Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть вторая - Милос

Back to Journal

Sunday, May 6, 2007

День девятый. Милос

Утро сегодняшнего дня я решил посвятить прогулке по Адамасу. Когда я вышел из гостиницы и подошел к порту, то увидел те самые вчерашние яхты, пришвартованные вдоль набережной. Мноооого. Сорок штук насчитал. И на всех - российские флаги. Так и есть, опять пересеклись с Русско-Эгейской регатой...

Забегая чуть вперед, скажу, что яхты стояли тут полтора дня и все это время на острове везде можно было услышать русскую речь. А уж в Адамасе - повсеместно...

...Прошел мимо яхт к тому месту, куда пришвартовывались местные рыбаки. С целью посмотреть на улов.

У двух пришедших с моря рыбаков я рассмотреть улова не смог. Один начал сразу распутывать сети, а второй полез в двигатель.

Но возле одной лодки улов был на виду: на набережной стояли три ящика с рыбой и лобстерами, выставленными на продажу.

Вообще, насколько я понял, в окрестностях Милоса много лобстеров. Потому как почти у всех рыбаков, возвращавшихся с рыбалки, которых я видел за все время пребывания там, в улове присутствовало довольно приличное их количество...

...Вернулся в гостиницу. Позавтракали и поехали за впечатлениями.

Первое место, которое мы выбрали на сегодня - это место под названием Саракинико. В принципе, Саракинико - это место, на фотографии которого вы натыкаетесь, практически, сразу, как только начинаете искать информацию по Милосу. Представляет оно из себя причудливые скальные образования бело-желтого, а в некоторых местах - чисто белого цвета. Белый цвет - это мел. А мел - не из твердых пород, поэтому тут все достаточно хрупкое. И насчет этого места София нас тоже предупреждала. Сказала, что тут все очень красиво и интересно, но здесь надо быть осторожными: не подходить близко к краям скал (могут обвалиться), и вообще ходить не спеша и аккуратно, а то можно провалиться в нередко образующиеся пустоты...
Приехали. Оставили машину на стоянке и дальше пошли пешком (метров 100)

Тишина - абсолютная. Мы тут одни. Только из-под ног, шурша, разбегаются маленькие ящерицы. Их тут очень много. Мы, кстати, везде на Милосе внимательно смотрели себе под ноги, чтобы не наткнуться на какую-нибудь змеюку. А то, при подготовке поездки, наткнулись на один сайт змееловов-любителей, у которых было написано примерно следующее: “Как только мы вышли из самолета, мы увидели такую-то змею. Как только мы вышли из своей гостиницы, встретили такую-то...” И все описание поездки у них сводилось именно к этому. И все очень красочно, с кучей фотографий змей во всей их красе... У нас из-за этого сайта даже сложилось впечатление, что на Милосе что ни шаг - то змеюка... Но, к счастью, за всю поездку мы не встретили ни одной.

Подошли к морю. К узкой, но длинной бухточке, в которой можно купаться (песок, полого и мелко). Вода тут - зеленого цвета. Очень красиво.

Походили по скалам слева от бухты. Красивенное место...

В некоторых местах в скалах есть трещины, из которых раздается буханье волн где-то внизу, под скалой, по которой мы ходили. Честно скажу, жутковато. Предупреждение Софии - явно не пустые слова...
Мелкий начал проситься купаться. Лично для нас с супругой вода была холодная (попрохладнее, чем вчера в Палеохори). Но мелкому - по барабану. Ему - нравится. В общем, разрешили мы ему поплескаться на мелководье десять минут. А пока он плескался под надзором супруги, я решил отойти чуть вглубь от моря - там начиналось небольшое ущельице и виднелся вход в рукотворный туннель уходящий куда-то внутрь скалы. Когда-то тут добывали мел...
Зашел внутрь. Прошел метров 10 и уперся в “перекресток”. Прямо и направо - тупики,

а налево - длинное продолжение туннеля со светом из таких же входов, прорытых в скале, по которому я сюда вошел.

О, думаю, надо пройтись. Интересно же...
Подождал, когда глаза привыкнут к темноте и только собрался сделать первый шаг, как внезапно мне передумалось туда идти. Как будто кто-то щелкнул переключателем и весь интерес к этому месту во мне выключил. Развернулся я и пошел к своим. Но к теме этого туннеля я еще вернусь. Вечером, когда мы сюда же приедем на закат...
Ну а пока - мелкий наплескался и мы поехали дальше.
Следующей остановкой у нас была маленькая рыбацкая деревушка Агиос Константинос. На Милосе много таких деревушек. “Рыбацкая” - там на самом деле живут рыбаки. И дома у них своеобразные: стоят у самой воды, облепляя какую-нибудь бухточку; на первом этаже - гараж для лодки, а на втором, собственно, их жилища. Так вот, Агиос Константинос - это была первая рыбацкая деревушка, в которую мы заехали и она была самой маленькой из тех, что мы увидели. Дорога туда ведет от шоссе - узенькая грунтовка шириной с легковушку.

В каждой такой деревушке обязательно есть своя церквушка. Так вот здесь церковь очень необычна: она находится в маленькой, возможно, рукотворной пещерке на берегу бухточки:

Поехали дальше. А дальше, в одном месте, дорога выходит прямо к еще одной маленькой и интересной бухточке. Мы ее даже чуть проскочили мимо, но вернулись обратно и вышли на ее берег

Интересное место. С морской сквозной пещеркой

Называется место - Капрос.
Поехали дальше. Доехали до городка Аполлония (или Поллония). Но городок нас не особо впечатлил. Зашли в маленькую церквушку,

и поехали дальше. Дальше, за Поллонией начались карьеры, где добываются всяческие полезные ископаемые. А перед ними мы опять увидели красивенную цветную скалу, как в Палеохори

По дороге решили ехать на песчаный пляж, который находился внутри острова, как раз напротив Адамаса. Там рядом есть маленькое озеро. Думали посмотреть на него, но оно совершенно ничего из себя не представляло. Прудик как прудик...

...Мелкий опять плескался в море, супруга загорала, а я, полежав 10 минут, решил побродить по пляжу и чего-нибудь поснимать.
Вот пляж,

Напротив виден Адамас - маленькая столица маленького острова,

а вот, на горе, виднеется Плака (слева) и Трипити (справа), в которых мы вчера были...

Часик отсидели на пляже и поехали дальше. Просто по дороге, которая шла мимо пляжа - посмотреть, куда она нас выведет...
Асфальтовая дорога закончилась, началась грунтовка. Сначала широкая, потом все уже и уже. Доехали до перекрестка. Сориентировались по карте - одна дорога шла прямиком в “запретную зону”, обозначенную нам Софией. Естественно, нам хотелось хоть одним глазком взглянуть: ну что же там такого запретного-то? На мое предложение съездить в деревню Триадес, которая стоит у моря на самом краю этой “запретной зоны”, супруга ответила согласием, и мы взяли курс именно туда. Кстати, хочу сказать, что если бы мы были не на джипе - я бы даже и не предлагал туда ехать: дорога - жуть. Узенькая, с крутыми подъемами-спусками, булыжников и ям - хоть отбавляй. Но на джипе я чувствовал себя за рулем совершенно уверенно.
В общем, едем минут десять. Проехали козу,

какой-то маленький меловой карьер,

какой-то хуторок на вершине горы,

и, судя по карте, мы как раз въехали на территорию “запретной зоны”, как вдруг сильно запахло серой. Ну, запахло и запахло. Посмотрели кругом, вроде, нигде ничего не дымится, поехали дальше. А через минуту мне супруга говорит, что у нее, вдруг, запершило в горле. А еще через полминуты - и у меня начинает першить. Да как-то непонятно, как от какой-то химии... Наверное, тут какие-то ядовитые газы присутствуют в воздухе...
Короче, не доезжая до той деревни каких-то пару километров, мы решаем: ну ее на фиг, эту запретную зону. Мы сюда не травиться приехали. Разворачиваемся и даем деру оттуда... И с этих самых пор, “запретные зоны”, которые мы называли так в шутку, стали для нас реально запретными...
На всякий случай, если кто соберется на Милос, отмечаю на карте эти две зоны:

Что называется - “Добро пожаловать!”

Вернулись к перекрестку и свернули на другую дорогу, в сторону от той зоны.
Чуть проехали - открылся интересный для шестого мая вид: поле с пшеницой. Причем, на одной половине поля урожай пшеницы уже собран, только тюки с соломой лежат. А вторая половина - ждет, когда ее скосят.

С другой же стороны дороги нам открылся вид на милосский залив с какой-то малюсенькой рыбацкой деревушкой на нашем берегу и с Плакой и Трипити на противоположной...

Решили подъехать поближе к этой деревушке.

Пока спускались с гор по совсем жуткой дороге (простая легковушка тут просто села бы на днище на камнях), увидели, как приземляется самолет из Афин.

Минут через пятнадцать спустились к морю.

Но, подъехав к домикам, обнаружили, что смотреть там не на что. Разве что на одну лодку

и довольно забавную “музыку ветра”.

Обратно ехали уже по другой дороге. Тоже грунтовая, но шире и без ям.

По пути проехали довольно обширный сгоревший участок,

закончившийся у небольшой церкви,

после которой уже начался асфальт.
Теперь уже мы поехали в гостиницу. На въезде в Адамас я остановился и сделал пару кадров с видом города. Уж больно вид мне понравился отсюда...

Посидели в гостинице, сходили пообедать в полюбившуюся нам таверну, а когда стало вечереть, поехали поскакать по скалам Саракинико. Тут, конечно, было красиво. И в закатном освещении - совершенно по-другому, нежели утром...

Когда мы тут ходили и смотрели по сторонам, сюда приехали шесть человек с регаты. Русскоязычных, естественно. Тоже ползали везде, как и мы.

И я видел, как один парень из их команды, направился в сторону того туннеля, в который я заходил утром. Через какое-то время, когда мелкий уже бродил по мелководью бухты, а мы просто сидели рядом, увидели, как тот парень вышел из туннеля. Одежда его была вся испачкана мелом, а вид у него был достаточно растеряным. Подошел, отряхиваясь, к своим (они стояли в нескольких метрах от нас) и стал рассказывать:
- Иду, говорит, вдоль туннеля. Темновато, конечно, но терпимо. Пол, вроде, ровный, без ям и камней. Как вдруг, при очередном шаге, пол под моими ногами исчезает и я проваливаюсь по грудь в землю...
На самом деле, ему повезло, что только по грудь. И что там не было какой-нибудь кипящей вулканической гадости... Мы ему, кстати, так и сказали. Поведали ему о предупреждениях Софии...
А еще - повезло мне. Потому что утром я туда идти собирался, но внезапно передумал...
Потом мы с ними еще немножко пообщались, рассказали, куда на Милосе стоит съездить, а куда не надо. А они нам - про то, откуда они идут и куда...
Потом мы покинули это интересное, но, как выяснилось, довольно опасное место. Подошли к машине, я сделал еще несколько кадров,

и отправились к себе в гостиницу.
Оставив своих в номере отдыхать от впечатлений сегодняшнего дня, я решил, что пройдусь еще на скалу, что находится напротив города и поснимаю немножко его вечерних видов. Правда, вечерние виды очень быстро превратились в ночные

и обратно мне уже пришлось идти по узкой дорожке в полной темноте. Мысли о змеях меня, конечно, тяготили весь обратный путь, но он, к счастью, прошел без нежелательных встреч...