Острова Миконос и Андрос (17 июня-7 июля 2011 года). Часть 1

2011-06-16
6:43 PM

Введение

Очень люблю Киклады. Несмотря на то, что зелени на них очень мало, а на некоторых островах - так и вообще почти нет. И очень ветрено летом. Зато в городках тут все бело-синее, очень красивое и живописное. С уютными узенькими улочками и своей особенной атмосферой...
В общем, за всем этим и отправились мы на острова Миконос и Андрос...

2011-06-17
6:45 PM

17 июня

Прилетели в Афины. Погрузились в такси, которое довезло нас до порта Рафина, где у нас еще было что-то около часа до отхода скоростного катамарана на Миконос.

Билеты у нас были куплены заранее через интернет (ferries.gr) и нам их прислали почтой, поэтому никаких дополнительных действий по ним предпринимать не пришлось.
Пока ждали загрузки на катамаран, выпили по первой чашечке греческого кофе в ближайшей кафешке. Потом загрузились, устроились на своих местах...

Ну и через 2 часа 40 минут прибыли на Миконос.

...С трудом нашли такси. Вернее, пока дошла наша очередь выйти на причал, почти все имеющиеся машины были уже заняты. Но нам повезло - таксист одной из занятых машин спросил, куда нам нужно ехать, мы назвали свой отель, он сказал, что ему по пути. Те, кто уже ехал с ним, были не против взять нас в попутчики, поэтому мы уже через 15-20 минут получали ключи от нашего номера.
К этому моменту было уже около восьми вечера, поэтому, устроившись в номер, мы отправились в неподалеку расположенную таверну, на которую обратили внимание, пока ехали на такси. Где, собственно, неспешно поужинали с видом на закат, привыкая к мысли, что мы уже на отдыхе...

2011-06-18
6:51 PM

18 июня

Так как усталости у нас накопилось неимоверно много (два года в отпуске не были), сразу решили, что будем соблюдать максимально расслабленный режим. Спим долго, никуда не спешим, на первые пару дней планов вообще никаких не строим. Да и, собственно, сам остров способствует такому отношению. По большому счету, на Миконосе достопримечательностей нет. Пара монастырей, пара музеев, ветряные мельницы в столице - вот и весь список. Археологические достопримечательности находятся на соседнем острове Делос. Туда каждый день ходят кораблики (полчасика в пути).
Ну а подавляющее большинство туристов ездят сюда тусоваться в бесчисленных ночных клубах и на "злачных" пляжах. Таких пляжей тут несколько. На них почти круглые сутки идут дискотеки, алкоголь льется рекой и прочее, и прочее... Мы туда не ездили, чтобы не травмировать ребенка.

...Из номера вылезли в двеннадцатом часу дня. И решили, что пойдем гулять в столицу. От нашей гостиницы до узких столичных улочек пешком минут 20...

Дальше рассказывать нечего. Неспеша гуляли, глазели по сторонам...

Вышли к морю, посидели на набережной в кафешке...

Опять гуляли...

Кстати, в церковь Парапортиани, такую, необычной формы, мы так ни разу и не попали. Все время закрыта была...

Потом вернулись на пару часов в отель. По дороге выбрали автопрокатную контору, в которой договорились на завтрашний день об аренде машины.
Ну а ближе к вечеру пошли опять в город. Ужинать, смотреть на закат и опять чуток гулять...

2011-06-19
7:22 PM

19 июня

Первым делом после завтрака сходил за машиной. Потом, пока ждал, когда мои соберутся, успел поснимать морские окрестности...

Ну а потом мы поехали в монастырь Панагиа Турлиани, что находится почти в центре острова в деревне Ано Мера.
Монастырь небольшой, построен в 16 веке.

После монастыря поехали на море купаться-загорать.
Ну а больше в этот день ничего интересного не было. Вечером только сходили в таверну неподалеку от отеля, из которой хорошо было наблюдать, как море из синего превращается оранжево-золотое, а потом в красное...

2011-06-20
7:59 PM

20 июня

Сегодня мы с ребенком решили во что бы то ни стало найти одну из живых достопримечательностей острова - пеликана Петроса, который тусуется на улочках Хоры. А то что-то до сих пор он нам не попадался. Шлялся, видать, не по тем улицам, по которым шлялись мы...
Сегодня он нашелся буквально сразу, стоило нам только выйти к городской гавани.

Правда, очень быстро упорхнул в море, и стал плавать метрах в двадцати от берега. Наверное, туристы его достали.

Ну да ладно, мы тут не последний день, еще успеем пересечься.

Погуляли по городу, посидели в кафешке, традиционно выпив по чашке греческого кофе и съев по мороженому. И поехали на море.
Сегодня мы поехали на пляж Псару. Пляж, как бы, из люксовой категории. Даже не как бы, тут на самом деле все на самом высоком уровне. Лежаки мягкие, комфортные. С полотенцами, своих не надо. Интернет. Официанты снуют туда-сюда. Каждый второй "пляжник" потягивает "Вдову Клико"...
Правда, выяснилось, что ближайшее время, когда можно гарантированно прилечь на этом пляже - это завтра, в 15,00. А пока можно посидеть в баре в ожидании, что кто-нибудь решит покинуть это райское место и освободить лежаки. Понятно, что никто не знает, когда это может произойти - может, через 10 минут, а может, через пару часов. Естественно, нас такая перспектива не очень устраивала и мы поехали на другой пляж - Платис Ялос. Намного более демократичный и простой, но солнце, море и песок абсолютно такие же.
Кстати, что нас раздражало на всех миконосских пляжах - так это бродящие вокруг лежаков темнокожие товарищи, предлагающие купить всякую фигню: часы, солнечные очки, сумки, тряпки и прочее. Честно говоря, достают ужасно. Больше пяти минут покоя не дают. Назойливые - жуть. Если поначалу отвечаешь им вежливо, что их фигня нас никаким боком не интересует, то уже через полчаса готов их крыть матом и посылать коротко и далеко. Правда, это все равно не помогает...

...Ближе к вечеру опять поехали в Хору. Гулять, ужинать, опять гулять...

Подкрепиться сели в таверну Бабулас. Кто был на Миконосе - подтвердят: не обратить внимание на нее никак нельзя. Она даже в паре греческих фильмов засветилась.

А потом гуляли-гуляли-гуляли. Городок, хоть и маленький, но очень симпатичный и погулять по нему приятно.

Причем, чем ближе закат, тем больше народу. Создается впечатление, что туристы со всего острова съезжаются сюда за хлебом и зрелищами. То есть, вкусно поужинать и полюбоваться на закат. Столик в это время найти проблематично. Лучше заранее забронировать или прийти пораньше.

Ну а когда солнце село, мы еще погуляли по узким улочкам, и уже в полной темноте вернулись в отель.

2011-06-21
8:17 PM

21 июня

Вчера на пляже чуть переборщили с солнцем. Вроде, мазались кремом от загара, но солнце тут активное - слегка подгорели. Чтобы не усугублять ситуацию с этим делом, решили с морем сделать паузу.
Пару-тройку часов с утра посвятили работе (увы, и в отпуске приходится заниматься рабочими делами как минимум 2-3 часа в день). А потом пошли бродить по Хоре.

На Миконосе я продолжил собирать фотоколлекцию всяческих вывесок, которую начал собирать на Китире. Интересных здесь тоже оказалось довольно много.

Позабавила надпись из серии "Вам хочется искусства? Тогда Вам за угол"

Встретились с Петросом.

И опять улочки и вывески...

Нашли амфитеатр...

Вышли к морю, посидели в кафешке...

Ну и опять гуляли, пока не устали и не завалились в отель...

2011-06-22
8:46 PM

22 июня

К сегодняшнему дню я почувствовал себя уже вполне набравшимся сил для того, чтобы встать с рассветом и поехать к маяку Арменистис, что находится на северо-западе острова.
Симпатично, но ветер тут не просто дул, а бушевал. Вообще, все время, пока мы были на Миконосе, тут постоянно дул северный ветер. Первые пять дней нашего пребывания он дул сильно, вторые пять - очень сильно. Когда он дует сильно - это благо. Ибо не чувствуется жары. Но когда дует очень сильно - от этого устаешь, конечно...
Собственно, этого ветра мне хватило и десяти минут. И я решил ехать гулять по утренней Хоре. По дороге остановился над портом снять панорамный вид

А на этом пароходе мы через несколько дней поедем на Андрос...

Еще пара видов с холма над Хорой...

Ну а дальше - опять улочки, вывески, коты...

На одной из улочек встретил Петроса

И опять улочки/вывески

Вообще, мне очень нравится бродить по утрам, когда солнце только встало, а все еще спят. Тишина и покой...

Когда я нагулялся и вернулся в отель, мы позавтракали и поехали на море.

Ну а больше в этот день ничего интересного не было...

2011-06-23
9:07 PM

23 июня

После традиционных пары часов решения рабочих вопросов, опять поехали гулять по Хоре. Ну нечего тут больше делать, по большому счету. Хора-море. Море-Хора...

Потом отвалялись положенных пару часов на море ну а вечером решили еще раз съездить в деревню Ано Мера. Зашли в монастырь Панагиа Турлиани.

Потом поужинали тут же в деревне.

И вернулись в отель.

На закате я решил еще чуток прошвырнуться вдоль моря поснимать затухающий день...

Ну а остатки заката снял уже из гостиницы.

2011-06-24
9:18 PM

24 июня

Первую половину дня провели на море. На пляже Агиос Стефанос, что находится за портом.

А вечером опять прогулка по Хоре - ужин с видом на закат - прогулка по Хоре.

Кстати, закат на Миконосе в Хоре имеет много общего с проводами солнца на Санторини. Атмосфера очень похожа. Только на Миконосе места побольше и людей хоть и много, не такое столпотворение, как на Санторини.

После заката опять гуляли по улочкам...

Встретили Петроса опять...

Кстати, в Хоре встречаются несколько галерей всяких исскусств. Мне приглянулся один такой. Очень интересно смотрится его экспозиция через открытые окна-двери...

Ну и пара последних видов на сегодня

2011-06-25
9:32 PM

25 июня

Последний день на Миконосе.
Мы каждый день ждали, когда хоть немного стихнет ветер, чтобы скататься на соседний остров Делос посмотреть на археологические развалины. А то пару дней экскурсионные кораблики вообще туда не ходили - слишком большие волны для них. Мы уже смирились с тем, что туда не попадем, как вдруг сегодня ветер стал дуть намного меньше. Мы обрадовались (режим море-Хора, Хора-море уже давно надоел, хотелось новых впечатлений), позавтракали и поехали в Хору к этим корабликам. Выбрали тот, что побольше, в надежде, что его будет меньше болтать по волнам и отчалили на Делос.

По пути нас обогнал катамаран, на котором мы приехали на Миконос.

А вот часть нашего кораблика и виднеющийся впереди по курсу Делос.

Время в пути - полчаса. Волны были, но болтало не сильно.

Вот и Делос совсем близко...

Сошли с кораблика на берег, купили в кассе билеты и пошли гулять по развалинам.

Территория развалин очень приличная, ходить нужно по солнцепеку и несмотря на то, что ветер не дает себя ощущать, как в пекле, все равно жарко. Поэтому мы зарулили в местную кафешку, что находится в одном здании с музеем, выпить апельсинового сока.

Заодно прогулялись и по музею...

Ну а оставшееся время до возвращения на кораблик (всего дают около двух с половиной часов), бродили по развалинам. Рассказывать о них ничего не буду, в путеводителях навалом информации. Но скажу, что разок посетить весьма интересно...

Вернулись на кораблик

Отчалили в сторону Миконоса

К середине дня ветер опять задул в полную силу и на обратном пути нас изрядно поболтало. Но добрались нормально.

После Делоса пару часов поторчали в гостинице, а потом поехали ужинать-гулять в Хору уже в последний раз в этой поездке.

Последний закат на Миконосе

2011-06-26
9:49 PM

26 июня

Утром первым делом сдал машину. Наш паром на Андрос сегодня отправляется в двенадцать, поэтому мы неспешно позавтракали, дособирали вещи и когда время подошло, пошли грузиться в микроавтобус, который нас должен был довезти до порта (в проживание входил бесплатный трансфер до порта или аэропорта).
Доехали, загрузились в паром, отчалили...

На этом наше посещение Миконоса закончилось. Но в качестве заключения мне еще есть, что сказать про этот остров.

Везде пишут, что Миконос - самый "злачный" остров Греции. Потому как тут навалом людей нетрадиционной ориентации. Подтверждаю. Они тут везде. Парочки девиц, парочки парней... Вторые особенно бросаются в глаза. Потому как, когда видишь двух мужиков, нежно держащихся за руки или идущих в обнимку, то волей-неволей обращаешь на это внимание.
Кроме "нормальных" голубых и розовых, тут есть еще и "трио". Два парня + девушка или две девушки + парень. Представители первых жили в соседнем номере у нас за стенкой, например...
Встречали мы на Миконосе и трансвеститов. Причем, по словам девицы Афины из Афин, в турсезон работающей в СПА нашего отеля, в июне еще ситуация нормальная - они все теряются среди нормально ориентированных туристов. А вот в августе-сентябре их завались...
Из национальностей на острове больше всего итальяшек. Русскоязычных за 10 дней мы встретили всего три пары. Две нормальных, а одна пара - мужская, так сказать.
Кстати, по поводу нетрадиционно ориентированных. Так как они тут встречаются очень часто, мы с супругой нет-нет, да и перебрасывались словом-другим по поводу особо выделяющихся "голубцов". И вроде бы старались, чтобы ребенок не слышал наших разговоров, но в один из дней на прогулке по Хоре он у меня спрашивает вдруг: "Папа, а кто такие "голубцы"?". Я опешил на пару секунд, ведь как ребенку объяснить вот так, сходу, про взаимоотношения полов да про некоторые отклонения этих взаимоотношений? И ответил первое, что пришло в голову. Что, мол, есть такие дяди, которые думают, что они тёти. И так как за наглядным материалом далеко ходить не надо, сразу показал пару соответствующих примеров. Больше ребенок вопросов не задавал и вообще не поднимал эту тему. Но когда в последний день мы сели в трансферный микроавтобус, который из гостиницы нас и еще пяток человек должен был добросить до порта, ребенок вдруг со всей детской непосредственностью на весь автобус прокричал:
- Мама, папа, смотрите, голубец идет!
И показывает на идущего к автобусу характерной походкой парнишу в розовой майке, розовых шортах и розовых кроссовках...
К счастью, в автобусе русскую речь никто не понимал и нам краснеть не пришлось. Наоборот, было очень смешно. И, в общем-то, мы поняли, что ребенок точно просек разницу между мужчинами и, так сказать, не совсем мужчинами. И нас очень порадовало, что поездка на Миконос оказалась очень неплохой в плане воспитания у ребенка правильного отношения к насаждаемым в последние годы "новым европейским ценностям". Ведь нам периодически встречались такие персонажи, которые, выставляя себя напоказ, иногда почти вызывали тошноту. А иногда такие чудики выглядели просто смешно. И все это ребенок просек и правильно расценил...
Ну и еще маленький вывод. 10 дней на Миконосе - это очень много. Пяти вполне хватило бы. Скучновато. Собственно, поэтому и описание получилось такое короткое. Хотя мы совсем не пожалели о таком количестве дней - у нас получился совсем ленивый отдых без напрягов и марш-бросков в поисках впечатлений, что очень помогло прийти в себя...

Продолжение

____________________
© 2011 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.