Пасха в Греции. Острова Патмос-Самос (2-15 апреля 2007 года). Часть первая - Патмос.

Back to Journal

Friday, April 6, 2007

День пятый. Патмос.

Сегодняшним утром решили ехать в монастырь. Но не в тот, в котором были вчера, а в другой, женский. Называется Мони Евангелизмос. Находится он рядом с Хорой, и ехать нам до него всего 10 минут.
На полпути сделали вынужденную остановку - полюбоваться котом, сидящим на каменном заборе. Уж очень он красиво смотрелся на фоне Хоры...

Доехали до монастыря. Он оказался довольно новым - его построил в 1937 году монах Амфилохис Макрис. Вернее, основан он был в начале 17-го века - на этом месте была небольшая молельня, а уже в 1937-м его расширили и реновировали.
Монастырь довольно большой. Живут в нем около сорока монахинь. Как и положено женскому монастырю - в нем много цветов, все очень ухожено и красиво.
Когда мы вошли в монастырь, в главной церкви как раз началась служба. И пение молитв разливалось по всей его территории. Это было очень умиротворяюще... Конечно, мы зашли в церковь и немножко постояли в сторонке, слушая, как монахини поют молитвы и, заодно, рассматривали церковь. А посмотреть - было на что. Очень-очень-очень красиво расписанная церковь. Мы прочли в путеводителе, что расписывала ее тутошняя монахиня - сестра Олимпиада. Она же занимается и иконописью (в монастырском сувенирном магазинчике можно купить иконы - творения ее рук). К сожалению, в церкви фотографировать было нельзя, но вот хоть несколько видов снаружи:

После монастыря мы решили, что нам непременно нужно попробовать забраться на вершину самой высокой горы Патмоса - Профитис Илиас, на которой стоит одноименная церковь. Тем более, что, судя по карте, туда ведет нормальная дорога и подняться до самой вершины можно на машине.
Поехали. Ехать - не долго, на Патмосе все рядом. Опять минут 15. По дороге - любовались открывающимися с высоты видами...

...А когда до вершины остался последний километр, дорога вдруг стала очень крутой и узкой. Настолько крутой, что наша машина затягивала свой вес только на первой передаче. И было немножко не по себе, так как в этом месте рядом с дорогой валялись остатки машины, которая явно когда-то скатилась сюда откуда-то сверху... Но ничего, подъем преодолели. Правда, церковь оказалась закрытой...

Зато виды, которые открываются отсюда - никто закрыть не может.
А видно отсюда - многое. Вот, например, наш Грикос

...монастырь, в котором мы только что были

...Хора

Стояли и рассматривали виды минут 20. Я решил, что сюда непременно надо будет забраться на рассвете. А заодно решили, что следующее, что мы хотим сегодня увидеть - это северную часть острова. Хотелось найти какой-нибудь симпатичный пляжик и просто посидеть на нем, покидать камешки в море...
Вернулись в машину, открыли карту, выбрали дорогу, до конца которой мы проедем и поехали. Дорога заканчивалась в малюсеньком селении Лампи (или Ламби, я так и не понял, как правильно), где, как нам сказал путеводитель, находится интересный галечный пляж с разноцветной галькой. Ну и через полчаса мы были на нем. Место оказалось очень приятным. Симпатичная бухта, ветра - нет, светит солнце...

Камешки - и на самом деле интересные. Разноцветные, да еще и с цветными разводами...

Жаль, конечно, что купаться еще нельзя было. Но купание тут можно заменить другим занятием. Все, кто попадает на этот пляж, сразу начинают копаться в этих камешках, пытаясь отыскать и забрать с собой пару самых красивых. Так делали и мы, так делали все, кого мы видели на этом пляже.
В общем, сидели мы тут долго. Ковырялись в камешках, кидали их в море, да и просто любовались видами вокруг. Кстати, эти цветные камешки очень красиво смотрелись в воде.

А поверхность воды - просто переливалась всеми цветами радуги от них...

Хорошо там было... Но урчание в животе напомнило нам, что уже подошло время пообедать и мы решили ехать к себе в Грикос, где на берегу бухты мы нашли презамечательнейшую таверну... Кстати, тут, в Лампи, тоже была таверна на берегу, но в нее привезли целый автобус туристов, поэтому мест там просто не было.
По дороге в Грикос сделали пару остановок, чтобы полюбоваться патмосскими берегами...

Затем, доехав до гостиницы, оставили машину и пошли в таверну. Таверна эта, как я сказал уже, стоит прямо на берегу моря. А ее столики расставлены прямо на пляжном песке. Самые крайние - буквально в двух метрах от воды. Мы всегда старались садиться именно за них. Наверное, сами понимаете, почему...
Помню, что в этот вечер мы сидели тут не меньше двух часов. Безумно вкусная еда и вино, шелест волн у самых наших ног, наш мелкий нас не дергает, а играет на берегу в рыбалку с найденной тут же длинной палкой, да и виды вокруг нас: рыбацкие лодки слева...

...развалины какого-то стороения с катерком напротив...

...две девочки, сидящие на носу пришвартованной в тридцати метрах от нас яхты...

...детишки, катающиеся на лодке...

...рыбаки, спускающие на воду только что покрашенную лодку...

...все это способствовало полному релаксу. Хотелось так сидеть и наслаждаться всем этим долго-долго...
Мирную атмосферу и наш покой нарушил только один маленький и забавный инцидентик. На пляже, неполалеку от таверны, местные мальчишки играли в футбол. И в какой-то момент, к нашему мелкому подбежал один из этих футболистов, раза в два старше, начал что-то ему говорить, а потом, видя, что тот ничего не понимает, просто забрал у него палку и убежал (как оказалось, она ему нужна была, чтобы достать мяч, закатившийся в море). Конечно, наш мелкий расстроился и, весь в слезах, подбежал к нам. Один же из местных греков, сидевших за соседним столиком, увидев эту сцену горя вселенского масштаба, встал, пошел к футболистам, отчитал того мальчишку, забрал палку и принес нашему мелкому. На этом мир и покой были восстановлены.

Закончив обед, плавно перетекший в ужин, мы решили прогуляться вдоль грикосской бухты. По тем местам, где еще не ходили. Что сказать об этой прогулке - даже и не знаю. На ум приходят только ассоциативные слова - красота, покой, расслабление... Поэтому просто покажу несколько фотографий:

Итак, день почти закончен, но осталось неувиденным только одно сегодня. В девять вечера мы наметили приехать в Скалу и посмотреть на еще одно пасхальное мероприятие - Эпитафию. Представляло оно из себя следующее. Из двух церквей Скалы выносят гроб Господень (из каждой свой), проносят их по улочкам Скалы разными маршрутами (люди идут сзади с зажженными свечами), а потом два шествия сливаются на главной площади, после чего священнослужитель произносит речь, затем бабахают фейерверки и все расходятся по тавернам. Подробнее рассказывать не буду, остановлюсь только на одном наблюдении. Для греков это - праздник. Они делают прически, наряжаются сами и наряжают детей (у нас в таких нарядах в театры ходят). В общем, было интересно понаблюдать за всем этим...
Фотографий с этого мероприятия у меня почти нет, так как мелкий почти сразу заснул у меня на руках. Но вот, хоть что-то...