Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть третья - Милос

Recent Comments

2007-05-08

День одиннадцатый. Милос

Рассвет сегодняшнего дня я встречал в Саракинико. Уж очень мне хотелось неспеша полазить вокруг здешних меловых образований. Небо с предыдущего дня еще было затянуто облаками, но когда приехал на место, сквозь них как раз стала пробиваться заря.

Скальные образования тут, как я уже говорил, очень интересные. И торчащие вверх,

и “кудрявые”,

и образующие небольшие ущельица.

Рядом с берегом полулежит на боку довольно большой затонувший корабль...

Неодалеку от этого корабля - снял QTVR-панораму. Вот, можно покрутиться и осмотреться: http://anagrlv.googlepages.com/Sarakiniko-small.mov

Бухта с зеленой водой, в которой плескался наш мелкий, выглядит тоже очень привлекательно. Походил вокруг, полюбовался, поснимал ее с разных сторон...

Опять посмотрел на небольшой сквозной грот...

Но тут мы уже бродили и все это уже видели. А вот дальше, за этот грот, мы еще не ходили. Потому что для этого нужно было как-то перемахнуть через достаточно крутую скалу, идущую перпендикулярно от моря, что с ребенком было сделать очень трудно. Но сейчас я был один и вскарабкаться на нее мне никто не мешал. Выбрал место, где скала была не совсем вертикальная, кое-как вскарабкался по ней и пошел уже по местам, где, определенно, люди бывают совсем не часто. Было жутко интересно, что же меня тут ждет...
Начало было довольно простым: небольшие скалы довольно стандартного вида.

Но после того, как я прошел метров 50 и перелез еще через одну гряду скал (гораздо меньшую, чем первую), понял, что пришел сюда не зря. Еще понял, что если вы были на Саракинико, но решили не идти в этом направлении - считайте, что вы не были в Саракинико. Потому что скальные образования тут - просто шикарные. Они невысокие совсем, но безумно интересные...
Короче, я не буду рассказывать, а буду показывать.

Увидел я тут небольшое, но очень живописное ущельице...

Порассматривал скалистые берега с морскими пещерами, уходящие вглубь под скалы, по которым я ходил...

А когда окончательно рассеялись облака, и мягкий рассветный свет осветил все вокруг, виды стали еще более красивыми...

В какой-то момент я настолько увлекся созерцанием красот, меня окружающих, что не заметил под ногами довольно подозрительное место: небольшой холмик диаметром около метра с, как будто бы, размягченной и взрыхленной изнутри поверхностью скалы. Наступил на край этого холмика, а он - мягкий. Испугался (сразу все предупреждения Софиии вспомнились), отпрыгнул в сторону и сразу стал очень внимательно под ноги смотреть...
Я так и не понял, что это за штука такая была. Хорошо, что не в центр наступил, а то бы еще провалился куда-нибудь...
Вот она, там даже мои следы отпечатались...

...Примерно через полкилометра скальные образования, так увлекшие меня, закончились. Самое последнее, что меня тут заинтересовало - это совершенно белое образование, которое было видно издалека. Оказалось, что тут просто когда-то добывали мел.

Ну а после него - начался довольно пологий и не такой интересный берег моря. Поэтому я решил идти в обратную сторону. И если я шел сюда, держась как можно ближе к берегу моря, то обратно я пошел метрах в тридцати от берега. И опять: кудрявые скалы,

какие-то не совсем земные пейзажи,

ущелье...

Кстати, если на тутошние скалы посмотреть с небольшой долей фантазии, то можно найти массу интересных “ассоциативных” образований. Например, что тут рисует моя фантазия. Вот тут я вижу голову не то носорога, не то каког-то ящера:

Тут - китайские иероглифы:

Тут - голову великана, которого закопали в землю. Его глаза, нос, зубы:

Ну а здесь явно просматривается какой-то человечек:

(очень надеюсь, что это все вижу не я один).
Вообще, тут подобных ассоциативных штучек увидеть можно очень много. И я бы был готов провести на этих скалах как минимум половину дня. Но тут звонит супруга и говорит, что они уже проснулись и ждут меня. А у меня еще не выполнен один пунктик - я не прошелся по ущелью, которое начинается возле бухты с зеленой водой... Поэтому беру еще полчаса, снимаю интересную скалу с козырьком,

и иду в ущелье. Ущелье небольшое, метров 200 всего в длину, но очень красивое.

Дохожу до его конца, делаю две QTVR-панорамы:
и отправляюсь в гостиницу. Как всегда со мной по утрам случается - времени опять не хватило... Но если посмотреть с другой стороны - зато нет пресыщения...

В общем, вернулся в гостиницу. А когда мы из нее выходили, чтобы ехать дальше изучать остров, заодно зашли к ее хозяину и спросили, не знает ли он, будут ли экскурсии на кораблике вокруг острова в ближайшие дни или нет. На что он ответил, что экскурсии начинаются только с июня, поэтому единственный вариант - это договориться с кем-нибудь из местных, чтобы они нас прокатили на лодке вокруг Милоса. Сказал, в какой части гавани нужно искать нужных людей и, естественно, мы первым делом туда и направились. Правда, никого не нашли. Ну и решили, что продолжим поиски ближе к вечеру.
А пока - поехали смотреть сразу на три пляжа. Может, какой-нибудь из них будет "купабельным"...

Первый пляж, до которого мы доехали - пляж Проватас. Замечательный и широкий песчаный пляж с золотым песком. С ребенком - самое то. Но дул приличный ветер и нам было не очень уютно...

Решили ехать дальше. Неподалеку от этого пляжа на карте были обозначены еще два. 10 минут - и мы у цели. Пейзаж тут был совсем другой. Высокие скалы, а между ними - две бухты с небольшими пляжами. С одной стороны от нас была бухта и пляж Фириплака, а с другой - Тсиградо. Места - очень красивые. вода - потрясающих оттенков, но волны тут были очень приличные, поэтому нам осталось только любоваться видами...

Рядом с этими пляжами стоит какой-то завод по переработке или очистке полезных ископаемых. И от него прямо в бухту Тсиградо идет труба, по которой течет вода с каким-то белым налетом. Наверное, промывают руду, а воду сбрасывают в море. И от этого в бухте вся вода бело-мутная...

Ну что ж, посмотрели мы вокруг и решили, что пришла пора ехать в самую большую рыбацкую деревню Милоса - Климу. Дорога проходила через Адамас, поэтому на подъезде к нему я опять (в который раз уже) остановился, чтобы снять его вид отсюда

Дорога туда, также, идет и через Трипити. Когда мы проехали этот городок и спустились с горы, с дороги нам открылся очень симпатичный вид на него.

Кстати, сама дорога от Трипити до Климы, хоть и асфальтированная, но очень узкая. И разъехаться со встречной машиной, очень и очень трудно...
Доехали до Климы. На стоянке около деревни помещается всего около пяти машин, не больше, но для нас место было. Первое строение, которое встречается на пути к морю - это маленькая церковь

Ну а сразу за ней - дома с лодочными гаражами, стоящие в трех метрах от воды.

Не знаю, как бы мне описать это место... Тут все очень интересно, атмосферно, красиво, и разноцветно. Домиков - очень много. Мы не считали, но примерно штук 30-35 в одну сторону от входа в деревню и столько же - в другую. В покраске окон-дверей-балконов-ворот у каждого домика используется свой цвет - кто во что горазд. Но в целом все это смотрится очень красиво, гармонично и оптимистично...

Интересно, что людей - почти нет. Человек 5 нам встретилось всего. Но зато котов - навалом. Рыбацкая деревня, все-таки...

Пробыли мы тут долго. Очень понравилось. Гуляли вдоль домиков, сидели на скамеечках, кидали камни в море, опять гуляли... Жаль, что здесь нет ни одной таверны. Было бы очень приятно тут посидеть...

...Вернулись в гостиницу. После Климы, почему-то, хотелось полениться и поничегонеделать. Поэтому мы просто засели на своем балконе с вином, соком и фруктами и просто сидели и релаксировали...

В какой-то момент к нам постучался хозяин гостиницы.
- Я, говорит, вам нашел человека, который на хорошем катере вас прокатит вокруг Милоса, хотите? Только это будет стоить очень дорого, 200 евро. Сами понимаете - не сезон...
Мы, естественно, хотели. Конечно, 200 евро за три с половиной часа катания на катере - это приличная сумма. Но решили, что будет неправильным приехать на Милос и не увидеть главные его достопримечательности - берега, бухты и пещеры, доступные только с моря. Поэтому ответили ему согласием и договорились на завтрашнее утро, на 10 часов...

Ну а перед самым закатом мы еще выбрались из гостиницы и просто прогулялись по Адамасу...

2007-05-09

День двенадцатый. Милос

Когда утром проснулись - сразу вышли на балкон посмотреть, как там с погодой. Не обломились ли мы с нашим катанием на катере... Но, к нашему удовольствию, на море был штиль. Лучшего - просто не пожелаешь.

Мы быстренько позавтракали и как раз к концу завтрака за нами пришел наш гид и катеровожатый - дядечка Петрос. С виду - типичный морской волк. С капитанской фуражкой и седоватой бородой. Не хватало только дымящейся трубки в зубах...
В общем, познакомились, сели к нему в машину, доехали до его катера и пересели в него. Катер оказался довольно большим и комфортабельным. Мы даже думали, что он окажется попроще.
Короче, мы отчалили и наше морское путешествие началось...
Пока шли по бухте до моря, волн не было вообще. Но когда вышли в море и пошли вдоль берега - тут волны были. Широкие, такие. И чем дальше от бухты - тем больше. Петрос, что назывется, “вдавил педаль в пол”, катер развил довольно приличную скорость и кааааак начал прыгать на этих волнах... Класс. Нам понравилось... А Петрос нам еще и говорит:
- Вы, говорит, не бойтесь, это волны вчерашние. Вчера ветер был сильный, нагнал волн, а сегодня ветра нет, но волны еще не успокоились...
Кстати, я поначалу думал, что мелкий испугается, но ему, наоборот, очень понравилось. Он потом даже несколько дней играл в “прыгание на катере по волнам”...
Минут десять прыганья по волнам - и мы делаем первую остановку. Петрос медленно подводит катер к скалам, заезжает за них - и мы видим вход, а вернее “вплыв” в пещеру.

Катер потихоньку заходит внутрь, а Петрос тем временем рассказывает нам, что тут когда-то была очень большая пещера, но ее потолок обвалился и теперь, пройдя через проход в скалах, мы попадаем, как бы, в озерцо, окруженное скалами

На мой вопрос, когда это произошло (обвал потолка), он засмеялся и ответил, что не так уж давно - каких-то пару тысяч лет назад...
Некоторое время мы там постояли, полюбовались местом, а потом двинулись обратно к проходу в море.

Еще минут пять езды - и опять остановка. На сей раз просто у красивых скальных образований...

Подобных образований на Милосе - не счесть. И все они по-разному красивые. Поэтому я не буду останавливаться на всем, что мы видели (это будет слишком долго и нудно; у меня с катера сделано около тысячи снимков), а расскажу и покажу только те, которые произвели на нас самое сильное впечатление...

...После пятнадцатиминутного переезда, в скалах, которые вырисовываются впереди, мы узнаем еще одно красивенное место Милоса, которое можно найти на всех рекламных проспектах острова - место под названием Клефтико.

Ох, как там красиво... Пещеры, голубая-голубая и кристально прозрачная вода впечатляют очень сильно...

Тут, конечно, классно бы прокатиться на маленькой лодочке, чтобы зайти во все маленькие пещерки, как это делал народ с яхты, стоящей здесь на якоре.

Хорошо там было. Петрос заглушил двигатель и мы просто стояли в бухте в полной тишине, любуясь видами и покачиваясь на небольших волнах. Ну а потом потихоньку двинулись вдоль скал дальше...

Следующая впечатлившая нас остановка была с интересной историей. Мы зашли в очередную бухту, Петрос показал нам небольшую пещерку и рассказал, что когда-то эта бухта была облюбована пиратами.

Потом подрулил поближе к плоской скале, и показал нам выдолбленный в ней “кнехт”, к которому пираты привязывали свои корабли

...И опять перед нами замелькали разные интересные скалы и виды. Где-то мы останавливались, где-то - проскакивали мимо...

Остановились возле одной интересной скалы,

на которой Петрос нам показал на два образования.
- Вот это, говорит, “Глаз”,

а вот это - “Молящаяся Мадонна”.

А чуть поодаль - катакомбы, в которых жили люди. Но не те раннехристианские, которые с захоронениями и которые закрыты в этом году, а совсем другие...

...И опять пошли “мимоходные” скалы...

Следующее место было очень интересно. Его название - Палиорема. Я видел фотографии этого места в путеводителе и очень хотел сюда попасть, но, к сожалению, мы сюда не доехали. Да и к тому же, место это входило в одну из “запретных зон”, отмеченных у нас на карте... В общем, тут раньше были шахты, где добывали серу. Добывать ее тут было тяжело и дорогостояще. Поэтому, когда в Румынии нашли более легкодоступные ее залежи - добыча серы здесь прекратилась и шахты закрылись. Ну а сейчас тут остались очень живописные остатки шахт и сопутствующих сооружений...

...Потом мы проехали мимо Поллонии,

после которой взяли курс на остров Гларонисси (метров 500 от берега Милоса, напротив бухты Папафрангас). Интереснейший остров (вернее их там целых три), состоящий, как написано в путеводителе из “органных труб”. Но нам больше понравилось сказанное Петросом по поводу структуры острова. “Слипшиеся спагетти” - сказал он. Очень похоже. А как такое могло образоваться - просто ума не приложу...

После Гларронисси пошли места, в которых мы уже были.
Саракинико с его утонувшим кораблем,

деревня Мандракия,

“деревня нашей мечты” - Фиропотамос...

...И вот круг почти замкнулся - мы подошли к милосской бухте, объехав вокруг всего острова. Но экскурсия еще не закончилась и мы продолжали наслаждаться видами берегов острова,

а на входе в бухту - нас еще ждала “визитная карточка” Милоса - скальное образование Аркудес (Медведь)

...Прошли мимо рыбацкой деревушки Арети. В сравнении с Климой - ничего особенного. Как сказал Петрос, главная достопримечательность деревни - это туалет с прекрасным видом на море. И вправду, на самом краю деревни стоит туалет (без двери), обращенный к морю. Забавно...

Последняя остановка нашего морского “круиза” - деревня Клима, в которой мы тоже уже были...

...А вот и наш Адамас...

Мы причалили, поблагодарили Петроса за интереснейшую экскурсию, расплатились с ним, поглазели на стоящий рядом скоростной катамаран, соединяющий Милос с Афинами,

и пошли в гостиницу.
Круиз наш нам очень понравился. Решили, что без него восприятие Милоса не было бы законченным. И, несмотря на то, что катались мы всего три с половиной часа, по количеству впечатлений казалось, что эта экскурсия длилась весь день. Поэтому мы просто сходили пообедать в таверну и до вечера проленились в гостинице. Да и жарко было - не хотелось никуда ехать...

Вечером, когда солнце стало клониться к закату, поехали в Плаку. Хотелось перед сном погулять по улочкам этого городка, а заодно найти там таверну и поужинать. Улочки в Плаке - презамечательнейшие. Типично кикладские, со множеством цветов...

Гуляли по ним до самого заката,

после которого нашли таверну с очень хорошей кухней и подкрепились в ней на сон грядущий...

2007-05-10

День тринадцатый. Милос

Рассвет этого дня я встречал в Климе. Приехал в деревню, вышел на берег и первым делом снял круговую панораму: http://anagrlv.googlepages.com/Klima-mostik-small.mov
Прошелся по деревне, вышел на причал...

Посмотрел кругом, опять снял QTVR-панораму (http://anagrlv.googlepages.com/Klima-prichal-small.mov) и решил идти в самый дальний конец деревни, вправо, если смотреть на последний снимок.

Дошел до самого последнего лодочного гаража. Надо сказать, что очень интересного, так как оформлен он очень красиво. С минимельницей, минимаяком и колодцем...

Потом опять гулял по деревне...

Приятно было погулять. Кроме меня и котов - никого...

Напоследок снял еще одну круговую панораму, с двумя котами - http://anagrlv.googlepages.com/Klima-kot-equir-small.mov и поехал обратно в гостиницу...

Сегодня мы решили прокатиться по западной части острова с заездом в милосский монастырь - монастырь Святого Иоанна.

Поехали. Сначала дорога была асфальтированная, но вскоре асфальт закончился и началась грунтовка. Интересно, что самые большие грунтовые дороги тут поливают водой. Едет большой грузовик с поливалкой и льет на дорогу воду. Чтобы пыли не было. А то по ним ездят грузовики, возят полезные ископаемые из карьеров. И если бы воду не лили, пыли бы от них было - море.

Ехать тут было интересно. Виды - очень красивые.

Проехали небольшое пшеничное поле,

очень много красивенных бухточек...

Да и сама дорога была красивая...

Доехали до маленькой церкви Святой Софии и зашли в нее.

После нее дорога уходила вглубь острова. И, если до сих пор дорога была более-менее нормальной, то теперь она превратилась просто в набор ям и камней. И опять мы порадовались, что катаемся на джипе...
Вокруг не было ни души, только три козы смотрели на нас, как на диковинку.

Виды, окружавшие нас, были очень красивыми. А красная гора, которая виднелась неподалеку - это самая высокая гора острова, Профитис Илиас (748 метров)

Доехали до монастыря.

Но, к сожалению, он был закрыт. И вообще, нам показалось, что он не принимает посетителей вовсе. Потому что никаких табличек с временем работы мы не нашли. И спросить было не у кого. Из живых существ в округе - только козел, охраняющий один из входов в монастырь. А с ним - при всем желании не поговоришь...

С монастырем у нас ничего не получилось, поэтому мы решили ехать на пляж. Тот, на котором были в первый день - Палеохори.
Полчаса езды - и мы на нем. Тут - все так же красиво...

Естественно, первым делом мы все втроем стали копать ванну. И выкопали почти в два раза большего диаметра, чем в первый раз. Поэтому валяться в горячей воде нам было гораздо более комфортно...

Кстати, маленькое предупреждение для тех, кто приедет на этот пляж. Будьте осторожнее с оставленной одеждой. Лучше ее сразу сложить в какой-нибудь пакет. А то любой контакт с серой, коей здесь довольно много - и одежда испорчена... Мы, вот, об этом не подумали и просто сложили одежду на камни. И все бы ничего, но мелкий в какой-то момент вылез из ванны с серной водой, и не долго думая плюхнулся на мою рубашку. Типа, позагорать. Когда я это заметил - было уже поздно: рубашка была напрочь испорчена. На ней навсегда остались несмываемые разводы...
После пляжа мы опять, как и в первый день, посидели в здешней таверне.

Ну а после нее - сытые и довольные вернулись в гостиницу. Провели там пару часов, а под вечер опять поехали в Плаку. Нам очень понравилось гулять по ее узеньким улочкам, да и вчера мы не все обошли, что хотели.

Чуть позже решили еще разок подняться в крепость и окинуть взглядом Милос, купающийся в мягком вечернем свете...

Отсюда же я снял последнюю за эту поездку QTVR-панораму: http://anagrlv.googlepages.com/Castro-vecher-small.mov
Сегодня тут дул достаточно сильный ветер, поэтому мы спустились обратно в Плаку

Ну а полюбовавшись на закат со смотровой площадки в центре Плаки, поехали в гостиницу...

2007-05-11

День четырнадцатый. Милос

Сегодня - последний день на Милосе. Завтра - домой. И на этот день мы ничего особенного не планировали. С утра решили, что поедем в Поллонию и все-таки посмотрим повнимательнее на эту деревню. Но когда туда приехали - дул сильный ветер, поэтому мы только глянули на бухту,

и поехали дальше. Кстати, из Полоннии ходят кораблики на соседний островок - Кимолос. Мы, вроде бы, хотели туда сплавать, но как-то у нас не получилось. И так впечатлений хватало. Может, в следующий раз...

Поехав по другой дороге обратно в Адамас, случайно заехали в карьеры. И каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что они жутко красивые. Порода - разноцветная. И цвета - очень яркие. Поездили среди громадных котлованов, повпечатлялись...

Очень понравилось.
Ну а после карьеров - вернулись в гостиницу и больше никуда не ездили. Неспеша собирали вещи, сходили посидели в таверне, и просто сидели на балконе, настраиваясь на возвращение домой.

Вечером еще вышли и полчасика погуляли по Адамасу. Нашли и зашли в католическую церковь - довольно редкое явление в Греции...

Зашли, также, и к Софии - мне нужно было забрать свои права и договориться о процессе возврата машины завтра в аэропорту. Права мне вернули, а возврат машины, как я и предполагал, должен был произойти по предельно упрощенному варианту: мы подъезжаем в аэропорт, ставим машину на аэропортской стоянке, ключи оставляем в щитке от солнца, двери на замок не закрываем. А они, когда будет время, за машиной заедут...

2007-05-12

День последний. Милос-Афины-Рига

Время отлета нашего самолета до Афин - 9,55. Езды от гостиницы до аэропорта - 5 минут, Поэтому встали мы в восемь, неспеша позавтракали, погрузили вещи в машину и в девять поехали в аэропорт. По дороге, перед самым аэропортом, остановились у соляного озера Аликес, чтобы его сфотографировать. А то каждый день проезжали мимо, а снять его на память я до сих пор не удосужился. Насколько мы поняли, тут просто собирают морскую соль. Наливают морскую воду, она под горячим солнцем испаряется, а соль остается. И ее потом собирают. Не знаю, насколько это так - это просто наши умозаключения...

Доехали до аэропорта, машину оставили на стоянке, зарегистрировались на рейс, а через полчасика - погрузились в самолет.
Вскоре самолет взлетел, а мы, прильнув к иллюминатору, провожали взглядом очень понравившийся нам остров.
Самолет был все тот же, тридцативосьмиместный. И было очень интересно, что летел он на этот раз на совсем маленькой высоте. Мне показалось, что он взлетел едва-едва выше милосских гор и сразу же выпрямился и полетел прямо. Под нами по морю шел какой-то паром, так я даже людей на палубе видел...
Не знаю, с чем связана такая маленькая высота - может, с сильным ветром, который дул прямо с утра... Но долетели до Афин мы быстро - за 20 минут.
До рейса в Ригу у нас было много времени - 5 часов. До начала регистрации - 3 часа. Поэтому мы решили хотя бы на часик сгонять в Афины - все лучше, чем сидеть сиднем в аэропорту. Сдали багаж в камеру хранения и пошли на метро. Купили билеты (20 евро туда-обратно на двоих, мелкий - бесплатно), сели в поезд и через 10 минут он тронулся. 45 минут в пути - и мы выходим на площади Монастираки. Посмотрели на расписание обратных поездов, выбрали подходящий и подсчитали, что времени у нас - даже чуть больше часа. Ну, что за это время можно сделать в Афинах? Полчасика погулять по окрестностям площади Монастираки, глянуть на Акрополь снизу,

а оставшееся время потратить на обед в таверне. Тут же, в Монастираках. После которого галопом бежать к поезду, пытаясь на него не опоздать...
На поезд - не опоздали. И заодно поняли, что в аэропорт им очень удобно добираться. Никаких пробок и полная ясность, что ровно через 45 минут вы будете в аэропорту. С такси такой гарантии нет.
Доехали до аэропорта, забрали из камеры хранения вещи, зарегистрировались на рейс...
Вот, собственно, и все. Отпуск закончился...

2007-05-13

Послесловие

Вот и закончилась еще одна наша поездка в Грецию. Что о ней сказать? Греция, как всегда, замечательна. Во всех отношениях.
Три дня, проведенные в Метеорах - были великолепны. Даже несмотря на небольшую неприятность с нашим отравлением.
Очень рекомендую, по возможности, приезжать в Метеоры как минимум на два дня. И встретить рассвет как встречал его я - среди метеорских скал. Незабываемые впечатления...
А Милос - замечательнейший остров. Лично мне он понравился даже больше Санторини. А то, как над ним потрудилась природа - это надо видеть. Замечательно, что тут нет больших отелей и очень мало туристов. Соответственно, прочувствовать дух и атмосферу острова здесь ничто не мешает. И эта атмосфера - далека от мест, где туристы ходят толпами.
Кстати, на острове, при его совсем небольших размерах - 73 пляжа. На любой вкус. Хотите песчаный пляж - пожалуйста. Хотите мелкие камешки - пожалуйста. Хотите крупные - извольте... И что интересно, цвет воды на пляжах, практически везде - разный.
В общем, про этот остров осталось сказать только одно. Не ездите на Милос. Оставьте его нам...

Если есть вопросы или комментарии - пишите: ag@internet.lv
Удачи!
Андрей и Наталья.

Перейти к общему списку рассказов - http://journals.anagr.fotki.com/