Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть первая - Метеоры

Back to Journal

Saturday, April 28, 2007

День первый. Афины-Метеоры

По прилету в Афины первое, после получения багажа, дело - аренда машины. В этот раз через Катю мы машину брать не стали - у нее менялись афинские автопрокатные партнеры, поэтому мы решили ее по этому поводу не напрягать. А арендовали машину у афинского аэропортского Budget. Микролитражки нам порядком надоели, поэтому мы заранее через интернет зарезервировали машину классом повыше - Рено Сценик.
Подошли к офису Бюджета, назвали номер резервации, нам в течение 10 минут оформили все бумаги и послали на стоянку за машиной.
Для информации. Если вы берете машину у Бюджета или подобной компании в аэропорту - необходима кредитка, на которой заблокируют в качестве залога определенную сумму (в нашем случае - 300 евро). Расчет же за машину - после ее сдачи.
Ну так вот. Получили мы договор и отправились на прокатную стоянку за машиной. Шагать - не далеко. Метров 200 от выхода из зала прилета. Дошли, дали бумаги бюджетскому парнише-выдавальщику машин и он подогнал к нам наш Сценик (мелкий очень хотел, чтобы машина была синяя, и она, таки, к его радости, оказалась синей). Потом он установил в него детское сиденье, обошел вместе со мной вокруг машины, отмечая при этом все царапины-вмятины в договоре, затем вручил мне ключи и пожелал удачной поездки. Я же у него еще уточнил, как нам ехать в Метеоры. Он сказал:
- Выезжаешь на главную дорогу, что в Афины идет и едешь до съезда с магистрали номер 18 (кажется), сворачиваешь на Ламию и дальше - все время прямо. Ну а перед Ламией - разберешься куда сворачивать...
На этом получение машины и закончилось. Загрузились мы в нее и поехали.
Ехать - много и долго. От аэропорта - почти 400 километров. С учетом того, что мы прилетели в три, расчетное время прибытия в Метеоры - 8.30 вечера. Жаль, что мы пролетели с Дельфами - они разбивали длинный путь до Метеор пополам. Но тут уж ничего не попишешь...
Очень удобно, что половина пути проходит по скоростной магистрали. Поэтому ехалось нам тут быстро - я держал скорость 130-140 км/ч. Но после Ламии скоростная дорога закончилась и начался участок по горам с серпантинами. Правда, дорога тут широкая, но все равно уже не разгонишься. А когда мы въехали на последний перевал через горы - нам открылся изумительный вид. Первая мысль была - мы поехали не по той дороге и выехали к морю, которое должно было остаться далеко позади нас. Но то, что мы увидели - не было морем. Это было начало Фессалийской долины - самой большой плодородной долины Греции. Ее длина - около 90 километров. И как раз на противоположной от нас ее стороне и находятся Метеоры.
Долина была покрыта дымкой, поэтому с морем ее было очень легко спутать. Но и доля правды в нашей ошибке тоже была: говорят, здесь на самом деле когда-то было море. Фессалийское...

...Дорога по долине идет совершенно прямая. Правда, в момент нашего проезда по ней она вовсю ремонтировалась и расширялась, поэтому почти на всем ее протяжении стояли знаки “50 км/ч”. Но особо это ограничение никто не соблюдал. Разве что только в тех местах, где физически проехать быстрее было невозможно.
Сама долина нас поразила. Видно было, что каждый ее клочок заботливо обрабатывается и вся долина в целом - это сплошь сельскохозяйственные угодья. Дождей тут не много, поэтому везде стоят огромные поливалки и льют на поля воду.

...Как это пишут в сказках, долго ли, коротко ли, но увидели мы, наконец, и окончание долины. Было, почему-то, очень волнительно увидеть очертания Метеорных скал и город Каламбаку у их подножия. И теперь нам нужно было найти свою гостиницу, что оказалось делом непростым. Кстати, выбор гостиницы в Метеорах - это особая песня. Я не совру, если скажу, что перелопатил все возможные варианты по здешним гостиницам, которые только можно найти в интернете. На каких-то стандартных вариантах останавливаться не хотелось. Хотелось чего-нибудь такого, что бы подходило к атмосфере самих Метеор. Сначала искал на англоязычных сайтах, но когда понял, что ничего подходящего не нашел - перешел на поиски исключительно в греческом интернете. И вот, когда я уже, практически, потерял надежду найти гостиницу, отвечающую нашим требованиям, мне попадается скромная страничка одного гостевого дома под двумя названиями: Guesthouse Sotiriou или Guesthouse Petrino. Почему у него два названия - я не понял, но это и не важно. Главное - он абсолютно подошел ко всем нашим требованиям. Традиционный каменный дом с восьмидесятисантиметровыми стенами, в котором всего 5 номеров. Расположен он не в Каламбаке, которая оказалась приличных размеров городом, а в тихой деревеньке Кастраки, что находится в одном километре от Каламбаки как раз с другой стороны скалы, у подножия которой лежит этот город. Что приятно, Кастраки расположен в окружении Метеорных скал, как бы, в самом их центре. И в самой глубине деревни, на небольшом возвышении - наша гостиница.
Когда я рассматривал ее сайт - обнаружил в ней 2 балкона. Поэтому, когда Катерине отправлял ее адрес, отдельно подчеркнул, что нам было бы неплохо получить номер именно с балконом...
...В Кастраки мы въехали, как и думали, ровно в полдевятого. Поворот, куда нам нужно было свернуть, чтобы было легче найти гостиницу (схема была указана на ее сайте, но распечатать я ее забыл), я не заметил, поэтому начали поиски мы с центральной площади деревни. От нее отходила узкая дорога примерно туда, куда нам было нужно, но, проехав по ней я тут же уткнулся в тупик. Обнаружив рядом с любопытством разглядывавшего нас с крыльца своего дома мужичка, я решил не терять времени на самостоятельные поиски, а спросить у него правильное направление. Выхожу из машины и спрашиваю, где тут находится гостевой дом Сотириу? А он мне отвечает:
- Сотириу? Так это ж мой сосед. Он вот в этом доме живет. - и показывает на жуткую развалюху рядом. - Только он в Афины уехал. Будет послезавтра.
- Нет, говорю, мне сосед ваш не нужен. Мне гостевой дом, гостиницу бы найти. Где-то тут она должна быть.
- А-а-а-а, говорит, гостиницу. А вот, говорит, заезжай за этот дом, потом поднимешься по улочке на самый верх и свернешь налево. А там сразу увидишь...
Благодарю мужичка, сажусь в машину, заезжаю за дом, а там - жутко крутой подъем. Заезжаю, поворачиваю налево и метров через 50 мы видим-таки нашу гостиницу. Доехали, наконец. Паркуемся, тут же выходит хозяйка - нас тут ждали (по нашей просьбе, Катерина связалась с хозяйкой и передала, что мы приедем поздно - ближе к девяти вечера). Отводит нас в номер - небольшой, но очень уютный. С камином и балконом. Как оказалось - это был единственный номер с балконом (тем приятнее для нас). Второй балкон - общественный, выйти на него можно было только из коридора. Показав номер, хозяйка предложила нам выпить по чашечке кофе, на что мы с удовольствием согласились. Тогда она сказала, чтобы мы устраивались, а она принесет. И минут через 10 принесла кофе, свежевыжатый апельсиновый сок, вкуснющий кекс и теплое молоко для ребенка, что для нас с дороги было очень и очень актуально. В общем, приняли нас здесь со всей душой, да и сама гостиница оказалась - лучше для Метеор и не придумаешь. Кстати, насколько мы поняли, ориентирована она именно на греков, а нам - очень по душе такие не испорченные массовым туризмом, варианты...
С этими мыслями мы и закончили наш первый “транспортный” день и пошли спать, чтобы с утра начать исследование Метеор...