Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть вторая - Милос

Recent Comments

2007-05-05

День восьмой. Милос

Было очень приятно утром, едва проснувшись, выйти на балкон... Тихо, красиво, тепло и безветрено... По милосской бухте (бывшему кратеру вулкана) идут два кораблика. Один, грузовой - за полезными ископаемыми, добываемыми на Милосе (наверное), а второй, пассажирский - отправился в Афины...

Первый полноценный день на острове мы решили посвятить морю и пляжу. Чтобы максимально расслабиться с первого же дня. Ну и в первую очередь нас интересовал пляж, на котором, как мы выяснили, есть много горячих источников. Пляж Палеохори. Он там не один с источниками, но начать мы решили именно с него.

После завтрака сели в машину и поехали. Езды - минут 15. Остров - маленький...
Кстати, о погоде ничего не сказал. Если в Метеорах, в среднем, температура воздуха была +28, то на Милосе, почти все время нашего пребывания там - плюс 32-35. Трава - почти вся уже выжжена (и это в начале мая)...
...Подъехали к Палеохори. Машину оставили у таверны, которая расположена на пляже (Sirocco называется). А сами вышли к морю, посмотрели направо-налево, и решили, что пойдем в правую часть пляжа, в самый его конец. Там были покрасивее скалы. Вернее, покрасивее - это звучит слишком просто. Там были скалы, раскрашенные природой в ярчайшие цвета: белый, серый, желтый, оранжевый, красный, вишневый, коричневый, черный... И в контрасте с сине-зеленым цветом воды смотрелось это - жуть, как красиво.

Пляж состоит из мелких камешков, поэтому ходить по нему и заходить в море - вполне комфортно. В некоторых местах у берега и в нескольких метрах от берега вода окрашена в желто-оранжевый цвет - это бьют горячие источники с сернистой водой. И их - много. Кстати, на пляже в некоторых местах очень пахнет серой. И желтый цвет на скалах - это как раз ее выбросы.

От таверны до выбранного нами места идти метров 150. И шли мы - по воде. Температура ее была, конечно, весьма освежающая, градусов 18-19. Но в местах, где бьют источники - существенно теплее.
А, еще не сказал довольно важную вещь. На всем пляже, а он как минимум метров 300-400 длиной, кроме нас еще было всего 3-4 человека. То есть, можно сказать, мы там были одни...
Для валяния на этом пляже мы выбрали место, где в воде было больше желтого цвета - больше горячих источников. В этом месте заходишь в воду по колено, к примеру, пошевелишь ступнями ног, чтобы они закопались в камешки по щиколотку - и стоишь, балдеешь: воздух - теплый, вода - прохладная (для нас, по крайней мере), а ступням - тепло. По ощущениям, если сантиметров на 10 закопался - температура камешков около сорока градусов. Супер. Очень комфортно...
Расстелили полотенца, разлеглись загорать. Меня хватило на пять минут - ужасно не люблю валяться. Думаю: если в воде камни настолько теплые, что будет, если я разгребу сантиметров 10-15 в глубину камешки на пляже? Эксперимент откладывать не стал. Сразу начал копать. Я привык, что чем глубже копаешь на море - тем прохладнее земля. А тут... Копнул 10 сантиметров - камни теплые. Копнул еще 10 сантиметров - камни стали теплее. О, думаю, это уже интересно. И начал копать уже серьезно. Естественно, ко мне присоединился и мелкий, которому понравилась идея папы вырыть на пляже большую яму...
В общем, чем глубже мы копали, тем теплее становились камешки и уже минут через 15 мы с ребенком докопались до воды, раскопав яму диаметром больше метра и глубиной сантиметров 50. И каково же было наше удивление, когда вода, найденная нами, оказалось теплой... А когда я начал расширять и углублять яму и засунул руку поглубже - мне пришлось резко ее отдернуть, потому что вода дальше была очень горячей - градусов 80! Я чуть не обжегся. Вот так сюрприз...
Но теперь мне в голову пришла другая идея. А почему бы мне не сделать из нашей ямы большую “ванну”, в которую мы можем залечь все втроем и греть косточки? Спешить нам было некуда, поэтому через полчаса от начала рытья у нас уже был готова горячая “ванна” на троих. Причем, настолько горячая, что нам приходилось разбавлять в ней воду, периодически добавляя холодную из моря. Периодически - потому что она не остывала, а постоянно становилась горячее...
Короче, пропущенные СПА-процедуры в Камена Вурле мы с лихвой восполняли тут, лежа в нашей природной “СПА-ванне” и “впитывая” в себя воду из сернистых источников...
Когда же становилось жарко лежать - мы вставли и плюхались охлаждаться в море. А охладившись - опять в “ванну”, греться... И так - пару часов. Удовольствия, скажу я вам - выше крыши.
Когда же мне наскучило плюхаться туда-сюда, я решил чуть поснимать цветную скалу, рядом с которой мы валялись, крупным планом. Взял камеру и пошел к скале поближе.
Мы валялись буквально у самой воды, а до скалы было метров 7-8. Так вот, когда я сделал 4 шага по направлению к скале, я сделал еще одно открытие: чем ближе подходить к скале, тем горячее поверхность пляжа. Короче, ближе трех метров к скале я подойти не смог - жгло ноги. Пришлось обуваться...
И только обувшись я смог сделать пару кадров поверхности скалы. Интересная у нее структура: какие-то наросты, кристалики, и тому подобные штуки...

Потом мы решили, что на первый раз солнца и СПА-процедур нам хватит, собрались, я снял на прощанье нашу “ванну”,

и мы пошли в сторону машины.

Конечно, к этому времени мы очень проголодались: копание и купание очень подогрели аппетит. Поэтому решили отобедать прямо в здешней таверне. А таверна - это особая история. Короче, стоит она на краю пляжа у конца дороги. Пляж - не каменный. Песок кругом. Рядом с таверной - плакатик: “Осторожно, температура песка - 102 градуса”. И это - не шутка. Тут и на самом деле рядом с таверной - участок песчаного пляжа с такой температурой. Даже термометр в песок воткнут и такую температуру показывает. Поствулканические процессы...
Рядом с этим плакатиком - второй: “Volcanic food”. То есть, в таверне пользуются этим горячим песком как природной печкой: заворачивают рыбу или овощи в фольгу и закапывают ее в песок. И она там готовится...
Конечно, мы заказали именно эту вулканическую еду. Запеченую в песке рыбу, картошку... Скажу сразу, что это чуть дороже, чем еда стандартного приготовления, но попробовать, естественно, надо было. И было очень-очень вкусно...
После шикарного обеда поехали в гостиницу. Пересидели в ней самую жару и ближе к вечеру решили поехать в бывшую столицу острова - Плаку. И заодно - по городку Трипити прогуляться. Эти два городка расположены на горе и, практически, вплотную друг к другу.
Но в самую первую очередь хотели подъехать и посмотреть время работы “Катакомб” (рядом с Трипити) - искусственные пещеры с раннехристианскими захоронениями. Правда, София из прокатной конторы нас предупредила, что Катакомбы в этом году закрыты. Но не проверить мы этого не могли. Подъехали, нашли плакатик, что тут все дейстительно закрыто, развернулись и поехали в Трипити к старым веряным мельницам, которые были видны издалека.

Отсюда видна и Плака - белый городок у подножия горы

Чуть погуляли по улочкам Трипити...

Затем переехали в Плаку. В Плаке же решили в первую очередь подняться в старую крепость, которая находится на самой вершине горы. Потому как оттуда планировался весьма симпатичный вид на закат. Нашли указатель “Castro” и пошли в нужном направлении. Сначала - по узким улочкам,

затем по тропинке-лестнице, ведущей в гору. Лестница поднимается вверх довольно круто и внезапно нам открылся красивый закатный вид.

Солнце садилось за небольшой соседний остров - Антимилос. А рядом с ним мы разглядели яхты. Много яхт...

И тут же подумали: а не яхты ли это Русско-Эгейской регаты, с которой мы в прошлом году пересеклись на Пелопоннесе в Монемвазии?..

...На полпути к крепости тропинка проходит возле дома, дорожка к которому выкрашена в кикладский синий цвет. Красиво...

Прошли средних размеров церковь и кучу котов...

Дальше я уже почти ничего не снимал, так как подъем сюда забрал у ребенка много сил и у него “кончился бензин”. Поэтому его пришлось брать на руки...
От крепости тут осталась только пара стен и небольшая церковь на вешине. Но подняться сюда стоило: отсюда открывается вид почти на весь остров. И наблюдать закат с этой точки - зрелище шикарное. Ну а когда мы возвращались обратно (уже в сумерках), я решил, что каким-нибудь утром посмотрю, насколько красив отсюда рассвет...

2007-05-06

День девятый. Милос

Утро сегодняшнего дня я решил посвятить прогулке по Адамасу. Когда я вышел из гостиницы и подошел к порту, то увидел те самые вчерашние яхты, пришвартованные вдоль набережной. Мноооого. Сорок штук насчитал. И на всех - российские флаги. Так и есть, опять пересеклись с Русско-Эгейской регатой...

Забегая чуть вперед, скажу, что яхты стояли тут полтора дня и все это время на острове везде можно было услышать русскую речь. А уж в Адамасе - повсеместно...

...Прошел мимо яхт к тому месту, куда пришвартовывались местные рыбаки. С целью посмотреть на улов.

У двух пришедших с моря рыбаков я рассмотреть улова не смог. Один начал сразу распутывать сети, а второй полез в двигатель.

Но возле одной лодки улов был на виду: на набережной стояли три ящика с рыбой и лобстерами, выставленными на продажу.

Вообще, насколько я понял, в окрестностях Милоса много лобстеров. Потому как почти у всех рыбаков, возвращавшихся с рыбалки, которых я видел за все время пребывания там, в улове присутствовало довольно приличное их количество...

...Вернулся в гостиницу. Позавтракали и поехали за впечатлениями.

Первое место, которое мы выбрали на сегодня - это место под названием Саракинико. В принципе, Саракинико - это место, на фотографии которого вы натыкаетесь, практически, сразу, как только начинаете искать информацию по Милосу. Представляет оно из себя причудливые скальные образования бело-желтого, а в некоторых местах - чисто белого цвета. Белый цвет - это мел. А мел - не из твердых пород, поэтому тут все достаточно хрупкое. И насчет этого места София нас тоже предупреждала. Сказала, что тут все очень красиво и интересно, но здесь надо быть осторожными: не подходить близко к краям скал (могут обвалиться), и вообще ходить не спеша и аккуратно, а то можно провалиться в нередко образующиеся пустоты...
Приехали. Оставили машину на стоянке и дальше пошли пешком (метров 100)

Тишина - абсолютная. Мы тут одни. Только из-под ног, шурша, разбегаются маленькие ящерицы. Их тут очень много. Мы, кстати, везде на Милосе внимательно смотрели себе под ноги, чтобы не наткнуться на какую-нибудь змеюку. А то, при подготовке поездки, наткнулись на один сайт змееловов-любителей, у которых было написано примерно следующее: “Как только мы вышли из самолета, мы увидели такую-то змею. Как только мы вышли из своей гостиницы, встретили такую-то...” И все описание поездки у них сводилось именно к этому. И все очень красочно, с кучей фотографий змей во всей их красе... У нас из-за этого сайта даже сложилось впечатление, что на Милосе что ни шаг - то змеюка... Но, к счастью, за всю поездку мы не встретили ни одной.

Подошли к морю. К узкой, но длинной бухточке, в которой можно купаться (песок, полого и мелко). Вода тут - зеленого цвета. Очень красиво.

Походили по скалам слева от бухты. Красивенное место...

В некоторых местах в скалах есть трещины, из которых раздается буханье волн где-то внизу, под скалой, по которой мы ходили. Честно скажу, жутковато. Предупреждение Софии - явно не пустые слова...
Мелкий начал проситься купаться. Лично для нас с супругой вода была холодная (попрохладнее, чем вчера в Палеохори). Но мелкому - по барабану. Ему - нравится. В общем, разрешили мы ему поплескаться на мелководье десять минут. А пока он плескался под надзором супруги, я решил отойти чуть вглубь от моря - там начиналось небольшое ущельице и виднелся вход в рукотворный туннель уходящий куда-то внутрь скалы. Когда-то тут добывали мел...
Зашел внутрь. Прошел метров 10 и уперся в “перекресток”. Прямо и направо - тупики,

а налево - длинное продолжение туннеля со светом из таких же входов, прорытых в скале, по которому я сюда вошел.

О, думаю, надо пройтись. Интересно же...
Подождал, когда глаза привыкнут к темноте и только собрался сделать первый шаг, как внезапно мне передумалось туда идти. Как будто кто-то щелкнул переключателем и весь интерес к этому месту во мне выключил. Развернулся я и пошел к своим. Но к теме этого туннеля я еще вернусь. Вечером, когда мы сюда же приедем на закат...
Ну а пока - мелкий наплескался и мы поехали дальше.
Следующей остановкой у нас была маленькая рыбацкая деревушка Агиос Константинос. На Милосе много таких деревушек. “Рыбацкая” - там на самом деле живут рыбаки. И дома у них своеобразные: стоят у самой воды, облепляя какую-нибудь бухточку; на первом этаже - гараж для лодки, а на втором, собственно, их жилища. Так вот, Агиос Константинос - это была первая рыбацкая деревушка, в которую мы заехали и она была самой маленькой из тех, что мы увидели. Дорога туда ведет от шоссе - узенькая грунтовка шириной с легковушку.

В каждой такой деревушке обязательно есть своя церквушка. Так вот здесь церковь очень необычна: она находится в маленькой, возможно, рукотворной пещерке на берегу бухточки:

Поехали дальше. А дальше, в одном месте, дорога выходит прямо к еще одной маленькой и интересной бухточке. Мы ее даже чуть проскочили мимо, но вернулись обратно и вышли на ее берег

Интересное место. С морской сквозной пещеркой

Называется место - Капрос.
Поехали дальше. Доехали до городка Аполлония (или Поллония). Но городок нас не особо впечатлил. Зашли в маленькую церквушку,

и поехали дальше. Дальше, за Поллонией начались карьеры, где добываются всяческие полезные ископаемые. А перед ними мы опять увидели красивенную цветную скалу, как в Палеохори

По дороге решили ехать на песчаный пляж, который находился внутри острова, как раз напротив Адамаса. Там рядом есть маленькое озеро. Думали посмотреть на него, но оно совершенно ничего из себя не представляло. Прудик как прудик...

...Мелкий опять плескался в море, супруга загорала, а я, полежав 10 минут, решил побродить по пляжу и чего-нибудь поснимать.
Вот пляж,

Напротив виден Адамас - маленькая столица маленького острова,

а вот, на горе, виднеется Плака (слева) и Трипити (справа), в которых мы вчера были...

Часик отсидели на пляже и поехали дальше. Просто по дороге, которая шла мимо пляжа - посмотреть, куда она нас выведет...
Асфальтовая дорога закончилась, началась грунтовка. Сначала широкая, потом все уже и уже. Доехали до перекрестка. Сориентировались по карте - одна дорога шла прямиком в “запретную зону”, обозначенную нам Софией. Естественно, нам хотелось хоть одним глазком взглянуть: ну что же там такого запретного-то? На мое предложение съездить в деревню Триадес, которая стоит у моря на самом краю этой “запретной зоны”, супруга ответила согласием, и мы взяли курс именно туда. Кстати, хочу сказать, что если бы мы были не на джипе - я бы даже и не предлагал туда ехать: дорога - жуть. Узенькая, с крутыми подъемами-спусками, булыжников и ям - хоть отбавляй. Но на джипе я чувствовал себя за рулем совершенно уверенно.
В общем, едем минут десять. Проехали козу,

какой-то маленький меловой карьер,

какой-то хуторок на вершине горы,

и, судя по карте, мы как раз въехали на территорию “запретной зоны”, как вдруг сильно запахло серой. Ну, запахло и запахло. Посмотрели кругом, вроде, нигде ничего не дымится, поехали дальше. А через минуту мне супруга говорит, что у нее, вдруг, запершило в горле. А еще через полминуты - и у меня начинает першить. Да как-то непонятно, как от какой-то химии... Наверное, тут какие-то ядовитые газы присутствуют в воздухе...
Короче, не доезжая до той деревни каких-то пару километров, мы решаем: ну ее на фиг, эту запретную зону. Мы сюда не травиться приехали. Разворачиваемся и даем деру оттуда... И с этих самых пор, “запретные зоны”, которые мы называли так в шутку, стали для нас реально запретными...
На всякий случай, если кто соберется на Милос, отмечаю на карте эти две зоны:

Что называется - “Добро пожаловать!”

Вернулись к перекрестку и свернули на другую дорогу, в сторону от той зоны.
Чуть проехали - открылся интересный для шестого мая вид: поле с пшеницой. Причем, на одной половине поля урожай пшеницы уже собран, только тюки с соломой лежат. А вторая половина - ждет, когда ее скосят.

С другой же стороны дороги нам открылся вид на милосский залив с какой-то малюсенькой рыбацкой деревушкой на нашем берегу и с Плакой и Трипити на противоположной...

Решили подъехать поближе к этой деревушке.

Пока спускались с гор по совсем жуткой дороге (простая легковушка тут просто села бы на днище на камнях), увидели, как приземляется самолет из Афин.

Минут через пятнадцать спустились к морю.

Но, подъехав к домикам, обнаружили, что смотреть там не на что. Разве что на одну лодку

и довольно забавную “музыку ветра”.

Обратно ехали уже по другой дороге. Тоже грунтовая, но шире и без ям.

По пути проехали довольно обширный сгоревший участок,

закончившийся у небольшой церкви,

после которой уже начался асфальт.
Теперь уже мы поехали в гостиницу. На въезде в Адамас я остановился и сделал пару кадров с видом города. Уж больно вид мне понравился отсюда...

Посидели в гостинице, сходили пообедать в полюбившуюся нам таверну, а когда стало вечереть, поехали поскакать по скалам Саракинико. Тут, конечно, было красиво. И в закатном освещении - совершенно по-другому, нежели утром...

Когда мы тут ходили и смотрели по сторонам, сюда приехали шесть человек с регаты. Русскоязычных, естественно. Тоже ползали везде, как и мы.

И я видел, как один парень из их команды, направился в сторону того туннеля, в который я заходил утром. Через какое-то время, когда мелкий уже бродил по мелководью бухты, а мы просто сидели рядом, увидели, как тот парень вышел из туннеля. Одежда его была вся испачкана мелом, а вид у него был достаточно растеряным. Подошел, отряхиваясь, к своим (они стояли в нескольких метрах от нас) и стал рассказывать:
- Иду, говорит, вдоль туннеля. Темновато, конечно, но терпимо. Пол, вроде, ровный, без ям и камней. Как вдруг, при очередном шаге, пол под моими ногами исчезает и я проваливаюсь по грудь в землю...
На самом деле, ему повезло, что только по грудь. И что там не было какой-нибудь кипящей вулканической гадости... Мы ему, кстати, так и сказали. Поведали ему о предупреждениях Софии...
А еще - повезло мне. Потому что утром я туда идти собирался, но внезапно передумал...
Потом мы с ними еще немножко пообщались, рассказали, куда на Милосе стоит съездить, а куда не надо. А они нам - про то, откуда они идут и куда...
Потом мы покинули это интересное, но, как выяснилось, довольно опасное место. Подошли к машине, я сделал еще несколько кадров,

и отправились к себе в гостиницу.
Оставив своих в номере отдыхать от впечатлений сегодняшнего дня, я решил, что пройдусь еще на скалу, что находится напротив города и поснимаю немножко его вечерних видов. Правда, вечерние виды очень быстро превратились в ночные

и обратно мне уже пришлось идти по узкой дорожке в полной темноте. Мысли о змеях меня, конечно, тяготили весь обратный путь, но он, к счастью, прошел без нежелательных встреч...

2007-05-07

День десятый. Милос

Рассвет сегодняшнего дня я поехал встречать в крепость Плаки. Этот рассвет у меня был с видом на весь остров.
Первым объектом для съемки - была церковь, что находится на полпути в крепость. Она очень интересно смотрелась на фоне подсвеченного рассветным светом облака

Когда я поднялся на самый верх и вышел на площадку, понял, что чуть-чуть не правильно рассчитал время, так как солнце из-за горизонта уже вылезло.

Легкая облачность не давала солнцу светить во всю силу, поэтому рассвет был очень красивым. Ну а так как солнце в здешних широтах поднимается очень быстро, то и вид менялся, практически, каждую секунду

Насмотревшись на поднимающееся солнце, я от него отвлекся и снял круговую панораму места, где я находился,

и еще пару простых панорам:

Вообще, отсюда был виден почти весь остров. Собственно, постоять на площадке рядом с церковью и окинуть взором все, что отсюда можно увидеть, можно при помощи QTVR-панорамы: http://anagrlv.googlepages.com/Castro-utro-small.mov
Когда будете смотреть, обратите внимание на флаг, развевающийся чуть ниже площадки. Потому что следующая панорама снята рядом с ним: http://anagrlv.googlepages.com/Castro-flag-small.mov
Ну и для составления полного впечатления - осталось только перейти на другую сторону церкви и посмотреть на то, что скрыто за ней: http://anagrlv.googlepages.com/Castro-szadi-small.mov
Ну и перейду к традиционной фотографии. Вот то, что видно с обратной стороны церкви:

Одел на камеру телевик и походил с ним вокруг:

Ну а после - отправился к машине.
Как-то рассказалось об этом утре очень быстро и может показаться, что я пробыл там всего минут пятнадцать... На самом деле я проторчал на горе почти два часа. Просто мне рассказывать нечего, только показал, собственно, что видел сам...
Когда шел по лестнице вниз, не мог не щелкнуть еще разок тот синий дворик, о котором уже говорил выше...

Кстати, лестница около этого дворика поворачивает почти на 180 градусов и когда вы идете вверх, может показаться, что идти нужно прямо через этот синий двор. А на самом деле - нужно свернуть круто налево. Это я к тому, что кто-то из регаты, побывавший в крепости, заботливо оставил бумажку для своих с указанием направления:

Довольно забавно...

Чуть ниже того синего дворика - есть еще один. Совсем другой, но тоже раскрашенный. И весь в цветах:

Ну а после этого дворика - последний взгляд на главную церковь Плаки,

и минут через 15 - я в гостинице.

Как обычно - завтракаем на нашем огромном балконе, после чего садимся в машину и отправляемся на поиски впечатлений.

Первое место для посещения сегодня - маленькая рыбацкая деревушка Фиропотамос.
Когда мы сюда ехали, мы и представить себе не могли, насколько нам тут понравится... Деревушка настолько маленькая, что пройти и осмотреть тут все можно за 10 минут. Но зависли мы тут больше, чем на два часа... Место с просто фантастической атмосферой, которая втянула нас в себя сразу же, как только мы вышли из машины... Мы уже объехали немало чудесных мест в Греции, в том числе бывали и в маленьких рыбацких деревушках, но чувства, которые мы испытали тут - такое с нами было впервые: мы захотели остаться тут навсегда...
Хоть это и сложно, но попробую объяснить, что на нас так повлияло.
Когда мы вышли к морю, то ощутили себя, как бы, вне времени. Как будто время остановилось и вообще, как будто в мире не существует такого понятия, как “время”. Одновременно с этим - далеко на задний план ушли какие-то бытовые проблемы и обязанности. На нас напало полное расслабление. Не хотелось ни говорить, ни даже думать ни о чем. Так получилось, что расползлись мы втроем по всей деревне. Супруга села у моря в одной части, я прохаживался вдоль моря в другой части... И что удивительно, даже ребенок вел себя не так, как обычно. Он отошел от нас с самого начала, нашел несколько лежаков под пальмовыми зонтиками и валялся на них сам по себе, даже не поглядывая в нашу сторону. А чтобы вот так, не кантуя нас очень продолжительное время, он занимался сам собой - это просто нонсенс... В общем, интересное что-то с нами творилось в этой деревне...
Ну вот. Вроде, все рассказал. Теперь буду молча показывать фотографии этого места. Уж извините, но их будет много.

Ну и к фотографиям - три QTVR-панорамы. Не мог я уехать оттуда, не сделав их...

Когда собрались ехать дальше - было удивительно обнаружить, что пробыли мы тут 2 часа. Пролетели они абсолютно незаметно. По внутренним ощущениям - прошло минут 15-20. Как будто мы попали в какой-то провал во времени...
Но, тем не менее, поехали мы дальше. Дорога уходила вверх на гору и эта деревня все нас не хотела отпускать...

...Но все-таки мы уехали...

Проехав чуть дальше - опять увидели яхты Русско-Эгейской регаты. Утром, когда проезжали мимо порта, видели, как они готовились к отплытию. Ну а сейчас - последний взгляд на них: они кучковались на северной оконечности острова и собирались отправиться по своему маршруту дальше.

Кстати, краем уха мы слышали, что на Милосе одна-две яхты сошли с дистанции - кому-то из участников стало плохо с сердцем. Видели и “скорую”, подъехавшую к яхтам...

...Следующая остановка сегодня - еще одна рабацкая деревушка - Мандракия. Тоже очень красивая и атмосферная...

В деревеньке мы стали свидетелями забавной сцены, которую я бы назвал “Очередь за колбасой”. Главные действующие лица - коты и кошки, выстроившиеся в очередь перед дверью одного из домиков

Отправились дальше. Немножко красивых пейзажей...

...и мы еще в одной рыбацкой деревеньке. Совсем малюсенькой. Называется - Митакас. Тут всего 4 дома, красивенные бухта и берег, ярко раскрашенная лодка...

И опять немножко проехали. Слеующая остановка - место под названием Папафрангас. Тут - очень красивая бухта, расположенная среди скал.

В самой бухте - маленький песчаный пляжик, к которому можно спуститься по выдолбленной лесенке. Мы, было, попробовали, но последнюю ее треть осилить не смогли. Уж очень она крутая и совсем узенькая. Если бы без ребенка - спустились бы, конечно. Но с ребенком решили не рисковать: навернуться там можно запросто...

Вскарабкались по лесенке обратно, походили по верхам, где только можно и позагядывали, куда только можно,

и поехали дальше. Кстати, рядом с бухтой проводятся раскопки. Это, в общем-то, единственное место на Милосе, где мы видели, следы работы археологов. Да, совсем забыл сказать о том, что Милос - это родина всем известной статуи Венеры Милосской (Милос - Милосская). Статуя была найдена каким-то крестьянином при обработке земли. И вот только что мне подумалось: а может, это как раз в этом месте ее и нашли? Поэтому и копают дальше...

Последняя остановка на сегодня - один из пляжей внутренней бухты Милоса. Правда, стало довольно облачно, поэтому мы посидели на нем минут 20 всего. Вернее, супруга с ребенком посидели, а я походил туда-сюда с камерой в руках в поисках чего-нибудь интересненького.
Вот такой вид, например, был напротив нас,

такой - за нами,

а вот эта скала - справа от нас.

Если мы правильно сориентировались, то именно под этой скалой путеводитель обещал наличие горячих источников. Вернее, я бы даже сказал, кипящих источников, так как в нем написано, что температура воды в 30-ти сантиметрах от поверхности - 100 градусов. Не знаю, насколько это правда - проверить это нам возможным не представлялось. Но если посмотреть на тот же пляж Палеохори, где мы грелись в горячих источниках - вполне возможно и такое...

Ну что же, на сегодня впечатлений нам хватило. Поэтому мы поехали в наш Адамас, посидели долго-долго в таверне, после чего вернулись в гостиницу. К этому времени все небо затянуло облаками и было ощущение, что облака опустились до самого моря. Все кругом было в дымке,

поэтому остаток дня провели в гостинице...