Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть первая - Метеоры

Back to Journal

Sunday, April 29, 2007

День второй. Метеоры

Так как вчера приехали мы в Кастраки уже в сумерках - рассмотреть тут особо ничего не успели. Поэтому для начала решили прогуляться по Кастракам в окрестностях нашей гостиницы а уж потом ехать по монастырям. Вышли и огляделись...

Двухэтажное здание в центре снимка - это и есть наша гостиничка. И балкончик наш тут виден...
Посмотрели вокруг и решили пойти по дороге, ведущей куда-то наверх, к скалам. Посмотреть, куда она нас выведет.

Дорога поднималась все выше и выше и нам открывался достаточно симпатичный вид на Кастраки. Путеводитель нам сообщил, что в Кастраки когда-то была венецианская крепость, но я нигде не смог разглядеть даже ее развалин. Может, не там смотрел, конечно...
Дорога вывела нас к старой церквушке, стоящей у одной из скал

Церквушка относительно большая, просторная, или я бы даже сказал, пустая внутри. И с печкой-буржуйкой в центре. Зимой тут явно не жарко...

На стенах до половины их высоты - росписи. Местами - зашпаклеванные. У меня сложилось впечатление, что если отковырять всю штукатурку со стен, под ней откроются и остальные росписи...

Дорога возле этой церкви закончилась, дальше начинался лес с тропинкой-лестницей

Метров 200 подъема по ней - и мы возле второй церквушки. Раза в два поменьше.

Когда мы вошли внутрь, мне показалось, что возраст этой церквушки - раза в два больше предыдущей. А уж какая она атмосферная...

После этой церквушки тропинка стала совсем узенькой, петляющей между больших валунов и очень круто поднимающейся вверх, а лес превратился в труднопроходимые дебри. Поэтому мы решили дальше не идти, а вернуться обратно и поехать по монастырям. Но тропинка эта очень запала мне в душу и я решил, что пройдусь по ней один, если получится...

Вернулись к гостинице, еще разок окинули взглядом местные колоритные развалюшки,

сели в машину и поехали в сторону монастырей.

...Сделаю небольшое отступление. Я почти не буду здесь касаться исторических подробностей возникновения и строительства монастырей. Все даты, имена основателей и другую подобную информацию можно найти в путеводителях. В здешних монастырях и в сувенирных магазинах Каламбаки можно купить несколько их вариантов, в том числе и на русском. Можно, также, тут купить и DVD-диск с фильмом о Метеорах (8 языков, включая русский. Мы купили - не пожалели, фильм интересный). Так что пишу только о наших личных впечатлениях.
Единственное, что хотел бы отметить из исторических фактов - это то, что первый отшельник поднялся на здешние скалы в 985-м году. Ну а в период расцвета (16 век) монашеская республика, возникшая тут, насчитывала 24 монастыря и скита. До наших же дней дожили только 7 монастырей (6 из них можно посетить) и несколько скитов (насколько я понял - 3)...

Ну а первый монастырь, который встречается по дороге, ведущей от Кастраки - монастырь Святого Николая Анапафсаса (Успокоения). Оставив машину на стоянке у дороги, мы пошли по каменной тропинке-лестнице, ведущей вверх, к монастырю (в путеводителе написано, что ступенек тут - 183, но мы не считали). Примерно на полпути до монастырской скалы - прошли монастырские ворота.

Ну и понемножку дотопали до скалы.

Осмотрелись кругом, заглянули в ущелье спарва от скалы,

и пошли подниматься еще по 85-ти ступеням, высеченным в скале. У входа в монастырь остановились полюбоваться открывшимся видом.

Ну а налюбовавшись - вошли внутрь.
Так как ширина скалы не позволяла сделать его строения шире этой самой скалы, то монастырь строился в высоту. То есть, он имеет несколько уровней. На первом, сразу после входа, вас ждет малюсенькая, 4 кв.м., часовенка Святого Антония. Чуть выше - монастырский сувенирный магазинчик. Тут же покупаются входные билеты (интересно, что тут продается много книг на религиозную тематику на разных языках, в том числе и на русском).
Еще выше - вход в церковь Святого Николая. Церковь расписана Феофаном Критским. Мы довольно долго рассматривали росписи. Путеводитель не обманул - они действительно очень интересны и необычны...
Дальше, если выйти из церкви и пройти через небольшую трапезную, можно выйти на площадку-балкон, где расположена лебедка и сетка, с помощью которых раньше поднимали сюда людей и грузы. Кстати, ступени, по которым нынче поднимаются в монастыри, прорублены только в двадцатых годах прошлого века. Ступени в монастырь Святого Николая, к примеру, были закончены в 1923 году...

Следующий этаж-уровень - это еще одна площадка-балкон, только уже с другой стороны монастыря. Здесь течет святая вода и отсюда можно рассмотреть Кастраки и противоположную скалу с пещерой в ней. В этой пещере когда-то был монастырь Святого Георгия. Сейчас же от монастыря остался только маленький храм на входе. Храм и все вокруг него увешаны цветными платочками. По традиции, в определенный день сюда нужно забраться и оставить платочек. И будет вам счастье и удача...

Поднявшись же на последний уровень, мы вышли на широкую площадку. Выше нее была только небольшая колокольня

Отсюда можно рассмортеть Кастраки еще лучше. Также, отсюда очень хорошо видна и еще одна скала - скала Дупиани (под ней находится маленькая одноименная церквушка).

На этой фотографии снизу видны развалины еще одного монастыря - монастыря Предтечи.
А вот если приблизить скалу Дупиани, то можно рассмотреть и альпинистов, карабкающихся по ней...

На этом осмотр монастыря и окрестностей с него мы закончили, спустились вниз к машине и поехали дальше. Следующий монастырь, который попадается на пути - это монастырь Русану. Дорога проходит прямо под его скалой...

Этот монастырь, я бы сказал, является визитной карточкой Метеор, так как на большинстве рекламных картинок, на первых страницах путеводителей - изображается именно монастырь Русану. И не мудрено, так как он находится в самом центре здешних скал и виден, практически, с любой точки...
Перед тем, как начать подъем по лестнице к монастырю (на сей раз ступенек меньше - 136), мы огляделись вокруг с маленькой площадочки возле дороги.

Отсюда хорошо видны монастыри Святого Николая и Варлаам

Посмотрели, чуток посидели на скамеечке и пошли наверх.

После того, как лестница закончилась, нужно пройти еще по двум мостикам, слева от которых можно увидеть очень симпатичный монастырский дворик

Особо гулять по монастырю - негде. По большому счету, тут можно выйти только на балкон (справа от входа), полюбоваться открывающимися видами и посмотреть на монастырь Варлаам на противоположной скале...

...а спустившись этажом ниже - зайти в монастырскую церковь. Церковь, конечно, очень красива и с замечательными фресками, которые никогда не реставрировались, а сохранились такими, как они тут есть, с момента их написания. Особое место тут уделено Святой Варваре...
Интересный факт из истории монастыря - в середине двадцатого века он находился в полном запустении. И с 1950 по 1970-й года его с трудом поддерживала в нормальном состоянии старица Эфсевия из Кастраки. И только в 70-х годах он стал действующим женским монастырем...

К моменту окончания осмотра монастыря мы почувствовали, что проголодались. Поэтому поехали обратно в сторону Кастраки и остановились у первой же понравившейся нам с виду таверне. Уж очень аппетитно тут жарилось на углях мясо...
Отобедав, решили, что сегодня по монастырям больше ходить не будем, а просто прокатимся по дороге, идущей через все монастыри и вернемся в Кастраки, сделав круг по этой дороге и проехав через Каламбаку. До монастыря Русану доехали быстро. А дальше - попали в огромную пробку. Дело в том, что дорога тут узкая и серпантинистая, а машин и экскурсионных автобусов - навалом. По бокам дороги, начиная от монастыря Русану, припаркованы машины. А автобусы, ввиду своих габаритов, протискиваются между ними с большим трудом. Особенно в местах, где дорога делает крутой поворот. Вот и получилось, что метров пятьсот по этой дороге мы ползли около 20-ти минут. И главное - назад тоже уже не развернуться. Машины и автобусы - со всех сторон. Если учесть, что все это происходило в конце апреля, когда еще туристический сезон и не начался, то я просто не представляю, что тут творится в сезон...
Вся основная пробка была в направлении монастыря Варлаам, поэтому, доехав до поворота на монастырь Агиа Триада, который находится в противоположной от Варлаама стороне, мы свернули туда и метров через 200 выехали из пробки. Проехав еще немножко вверх по дороге - нашли местечко, в котором можно было спокойно припарковаться и выйти на небольшую площадку, возвышающуюся практически над всеми монастырями. Замечательное место, откуда открывается замечательный вид и на скалы и на монастыри. Отсюда не виден только один из открытых для посещения монастырей (Святого Стефана). Ну а лучше всех тут виден монастырь Русану.

Несмотря на то, что в нескольких стах метрах от этого места мы видели столпотворение машин и людей, здесь почти никого не было - всего несколько человек. Наверное, экскурсионные автобусы тут не останавливаются. И это нас не могло не радовать...
Насладившись видами с этой площадки и с твердым намерением вернуться сюда на закат (по моим расчетам, солнце тут должно было садиться как раз на прямой линии между площадкой и монастырем Русану), мы поехали дальше. Разведали дорогу к монастырю Святой Троицы и Святого Стефана и прямым ходом поехали в гостиницу. Только не обратно через пробку, а дальше по дороге - через Каламбаку, таким образом сделав круг вокруг всех метеорных скал.
Оставшееся до заката время мы провели в гостинице. Сидели на нашем маленьком балкончике, рассматривали окружающие нас виды,

пили апельсиновый сок и строили планы на завтрашний день. А когда солнце стало опускаться, мы поспешили наверх, на площадку. И, конечно, не пожалели. Вид был фантастический...

Кроме нас закатом любовались всего несколько человек,

но уехали мы отсюда самыми последними, когда солнце уже село и площадка опустела...