныша пришлось тащить на себе... Поднялись с высунутым от жары языком. И сразу - пить воду и сок в маленький барчик, который предусмотрительно какой-то предприимчивый грек расположил у верхних ступенек лестницы.
Посидеть там было в любом случае приятно - вид с него открывался очень красивый...

...На пути обратно остановились в деревне Каламитси, снять вид на нее

Так день и прошел...

2009-06-25

День двадцать пятый. Левкада. Продолжаем изучать остров.

Сегодня мне опять не спалось. Вернее, спалось, конечно, но любовь к рассветам пересилила желание поспать. И я поехал опять в Лефкас, снимать яхты. Сначала, правда, снял рассветный вид на весь город, горы континента и встающее из-за них солнце...

Доехал до городской гавани, пошел гулять по мостикам причалов и снимать яхты и виды на город...

Потом опять поснимал отражения,

поснимал яхты другим объективом,

поснимал лопухи растущих в гавани пальм...

В общем, развлекался, как мог.
Когда надоело торчать в гавани - пошел гулять по еще спящим улочкам Лефкаса.

Конечно же, не мог обойти вниманием котов.

В одном месте нашел домик какого-то рыбака, наверное, который на дверь своего гаража вывесил коллекцию засушенных представителей морского мира Левкады. Причем, рядом с каждым написано его название по-гречески...

...Потом я поехал в сторону гостиницы, но решил еще заехать в маленькую церквушку (Ag.Ioannis), описание которой нашел в путеводителе.

Церквушка находится недалеко от монастыря Фанеромени, рядом с морем. Ну а выйдя на пляж, я увидел вдалеке дом, похожий на крепость, и решил сходить на него посмотреть поближе...

Дорожка от церквушки идет очень приятная: вдоль берега моря по краю соснового леса.

Ну а дом тот ничего особенного из себя не представлял. Дом как дом. Но место - очень живописное...

...Вернулся в гостиницу.
После завтрака, пока еще не было самого солнцепека, решили сгонять на материк и посмотреть, что из себя представляет крепость тамошняя. А потом рвануть на самый дальний пляж западного побережья - Порто Кацики.

По дороге решили еще разок зайти в монастырь Фанеромени...

Вид, который открывается с него, я, кажется, еще не показывал:

Ну а потом доехали и до крепости. Нашли ведущую к ней дорожку,

прошли внутрь и поднялись на ее стены. Смотреть тут особо было не на что...
Разве что, только посмотреть с нее вокруг

На втором снимке как раз видна дамба, ведущая от материка к Левкаде...

Потом мы поехали купаться. На самый дальний от столицы острова пляж западного побережья. И один из самых красивых - Порто Кацики. Рассказывать мне о нем особо нечего, просто покажу картинки...

Купались-загорали мы там довольно долго. А когда надоело - решили сходить на скалу, которая видна на первых снимках.
На скалу ведет довольно живописная лестница. Конечно, на этой скале ничего интересного нет, но виды отсюда открываются очень симпатичные...

...На пути в гостиницу, в пяти километрах от Порто Кацики, остановились поужинать в таверне “Оазис”.

Таверна сама, если смотреть на фото, находится слева от дороги, в сосновом лесу. А справа от дороги - место, где стоят столики с совершенно потрясным видом на море...

Вот, если смотреть на это место из леса

А в самом лесу вокруг основного здания таверны поставлены качели-карусели, между деревьями развешены гамаки для всех желающих, а если вам надоел вид на море - можете сесть за столик под деревьями...

Ну и еще до кучи пара снимков из леса

В общем, нам там очень понравилось. И провели мы там часа два.

...А в гостиницу вернулись как раз к тому моменту, когда начали показывать закат...

2009-06-26

День двадцать шестой. Левкада. Главное событие дня - гроза.

К сегодняшнему дню мы уже побывали на всех пляжах западного побережья острова, кроме одного. Не были мы лишь на пляже Милос, который находится хоть и совсем рядом с Агиос Никитасом, но записан нами в разряд труднодоступных. Попасть на него можно тремя способами. Первый - водное такси из Агиос Никитаса. Второй - пешком 40 минут из того же Никитаса (нужно перевалить через гору). Ну а третий - нужно снять виллу “Милос” за 350-400 евро в сутки, чтобы у Вас был персональный выход на этот пляж.
Мы бы очень хотели выбрать третий вариант, но не судьба. Остановились на втором, решили прогуляться через гору пешком...
Тропинка к пляжу начинается около гостиницы “Посейдон” в центре Агиос Никитаса. И это именно тропинка, без всяких указателей. И часть пути (минут 20 и все вверх и вверх) идти по ней довольно нормально, в тени деревьев. Но стоит Вам забраться на гору, как деревья заканчиваются и вы оказываетесь под прямыми лучами поджаривающего вас солнца. Становится тяжело. Но не возвращаться же обратно...
Еще через какое-то время вашему взору открывается вдохновляющий вид на вожделенный пляж,

и путь вниз уже не кажется таким трудным...

Но представьте наше разочарование, когда мы обнаружили, что температура воды тут - градусов 17-18. Не знаю, почему. То ли течения какие, то ли изменившийся ветер принес поток холодной воды. Причем, ветер тут дул очень сильный...
Короче, минут 15 отдышавшись, отправились мы в обратный путь не солоно хлебавши. А когда дошли до машины, решили ехать на другую сторону сторону острова искать пляж, в котором будет вода теплая и не будет ветра.
Первый приглянувшийся нам пляж оказался в деревне Никиана.

Пляж небольшой, со стандартного цвета водой, но приятный и с очень теплой водой. На нем мы и отвалялись пару часов...

Зато в Никиане, как бы в компенсацию нашего утреннего разочарования, мы нашли совершенно замечательную рыбную таверну. Там подавали настолько вкусную и свежую рыбу, что мы сходу присвоили ей статус лучшей таверны Левкады. Название таверны - Porto Nikiana.

Не сложно догадаться, что находится она в порту Никианы. Рядом с лодками. Вон она видна

В ней еще живет рыжий кот с колокольчиком

Ну и еще пара портовых видов...

...Ближе к вечеру поехали в гостиницу. По пути в Лефкасе зашли в церковь Святого Пантелеймона...

А когда доехали до гостиницы - уже никуда не выезжали, так как где-то вдалеке послышались раскаты грома и цвет неба изменился на предгрозовой

Как же мы ждали дождик! Так надеялись, что станет свежее... Не дождались. Гром гремел, молнии сверкали, но ни одной капли с неба так и не упало. Зато мы сидели на своем балконе, жевали клубнику, запивали ее вином и наслаждались световым и звуковым шоу...

Так день и прошел...

2009-06-27

День двадцать седьмой. Левкада. Рассвет на юге острова.

Сегодня последний полный день на Левкаде, а я еще не был на самом юге острова, где находится самый большой левкадский маяк. Надо срочно исправлять ситуацию. С ребенком по жаре да по узким серпантинам ездить особо не хотелось, поэтому я встал опять пораньше и поехал к маяку. Ехать по той же дороге, что и в Порто Кацики, только чуть дальше.
Несмотря на серпантины, ехалось довольно быстро. И вот уже в поле зрения показался южный мыс острова,

а чуть позже - и сам маяк (на заднем плане - Итака).

Кстати, в путеводителе и в интернете я читал, что дорога к нему ведет - раздолбанная грунтовка, а оказалось, что к моему приезду ее засфальтировали. Приятно.

Издали скала, на которой стоит маяк, не производит какого-то особого впечатления. А вот когда встанешь рядом с ним на краю этой скалы - впечатления сильно меняются...

Говорят, когда-то на этой скале стояло святилище Аполлона. Вроде, по краю скалы видны какие-то остатки стен. Вот самые крупные из них (вроде как, больше современные, чем древние),

а вот тут слегка видны и старые:

Пятачок у маяка небольшой, поэтому долго там делать нечего. Посмотрел в разные стороны и поехал прокатиться по окрестностям вокруг маяка.
Окрестности симпатичные попались. Сельскохозяйственные. С виноградниками, оливковыми рощами, овцами-баранами...

Нашелся какой-то прикольный колодец и корыто, выдолбленное из камня...

...Поехал обратно в гостиницу. По дороге еще снимал какие-то виды, но мало...

В общем-то, больше мне писать об этом дне нечего. Ничего интересного мы не предпринимали. Большую часть дня провели в Никиане на пляже. А потом съездили еще в Нидри - хотели со всей машиной сплавиться на пароме на остров Меганиси, но опоздали. А на следующем пароме смысла уже не было добираться - обратных рейсов в этот день больше не было. Поэтому нам оставалось только погулять по Нидри, а ближе к вечеру ехать в гостиницу собирать вещи. Завтра - домой......

2009-06-28

День двадцать восьмой. Домой.

Сегодня в 11 утра мы уже должны были выехать из гостиницы, чтобы вовремя успеть в аэропорт города Превеза, откуда мы должны были лететь местным “Олимпиковским” рейсом в Афины (Превеза находится на материковой части, минутах в сорока езды на машине от Левкады). Но до времени выезда у меня еще было целое утро. И его я опять решил провести в рассветном Лефкасе...

Выйдя из гостиницы, щелкнул рассветное небо

и поехал в город.
Но сначала я решил встретить солнышко на самой северной оконечности острова. Помните, я уже говорил, что возле Лефкаса находится лагуна, а вокруг нее по перешейку проходит дорога? Вот туда я и поехал. Вот по этой дороге

Слева тут море, справа - лагуна. А за лагуной - Лефкас. Вон он виднеется...

А вот виды в сторону моря:

А эти виды со встающим солнцем я снял с мола, о котором тоже уже упоминал.

А вот и сам мол с маяком:

Потом я решил двинуться в сторону города. По дороге снял вид с понтонным разводным мостом,
крепость, охранявшую подход к городу,

пару огородных пугал, торчащих из воды лагуны (отпугивают птиц от рыбы, которую тут разводят),

дорогу, ведущую в город,

ну и виды самого города.

Дошел до мостика через канал,

...Потом я еще немножко погулял по городу, после чего вернулся в гостиницу. Мы сходили на завтрак, дособирали вещи и поехали в аэропорт. По дороге еще разок зашли в монастырь Фанеромени, откуда я снял и прощальный вид на Лефкас.

...Доехали до Превезовского аэропорта, сдали машину. Ну а дальше пошли стандартные процедуры возвращения на родину, знакомые каждому туристу-отпускнику и о которых писать совсем неинтересно.
Все, отпуск закончился...

2009-06-29

Заключение

А заключение будет очень коротким.
Греция, как всегда, замечательна. Замечательная природа, замечательные люди, замечательная еда, замечательное море, замечательное солнце...
Ионические острова нам очень понравились. Зеленые, лесистые.
И если когда-нибудь мы соберемся провести отпуск, арендовав яхту, то это будут определенно Ионические острова...

____________________
© 2008 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.