Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть третья - Милос

Back to Journal

Wednesday, May 9, 2007

День двенадцатый. Милос

Когда утром проснулись - сразу вышли на балкон посмотреть, как там с погодой. Не обломились ли мы с нашим катанием на катере... Но, к нашему удовольствию, на море был штиль. Лучшего - просто не пожелаешь.

Мы быстренько позавтракали и как раз к концу завтрака за нами пришел наш гид и катеровожатый - дядечка Петрос. С виду - типичный морской волк. С капитанской фуражкой и седоватой бородой. Не хватало только дымящейся трубки в зубах...
В общем, познакомились, сели к нему в машину, доехали до его катера и пересели в него. Катер оказался довольно большим и комфортабельным. Мы даже думали, что он окажется попроще.
Короче, мы отчалили и наше морское путешествие началось...
Пока шли по бухте до моря, волн не было вообще. Но когда вышли в море и пошли вдоль берега - тут волны были. Широкие, такие. И чем дальше от бухты - тем больше. Петрос, что назывется, “вдавил педаль в пол”, катер развил довольно приличную скорость и кааааак начал прыгать на этих волнах... Класс. Нам понравилось... А Петрос нам еще и говорит:
- Вы, говорит, не бойтесь, это волны вчерашние. Вчера ветер был сильный, нагнал волн, а сегодня ветра нет, но волны еще не успокоились...
Кстати, я поначалу думал, что мелкий испугается, но ему, наоборот, очень понравилось. Он потом даже несколько дней играл в “прыгание на катере по волнам”...
Минут десять прыганья по волнам - и мы делаем первую остановку. Петрос медленно подводит катер к скалам, заезжает за них - и мы видим вход, а вернее “вплыв” в пещеру.

Катер потихоньку заходит внутрь, а Петрос тем временем рассказывает нам, что тут когда-то была очень большая пещера, но ее потолок обвалился и теперь, пройдя через проход в скалах, мы попадаем, как бы, в озерцо, окруженное скалами

На мой вопрос, когда это произошло (обвал потолка), он засмеялся и ответил, что не так уж давно - каких-то пару тысяч лет назад...
Некоторое время мы там постояли, полюбовались местом, а потом двинулись обратно к проходу в море.

Еще минут пять езды - и опять остановка. На сей раз просто у красивых скальных образований...

Подобных образований на Милосе - не счесть. И все они по-разному красивые. Поэтому я не буду останавливаться на всем, что мы видели (это будет слишком долго и нудно; у меня с катера сделано около тысячи снимков), а расскажу и покажу только те, которые произвели на нас самое сильное впечатление...

...После пятнадцатиминутного переезда, в скалах, которые вырисовываются впереди, мы узнаем еще одно красивенное место Милоса, которое можно найти на всех рекламных проспектах острова - место под названием Клефтико.

Ох, как там красиво... Пещеры, голубая-голубая и кристально прозрачная вода впечатляют очень сильно...

Тут, конечно, классно бы прокатиться на маленькой лодочке, чтобы зайти во все маленькие пещерки, как это делал народ с яхты, стоящей здесь на якоре.

Хорошо там было. Петрос заглушил двигатель и мы просто стояли в бухте в полной тишине, любуясь видами и покачиваясь на небольших волнах. Ну а потом потихоньку двинулись вдоль скал дальше...

Следующая впечатлившая нас остановка была с интересной историей. Мы зашли в очередную бухту, Петрос показал нам небольшую пещерку и рассказал, что когда-то эта бухта была облюбована пиратами.

Потом подрулил поближе к плоской скале, и показал нам выдолбленный в ней “кнехт”, к которому пираты привязывали свои корабли

...И опять перед нами замелькали разные интересные скалы и виды. Где-то мы останавливались, где-то - проскакивали мимо...

Остановились возле одной интересной скалы,

на которой Петрос нам показал на два образования.
- Вот это, говорит, “Глаз”,

а вот это - “Молящаяся Мадонна”.

А чуть поодаль - катакомбы, в которых жили люди. Но не те раннехристианские, которые с захоронениями и которые закрыты в этом году, а совсем другие...

...И опять пошли “мимоходные” скалы...

Следующее место было очень интересно. Его название - Палиорема. Я видел фотографии этого места в путеводителе и очень хотел сюда попасть, но, к сожалению, мы сюда не доехали. Да и к тому же, место это входило в одну из “запретных зон”, отмеченных у нас на карте... В общем, тут раньше были шахты, где добывали серу. Добывать ее тут было тяжело и дорогостояще. Поэтому, когда в Румынии нашли более легкодоступные ее залежи - добыча серы здесь прекратилась и шахты закрылись. Ну а сейчас тут остались очень живописные остатки шахт и сопутствующих сооружений...

...Потом мы проехали мимо Поллонии,

после которой взяли курс на остров Гларонисси (метров 500 от берега Милоса, напротив бухты Папафрангас). Интереснейший остров (вернее их там целых три), состоящий, как написано в путеводителе из “органных труб”. Но нам больше понравилось сказанное Петросом по поводу структуры острова. “Слипшиеся спагетти” - сказал он. Очень похоже. А как такое могло образоваться - просто ума не приложу...

После Гларронисси пошли места, в которых мы уже были.
Саракинико с его утонувшим кораблем,

деревня Мандракия,

“деревня нашей мечты” - Фиропотамос...

...И вот круг почти замкнулся - мы подошли к милосской бухте, объехав вокруг всего острова. Но экскурсия еще не закончилась и мы продолжали наслаждаться видами берегов острова,

а на входе в бухту - нас еще ждала “визитная карточка” Милоса - скальное образование Аркудес (Медведь)

...Прошли мимо рыбацкой деревушки Арети. В сравнении с Климой - ничего особенного. Как сказал Петрос, главная достопримечательность деревни - это туалет с прекрасным видом на море. И вправду, на самом краю деревни стоит туалет (без двери), обращенный к морю. Забавно...

Последняя остановка нашего морского “круиза” - деревня Клима, в которой мы тоже уже были...

...А вот и наш Адамас...

Мы причалили, поблагодарили Петроса за интереснейшую экскурсию, расплатились с ним, поглазели на стоящий рядом скоростной катамаран, соединяющий Милос с Афинами,

и пошли в гостиницу.
Круиз наш нам очень понравился. Решили, что без него восприятие Милоса не было бы законченным. И, несмотря на то, что катались мы всего три с половиной часа, по количеству впечатлений казалось, что эта экскурсия длилась весь день. Поэтому мы просто сходили пообедать в таверну и до вечера проленились в гостинице. Да и жарко было - не хотелось никуда ехать...

Вечером, когда солнце стало клониться к закату, поехали в Плаку. Хотелось перед сном погулять по улочкам этого городка, а заодно найти там таверну и поужинать. Улочки в Плаке - презамечательнейшие. Типично кикладские, со множеством цветов...

Гуляли по ним до самого заката,

после которого нашли таверну с очень хорошей кухней и подкрепились в ней на сон грядущий...