Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть вторая - Милос

Back to Journal

Saturday, May 5, 2007

День восьмой. Милос

Было очень приятно утром, едва проснувшись, выйти на балкон... Тихо, красиво, тепло и безветрено... По милосской бухте (бывшему кратеру вулкана) идут два кораблика. Один, грузовой - за полезными ископаемыми, добываемыми на Милосе (наверное), а второй, пассажирский - отправился в Афины...

Первый полноценный день на острове мы решили посвятить морю и пляжу. Чтобы максимально расслабиться с первого же дня. Ну и в первую очередь нас интересовал пляж, на котором, как мы выяснили, есть много горячих источников. Пляж Палеохори. Он там не один с источниками, но начать мы решили именно с него.

После завтрака сели в машину и поехали. Езды - минут 15. Остров - маленький...
Кстати, о погоде ничего не сказал. Если в Метеорах, в среднем, температура воздуха была +28, то на Милосе, почти все время нашего пребывания там - плюс 32-35. Трава - почти вся уже выжжена (и это в начале мая)...
...Подъехали к Палеохори. Машину оставили у таверны, которая расположена на пляже (Sirocco называется). А сами вышли к морю, посмотрели направо-налево, и решили, что пойдем в правую часть пляжа, в самый его конец. Там были покрасивее скалы. Вернее, покрасивее - это звучит слишком просто. Там были скалы, раскрашенные природой в ярчайшие цвета: белый, серый, желтый, оранжевый, красный, вишневый, коричневый, черный... И в контрасте с сине-зеленым цветом воды смотрелось это - жуть, как красиво.

Пляж состоит из мелких камешков, поэтому ходить по нему и заходить в море - вполне комфортно. В некоторых местах у берега и в нескольких метрах от берега вода окрашена в желто-оранжевый цвет - это бьют горячие источники с сернистой водой. И их - много. Кстати, на пляже в некоторых местах очень пахнет серой. И желтый цвет на скалах - это как раз ее выбросы.

От таверны до выбранного нами места идти метров 150. И шли мы - по воде. Температура ее была, конечно, весьма освежающая, градусов 18-19. Но в местах, где бьют источники - существенно теплее.
А, еще не сказал довольно важную вещь. На всем пляже, а он как минимум метров 300-400 длиной, кроме нас еще было всего 3-4 человека. То есть, можно сказать, мы там были одни...
Для валяния на этом пляже мы выбрали место, где в воде было больше желтого цвета - больше горячих источников. В этом месте заходишь в воду по колено, к примеру, пошевелишь ступнями ног, чтобы они закопались в камешки по щиколотку - и стоишь, балдеешь: воздух - теплый, вода - прохладная (для нас, по крайней мере), а ступням - тепло. По ощущениям, если сантиметров на 10 закопался - температура камешков около сорока градусов. Супер. Очень комфортно...
Расстелили полотенца, разлеглись загорать. Меня хватило на пять минут - ужасно не люблю валяться. Думаю: если в воде камни настолько теплые, что будет, если я разгребу сантиметров 10-15 в глубину камешки на пляже? Эксперимент откладывать не стал. Сразу начал копать. Я привык, что чем глубже копаешь на море - тем прохладнее земля. А тут... Копнул 10 сантиметров - камни теплые. Копнул еще 10 сантиметров - камни стали теплее. О, думаю, это уже интересно. И начал копать уже серьезно. Естественно, ко мне присоединился и мелкий, которому понравилась идея папы вырыть на пляже большую яму...
В общем, чем глубже мы копали, тем теплее становились камешки и уже минут через 15 мы с ребенком докопались до воды, раскопав яму диаметром больше метра и глубиной сантиметров 50. И каково же было наше удивление, когда вода, найденная нами, оказалось теплой... А когда я начал расширять и углублять яму и засунул руку поглубже - мне пришлось резко ее отдернуть, потому что вода дальше была очень горячей - градусов 80! Я чуть не обжегся. Вот так сюрприз...
Но теперь мне в голову пришла другая идея. А почему бы мне не сделать из нашей ямы большую “ванну”, в которую мы можем залечь все втроем и греть косточки? Спешить нам было некуда, поэтому через полчаса от начала рытья у нас уже был готова горячая “ванна” на троих. Причем, настолько горячая, что нам приходилось разбавлять в ней воду, периодически добавляя холодную из моря. Периодически - потому что она не остывала, а постоянно становилась горячее...
Короче, пропущенные СПА-процедуры в Камена Вурле мы с лихвой восполняли тут, лежа в нашей природной “СПА-ванне” и “впитывая” в себя воду из сернистых источников...
Когда же становилось жарко лежать - мы вставли и плюхались охлаждаться в море. А охладившись - опять в “ванну”, греться... И так - пару часов. Удовольствия, скажу я вам - выше крыши.
Когда же мне наскучило плюхаться туда-сюда, я решил чуть поснимать цветную скалу, рядом с которой мы валялись, крупным планом. Взял камеру и пошел к скале поближе.
Мы валялись буквально у самой воды, а до скалы было метров 7-8. Так вот, когда я сделал 4 шага по направлению к скале, я сделал еще одно открытие: чем ближе подходить к скале, тем горячее поверхность пляжа. Короче, ближе трех метров к скале я подойти не смог - жгло ноги. Пришлось обуваться...
И только обувшись я смог сделать пару кадров поверхности скалы. Интересная у нее структура: какие-то наросты, кристалики, и тому подобные штуки...

Потом мы решили, что на первый раз солнца и СПА-процедур нам хватит, собрались, я снял на прощанье нашу “ванну”,

и мы пошли в сторону машины.

Конечно, к этому времени мы очень проголодались: копание и купание очень подогрели аппетит. Поэтому решили отобедать прямо в здешней таверне. А таверна - это особая история. Короче, стоит она на краю пляжа у конца дороги. Пляж - не каменный. Песок кругом. Рядом с таверной - плакатик: “Осторожно, температура песка - 102 градуса”. И это - не шутка. Тут и на самом деле рядом с таверной - участок песчаного пляжа с такой температурой. Даже термометр в песок воткнут и такую температуру показывает. Поствулканические процессы...
Рядом с этим плакатиком - второй: “Volcanic food”. То есть, в таверне пользуются этим горячим песком как природной печкой: заворачивают рыбу или овощи в фольгу и закапывают ее в песок. И она там готовится...
Конечно, мы заказали именно эту вулканическую еду. Запеченую в песке рыбу, картошку... Скажу сразу, что это чуть дороже, чем еда стандартного приготовления, но попробовать, естественно, надо было. И было очень-очень вкусно...
После шикарного обеда поехали в гостиницу. Пересидели в ней самую жару и ближе к вечеру решили поехать в бывшую столицу острова - Плаку. И заодно - по городку Трипити прогуляться. Эти два городка расположены на горе и, практически, вплотную друг к другу.
Но в самую первую очередь хотели подъехать и посмотреть время работы “Катакомб” (рядом с Трипити) - искусственные пещеры с раннехристианскими захоронениями. Правда, София из прокатной конторы нас предупредила, что Катакомбы в этом году закрыты. Но не проверить мы этого не могли. Подъехали, нашли плакатик, что тут все дейстительно закрыто, развернулись и поехали в Трипити к старым веряным мельницам, которые были видны издалека.

Отсюда видна и Плака - белый городок у подножия горы

Чуть погуляли по улочкам Трипити...

Затем переехали в Плаку. В Плаке же решили в первую очередь подняться в старую крепость, которая находится на самой вершине горы. Потому как оттуда планировался весьма симпатичный вид на закат. Нашли указатель “Castro” и пошли в нужном направлении. Сначала - по узким улочкам,

затем по тропинке-лестнице, ведущей в гору. Лестница поднимается вверх довольно круто и внезапно нам открылся красивый закатный вид.

Солнце садилось за небольшой соседний остров - Антимилос. А рядом с ним мы разглядели яхты. Много яхт...

И тут же подумали: а не яхты ли это Русско-Эгейской регаты, с которой мы в прошлом году пересеклись на Пелопоннесе в Монемвазии?..

...На полпути к крепости тропинка проходит возле дома, дорожка к которому выкрашена в кикладский синий цвет. Красиво...

Прошли средних размеров церковь и кучу котов...

Дальше я уже почти ничего не снимал, так как подъем сюда забрал у ребенка много сил и у него “кончился бензин”. Поэтому его пришлось брать на руки...
От крепости тут осталась только пара стен и небольшая церковь на вешине. Но подняться сюда стоило: отсюда открывается вид почти на весь остров. И наблюдать закат с этой точки - зрелище шикарное. Ну а когда мы возвращались обратно (уже в сумерках), я решил, что каким-нибудь утром посмотрю, насколько красив отсюда рассвет...