Ионические острова: Кефалония, Итака, Левкада. Часть 4-ая - Левкада

Back to Journal

Tuesday, June 23, 2009

День двадцать третий. Левкада, Изучаем середину острова

Сегодняшний рассвет я решил проспать. Хватит рассветных выездов, надо и отдых себе дать. На пару дней...

После завтрака поехали в главный монастырь острова - монастырь Фанеромени (монастырь Богородицы Явленной).
Находится он рядом с Лефкасом, поэтому ехать нам минут десять всего...

Монастырь - небольшой. Но тем не менее, на его территории нашлось место даже для мини-зоопарка. Олени, птички разные... Нам больше всего понравились страусы. Потому как у них только-только появилось потомство. Вернее, его часть. В гнезде лежало 10 яиц,

а вокруг гнезда и родителей бегали два страусенка и ждали появления остальных братьев-сестер...

Кроме зоопарка, в монастыре можно посетить музей икон. Интересный и с неожиданно большой коллекцией икон.
Самая главная ценность монастыря - это чудотворная икона Богородицы Явленной. Считается, что икона защищает Левкаду от землетрясений. То есть, не то, чтобы на острове не было землетрясений - есть. Она, скорее, защищает от трагических последствий при них. Можно в это верить, можно не верить, но есть интересный факт. В 1953-м году, когда почти вся соседняя Кефалония была разрушена землетрясением, на Левкаде, при тех же баллах и той же архитектуре - ни здания, ни люди не пострадали. Единственное последствие - по набережной пошла трещина...
Икона находится в монастырской церкви,

в специально отведенном для нее небольшом помещении.

После посещения монастыря, следующим пунктом у нас стояло посещение водопада в окрестностях Нидри.

Конечно, погодка не особо располагала к осмотру достопримечательностей - было уж очень жарко. Даже автомобильный кондиционер не совсем справлялся с жарой. Но мы надеялись, что у водопада будет терпимо. Правда, особой надежды на то, что водопад этот мы увидим, у нас не было. Все указывало на то, что он к нашему приезду уже должен был пересохнуть. Но мы все равно должны были увидеть его собственными глазами. Поэтому затарились в Лефкасе мороженым и поехали.
Доехав до Нидри, купили еще мороженого и направились в сторону гор по дороге, на которой увидели указатель на водопад. Кстати, найти его было не так просто. Указателей катастрофически не хватало, GPS-навигатор дороги к нему не знал, поэтому пару раз мы заезжали в какие-то тупики. Но в конце концов, мы его нашли. Доехали до большой стоянки в тени скал и деревьев, а на ней уже нашли указатель, который обещал, что через 400 метров мы дойдем до водопада, а через 50 метров нас ждет кафе. Если мы пройдем вон по той дороге, за знак “въезд запрещен”...

Через 50 метров нас действительно ждало кафе в тени платанов. А рядом - малюсенький водопадик

Это, конечно, был не тот водопад, который мы искали, но и возле него было приятно: близость холодной воды и тень давали очень приятную свежесть. Ну а чтобы нам стало совсем хорошо, мы сели в кафешке выпить холодного апельсинового сока. По соседству с вот таким соней,

и сидящим над ним огромным любопытным кузнечиком

Потом мы пошли последние 350 метров. Идти надо было в ущелье. Шлось легко и приятно. В ущелье жары не было, дорожка была вполне цивильная, да и виды кругом были весьма симпатичны.

Первое озерцо мы обнаружили вот за этим завалом:

За ним нужно было еще пройти чуть-чуть по тропинке вверх,

где мы и увидели второе озерцо и водопад. Вернее, то, что от него осталось: он, таки, уже почти пересох и от него осталась только тоненькая струйка воды...

Несмотря на отсутствие бурлящих потоков воды, нам тут очень понравилось. Обожаю такие места. Речушки, ущелья...
Кстати, место - очень тихое и спокойное. Людей почти нет. Поэтому мы не очень удивились, встретив по пути к машине двух змей. Одна плавала в речушке неподалеку от нас, вторая же переползла нам дорогу. Но мы их не трогали, они нас - тоже. Разошлись мирно...

Потом мы поехали в деревню Кария. Деревня расположена в горах и известна своими рукодельными штуками. То есть, всякими вышивками, ткачеством и прочим подобным. Супруга моя придумала себе хобби - “собирает” из отпусков скатерти с вышивкой (у нее есть скатерти почти со всех посещенных нами греческих островов, да и не только островов), поэтому пропустить такую деревню было бы преступлением перед ней.
Дорога в деревню идет по горам. И когда мы поднимались по серпантину, в некоторых местах останавливались, чтобы снять открывающиеся виды. А посмотреть было на что. Вот, например, общий вид:

Городок на побережье - Нидри. В море видны острова Мадури, Скорпио, Меганисси и прочие. Вдали - горы континента.
Ну и можно эти виды поприближать...

Ну а это - тот же самый вид, только когда мы забрались совсем высоко в горы...

Ну и дальше пошли горные виды...

На последнем снимке обратите внимание на дорогу. Асфальт совершенно новый. И все бы ничего, но таким свежеиспеченным асфальтом на Левкаде было выложено очень много дорог. Причем, на картах они все обозначены, как грунтовые. То есть, развивают сеть дорог местные...

Доехали до Карии. Вот она со стороны:

Деревушка оказалась довольно приятной. Как и ожидалось, в ней было навалом магазинчиков, в которых продавались всякие неинтересные для меня штуки:

Как и полагается, в центре деревни стоит довольно большая церковь с колокольней

И, как полагается, в деревне нашлась и небольшая площадь, где в тени платанов прячутся несколько таверн. Конечно, в одной из них мы приземлились и перекусили...

После прогулки по Карии, поехали в сторону гостиницы. Когда дорога пошла вниз, мы издалека разглядели свой Агиос Никитас.

Доехав же до Никитаса, поняли, что в гостиницу нам еще не хочется. И решили погулять вдоль моря по местному променаду...

Гуляли до самой темноты. Кидали камешки в море, любовались закатом, окружающими видами... Было красиво и приятно...