Майские в Греции. Метеоры и остров Милос (28 апреля - 12 мая 2007 года) Часть третья - Милос

Back to Journal

Tuesday, May 8, 2007

День одиннадцатый. Милос

Рассвет сегодняшнего дня я встречал в Саракинико. Уж очень мне хотелось неспеша полазить вокруг здешних меловых образований. Небо с предыдущего дня еще было затянуто облаками, но когда приехал на место, сквозь них как раз стала пробиваться заря.

Скальные образования тут, как я уже говорил, очень интересные. И торчащие вверх,

и “кудрявые”,

и образующие небольшие ущельица.

Рядом с берегом полулежит на боку довольно большой затонувший корабль...

Неодалеку от этого корабля - снял QTVR-панораму. Вот, можно покрутиться и осмотреться: http://anagrlv.googlepages.com/Sarakiniko-small.mov

Бухта с зеленой водой, в которой плескался наш мелкий, выглядит тоже очень привлекательно. Походил вокруг, полюбовался, поснимал ее с разных сторон...

Опять посмотрел на небольшой сквозной грот...

Но тут мы уже бродили и все это уже видели. А вот дальше, за этот грот, мы еще не ходили. Потому что для этого нужно было как-то перемахнуть через достаточно крутую скалу, идущую перпендикулярно от моря, что с ребенком было сделать очень трудно. Но сейчас я был один и вскарабкаться на нее мне никто не мешал. Выбрал место, где скала была не совсем вертикальная, кое-как вскарабкался по ней и пошел уже по местам, где, определенно, люди бывают совсем не часто. Было жутко интересно, что же меня тут ждет...
Начало было довольно простым: небольшие скалы довольно стандартного вида.

Но после того, как я прошел метров 50 и перелез еще через одну гряду скал (гораздо меньшую, чем первую), понял, что пришел сюда не зря. Еще понял, что если вы были на Саракинико, но решили не идти в этом направлении - считайте, что вы не были в Саракинико. Потому что скальные образования тут - просто шикарные. Они невысокие совсем, но безумно интересные...
Короче, я не буду рассказывать, а буду показывать.

Увидел я тут небольшое, но очень живописное ущельице...

Порассматривал скалистые берега с морскими пещерами, уходящие вглубь под скалы, по которым я ходил...

А когда окончательно рассеялись облака, и мягкий рассветный свет осветил все вокруг, виды стали еще более красивыми...

В какой-то момент я настолько увлекся созерцанием красот, меня окружающих, что не заметил под ногами довольно подозрительное место: небольшой холмик диаметром около метра с, как будто бы, размягченной и взрыхленной изнутри поверхностью скалы. Наступил на край этого холмика, а он - мягкий. Испугался (сразу все предупреждения Софиии вспомнились), отпрыгнул в сторону и сразу стал очень внимательно под ноги смотреть...
Я так и не понял, что это за штука такая была. Хорошо, что не в центр наступил, а то бы еще провалился куда-нибудь...
Вот она, там даже мои следы отпечатались...

...Примерно через полкилометра скальные образования, так увлекшие меня, закончились. Самое последнее, что меня тут заинтересовало - это совершенно белое образование, которое было видно издалека. Оказалось, что тут просто когда-то добывали мел.

Ну а после него - начался довольно пологий и не такой интересный берег моря. Поэтому я решил идти в обратную сторону. И если я шел сюда, держась как можно ближе к берегу моря, то обратно я пошел метрах в тридцати от берега. И опять: кудрявые скалы,

какие-то не совсем земные пейзажи,

ущелье...

Кстати, если на тутошние скалы посмотреть с небольшой долей фантазии, то можно найти массу интересных “ассоциативных” образований. Например, что тут рисует моя фантазия. Вот тут я вижу голову не то носорога, не то каког-то ящера:

Тут - китайские иероглифы:

Тут - голову великана, которого закопали в землю. Его глаза, нос, зубы:

Ну а здесь явно просматривается какой-то человечек:

(очень надеюсь, что это все вижу не я один).
Вообще, тут подобных ассоциативных штучек увидеть можно очень много. И я бы был готов провести на этих скалах как минимум половину дня. Но тут звонит супруга и говорит, что они уже проснулись и ждут меня. А у меня еще не выполнен один пунктик - я не прошелся по ущелью, которое начинается возле бухты с зеленой водой... Поэтому беру еще полчаса, снимаю интересную скалу с козырьком,

и иду в ущелье. Ущелье небольшое, метров 200 всего в длину, но очень красивое.

Дохожу до его конца, делаю две QTVR-панорамы:
и отправляюсь в гостиницу. Как всегда со мной по утрам случается - времени опять не хватило... Но если посмотреть с другой стороны - зато нет пресыщения...

В общем, вернулся в гостиницу. А когда мы из нее выходили, чтобы ехать дальше изучать остров, заодно зашли к ее хозяину и спросили, не знает ли он, будут ли экскурсии на кораблике вокруг острова в ближайшие дни или нет. На что он ответил, что экскурсии начинаются только с июня, поэтому единственный вариант - это договориться с кем-нибудь из местных, чтобы они нас прокатили на лодке вокруг Милоса. Сказал, в какой части гавани нужно искать нужных людей и, естественно, мы первым делом туда и направились. Правда, никого не нашли. Ну и решили, что продолжим поиски ближе к вечеру.
А пока - поехали смотреть сразу на три пляжа. Может, какой-нибудь из них будет "купабельным"...

Первый пляж, до которого мы доехали - пляж Проватас. Замечательный и широкий песчаный пляж с золотым песком. С ребенком - самое то. Но дул приличный ветер и нам было не очень уютно...

Решили ехать дальше. Неподалеку от этого пляжа на карте были обозначены еще два. 10 минут - и мы у цели. Пейзаж тут был совсем другой. Высокие скалы, а между ними - две бухты с небольшими пляжами. С одной стороны от нас была бухта и пляж Фириплака, а с другой - Тсиградо. Места - очень красивые. вода - потрясающих оттенков, но волны тут были очень приличные, поэтому нам осталось только любоваться видами...

Рядом с этими пляжами стоит какой-то завод по переработке или очистке полезных ископаемых. И от него прямо в бухту Тсиградо идет труба, по которой течет вода с каким-то белым налетом. Наверное, промывают руду, а воду сбрасывают в море. И от этого в бухте вся вода бело-мутная...

Ну что ж, посмотрели мы вокруг и решили, что пришла пора ехать в самую большую рыбацкую деревню Милоса - Климу. Дорога проходила через Адамас, поэтому на подъезде к нему я опять (в который раз уже) остановился, чтобы снять его вид отсюда

Дорога туда, также, идет и через Трипити. Когда мы проехали этот городок и спустились с горы, с дороги нам открылся очень симпатичный вид на него.

Кстати, сама дорога от Трипити до Климы, хоть и асфальтированная, но очень узкая. И разъехаться со встречной машиной, очень и очень трудно...
Доехали до Климы. На стоянке около деревни помещается всего около пяти машин, не больше, но для нас место было. Первое строение, которое встречается на пути к морю - это маленькая церковь

Ну а сразу за ней - дома с лодочными гаражами, стоящие в трех метрах от воды.

Не знаю, как бы мне описать это место... Тут все очень интересно, атмосферно, красиво, и разноцветно. Домиков - очень много. Мы не считали, но примерно штук 30-35 в одну сторону от входа в деревню и столько же - в другую. В покраске окон-дверей-балконов-ворот у каждого домика используется свой цвет - кто во что горазд. Но в целом все это смотрится очень красиво, гармонично и оптимистично...

Интересно, что людей - почти нет. Человек 5 нам встретилось всего. Но зато котов - навалом. Рыбацкая деревня, все-таки...

Пробыли мы тут долго. Очень понравилось. Гуляли вдоль домиков, сидели на скамеечках, кидали камни в море, опять гуляли... Жаль, что здесь нет ни одной таверны. Было бы очень приятно тут посидеть...

...Вернулись в гостиницу. После Климы, почему-то, хотелось полениться и поничегонеделать. Поэтому мы просто засели на своем балконе с вином, соком и фруктами и просто сидели и релаксировали...

В какой-то момент к нам постучался хозяин гостиницы.
- Я, говорит, вам нашел человека, который на хорошем катере вас прокатит вокруг Милоса, хотите? Только это будет стоить очень дорого, 200 евро. Сами понимаете - не сезон...
Мы, естественно, хотели. Конечно, 200 евро за три с половиной часа катания на катере - это приличная сумма. Но решили, что будет неправильным приехать на Милос и не увидеть главные его достопримечательности - берега, бухты и пещеры, доступные только с моря. Поэтому ответили ему согласием и договорились на завтрашнее утро, на 10 часов...

Ну а перед самым закатом мы еще выбрались из гостиницы и просто прогулялись по Адамасу...