Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть первая - Метеоры

Back to Journal

Tuesday, May 1, 2007

День четвертый. Метеоры-Метсово

Рассвет этого дня я опять встречал наедине с монастырями. И опять это было просто замечательно.
Первым делом подъехал к монастырю Варлаам. Поскакал по скалам вокруг, снял сразу три QTVR-панорамы.
Первая - http://anagrlv.googlepages.com/Varlaam-2-small.mov
Вторая - http://anagrlv.googlepages.com/Varlaam-besedka-small.mov
Третья - http://anagrlv.googlepages.com/Varlaam-lico-small.mov
На третьей опять просматривается скала с человеческим лицом...
А вот QTVR-панорама с самой первой скалы-площадки, что находится в центре Метеор: http://anagrlv.googlepages.com/Meteora-small.mov
Вообще, когда стоишь на краю скал и любуешься видами кругом, неизбежно возникает вопрос: как же, все-таки, появились такие красоты? Каким образом возникли эти гладкообтесанные скалы-столбы? Стоишь, восхищаешься этой красотой и раздумываешь... Мы прочли, что у специалистов существует две версии возникновения всего этого.
Первая - скалы образовались 60 миллионов лет назад в результате воздействия ветров-дождей.
Вторая, которая считается более реальной, заключается в следующем. Фессалийская долина раньше была морем. Нынешние метеорские скалы находились под водой и именно в этом месте была дельта большой реки, которая, впадая в море, отшлифовала скалы, намыла в них пещеры, в общем, придала им такой вид, какой они имеют сейчас. Ну а потом море исчезло, а большая река стала совсем маленькой (она так и течет тут). Вот, собственно, и все. Я, конечно, не специалист в области возникновения миров, но эта версия мне кажется более правдоподобной. Думаю, воде сделать такое гораздо проще, чем ветру...
Вот так, раздумывая на эту тему, я скакал со скалы на скалу, переезжал с места на место и выискивал наиболее интересные ракурсы для съемки. Рассказывать мне особо нечего, поэтому я просто покажу немного фотографий.

Вот общий вид с дороги:

Монастырь Русану с разных точек (его, конечно, наснято больше всего, так как виден он, практически, с любой точки):

Монастырь Святого Николая:

Монастырь Варлаам:

Монастырь Великий Метеор:

Два последних монастыря вместе:

Монастырь Святой Троицы с Каламбакой внизу:

Окрестные скалы и монашеская тюрьма в них:

Мне очень хотелось еще найти закрытый для посещения монастырь - монастырь Сретения, в который идет тропинка от Великого Метеора (полчаса пешком). Но, к сожалению, путь туда был закрыт: забор и калитка в нем, закрытая на замок. Конечно, перелезть через забор было достаточно просто, но, как бы мне не хотелось увидеть и этот монастырь, я не счел необходимым нарушать какие-бы то ни было запреты. Может, в другой раз как-нибудь...

На сегодняшнее утро, пока мои еще спали в гостинице, у меня был запланирован поход по той тропинке, по которой мы ходили утром первого дня. Поэтому я доехал до гостиницы, оставил машину и пошел в нужном направлении. Дошел до первой церкви, в которой мы уже были, дошел и до второй. Дальше началась узенькая лесная тропка, по которой мы в первый день не пошли.

Временами по ней идти было очень сложно - уж очень она круто поднималась вверх. А в один момент стало и жутковато. Представьте сами: дебри из переплетенных веток с паутиной на них, поваленные старые деревья, огромные валуны на тропинке (смотришь, как бы из-под них не вылезла какая-нибудь змеюка), а тут еще невдалеке от меня, в самых густых зарослях, которые я видел вокруг, кто-то топчется. Слышно, как оно шуршит, как сухие ветки ломаются под его ногами... Явно какое-то животное и немаленькое... К счастью, я так и остался в неведении, кто меня пугал. Встречи у нас не состоялось...
Вскоре дебри рассосались и я вышел на довольно открытое место в окружении скал. А прямо передо мной оказалась очень интересная скала. Я бы сказал, скала-палец. Высотой метров 20, закругленная со всех сторон, торчащая вертикально. Я ее видел из Кастраки, а тут, неожиданно, вышел прямо к ней.
Опять прибегну к помощи QTVR-панорамы, так как описать место словами - вряд ли получится: http://anagrlv.googlepages.com/Debri-palec-small.mov
Посмотрел, подумал, и решил залезть на основание этого пальца, насколько можно выше. И опять панорама, уже оттуда: http://anagrlv.googlepages.com/Palec-small.mov
С этой точки, через расщелину в скалах, вот эту:

виднеются домики Каламбаки. А с обратной стороны - окраина Кастраки.
Сидя тут, заметил, что тропинка уходит дальше и выше на скалы. И только решил было идти дальше по ней - звонит супруга и говорит, что они с ребенком уже заждались меня. А я и не заметил, что уже давно было пора возвращаться в гостиницу... Ну что ж, пора - значит пора. Подумал, что сейчас приду в гостиницу, позавтракаем, и пойдем уже все вместе сюда. Уж очень тут интересно. Но на обратном пути у меня, вдруг, спина как стрельнет (когда шел наверх по лесу - было жарко. Потом, когда распаренный залез на этот палец выше кустов - там дул сквознячный ветер и, видно, продуло мне спину)... Идти сразу стало сложно и больно. И стало понятно, что сюда мы уже не поднимемся, так как мелкого тут определенно нужно нести на руках, а я этого сделать уже не смогу... Но, несмотря на боль в спине, я еще умудрился найти место, откуда смог снять вид Кастраки с крышей церквушки (той из двух, что была повыше) в окружении скал.

Доковыляв до гостиницы, я чуть полежал и спину более-менее отпустило. Ну а после завтрака мы даже смогли продолжить получать впечатления по намеченной программе, но без захода в места, которые я только что для себя открыл. А программа - это изучение окрестностей Метеор.
Но первым делом на сегодня у нас было запланировано посещение Каламбаки. Вернее, и я об этом просто не написал выше, мы как-то заехали на часик в этот город, посидели в кафе напротив городского фонтана-водопада, погуляли немного, но город нас абсолютно не впечатлил. А в этот день мы хотели заехать в местный Кафедральный Собор - Собор Успения Богоматери.

Собор - старый, построен в 11-12 веке. В нем - замечательные фрески и единственный на всю Грецию мраморный амвон, расположенный в центре собора. К сожалению, фотографировать внутри было нельзя, но амвон действительно интересный...

Больше мы в Каламбаке смотреть ничего не стали. Не хотелось нам городского шума, хотелось единения с природой. Поэтому следующим пунктом стало посещение старинного моста, находящегося в десяти километрах от Каламбаки вглубь Фессалийской долины. Мост мы нашли быстро.

Кстати, речка под ним - это остатки той самой речки из версии про появление метеорских скал...

Затем мы поехали по дороге, ведущей от моста в маленькую горную деревушку неподалеку. Там ничего интересного для себя не обнаружили, поэтому решили теперь уже ехать в другую горную деревню. Большую. Называется - Метсово и находится в 60 километрах от Каламбаки. Но как только взяли курс на Метсово, я чуть не наехал на переползавшую нам дорогу черепаху. Естественно, мы остановились и показали ее мелкому.

Он был в полном восторге. Да и мы, признаться, тоже. “Помучили” ее немножко, а потом помогли ей перейти дорогу, сфотографировали стадо коз рядом,

и поехали дальше. Ну а так как нам нужно было ехать в противоположную от Фессалийской долины сторону, то и весь наш путь пролегал по горам. И чем мы выше в горы забирались, тем становилось холоднее. Если мы выехали из Каламбаки при плюс 28-ми градусах, то уже через 20 минут езды машинный термометр “забортной” температуры показывал +20. Стал накрапывать дождик. Но пейзажи кругом были великолепны...

Температура опустилась до +15, да и пейзажи сменились. Появились сосновые леса...

Мы поднимались все выше, а температура все опускалась. Когда доехали до перевала, который находился на высоте 1560 метров - самое высокое место за эту поездку - температура упала до плюс пяти. Листьев на деревьях тут еще не было, шел дождик, дул сильный и холодный ветер, а на вершине горы рядом - лежал снег...

После перевала дорога начала постепенно спускаться, а температура - подниматься. И к нашему приезду в Метсово она оказалась на уровне +10. Хорошо, что у нас было с собой, что одеть. А то бы замерзли...
Деревня оказалась очень большой и очень симпатичной.

Интересно, что у некоторых домов вместо черепичных крыш - каменные. Смотрится это - очень интересно

В деревне очень много платанов. Огромных вековых платанов, на которых еще не распустились листья

В центре нашли довольно большую церковь, в которой только что прошла служба.

Весь пол у нее был усыпан тимьяновыми веточками, поэтому аромат там был - потрясный...

Деревня известна мастерами резьбы по дереву. Поэтому на ее улицах можно найти много магазинчиков, в которых продаются разные деревянные поделки. Вообще, было очень интересно погулять тут. Довольно необычна тут архитектура: дома каменные, но в их отделке используется очень много дерева

Мне очень понравилась местная заправка, устроенная в жилом доме почти в центре деревни

Гуляли мы по деревне довольно долго. Но едва ли обошли ее треть. Все-таки, было прохладно...

После того, как набрели еще на одну церковь (закрыта была),

решили, что обедаем в таверне, после чего едем обратно.
Кстати, насколько мы поняли, туризм тут развит только местный. Потому как даже в тавернах официанты почти не говорили по-английски.
В общем, пообедали мы и поехали обратно. Чуть отъехав, остановились и я сделал пару снимков того, как выглядит деревня со стороны

По дороге, естественно, еще останавливались полюбоваться особо красивыми видами,

а когда доехали до своей гостиницы, солнце уже садилось, поэтому я высадил своих у гостиницы, а сам поехал наверх на скалы сделать еще пару кадров уходящего дня...

Последний же кадр я делал уже в полной темноте, остановившись прямо на дороге возле монастыря Святого Николая.

На этом день и закончился...