Пасха в Греции. Острова Патмос-Самос (2-15 апреля 2007 года). Часть первая - Патмос.

Back to Journal

Saturday, March 31, 2007

Введение

Каждый раз, когда я приступаю к написанию сочинения на тему “Как я провел лето”, я не знаю, как его начать (я имею в виду свои рассказы-отчеты о поездках в Грецию). Начало - это самое сложное...
О том, что мы очень серьезно подходим к своим поездкам и планируем их тщательнейшим образом - я уже неоднократно писал. И о том, что частенько жизнь вносит в запланированное свои коррективы - тоже. Поэтому начну с того, что эта поездка по количеству внесенных жизнью корректив и количеству сюрпризов - самая насыщенная. А сюрпризы начались буквально за 2 часа до вылета самолета...

Итак, в этот раз мы собрались смотреть, как греки празднуют Пасху. Ранее мы слышали, что празднования Пасхи в Греции проходят очень пышно. И в каждом регионе, на каждом острове - по-своему. И везде шумно и с размахом. Где-то местное население выбрасывает из окон домов на улицы кувшины с водой, где-то жители устраивают между собой соревнования на тему “У кого фейерверки круче”, а где-то со скалы в ущелье сбрасывают куски динамита, начиненного чем-то для пущего грохоту... Но нам хотелось увидеть нечто более глубокое. Найти место, где кроме фейерверков мы увидели бы и какие-то традиции, идущие испокон веков. После поисков в интернете и общения с некоторыми знающими людьми такое место было найдено. Им оказался остров Патмос.
Этот остров - очень важное место для Греции. Да и не только Греции, но и для всего христианского мира, так как именно на этом острове Иоанном Богословом был записан “Апокалипсис”. Поэтому Патмос еще называют “Иерусалимом Эгейского моря”... Наряду с фейерверками, тут проводится множество интересных обрядов, на часть которых и нам хотелось взглянуть. Например, на инсценировку обряда “Омовения ног”, которую из года в год проводят местные монахи во главе с настоятелем монастыря.
В общем, с Патмосом мы определились достаточно быстро. И, несмотря на то, что остров очень маленький (из конца в конец на машине максимум - 30-40 минут с учетом серпантинов), решили провести на нем целую неделю, с 4 по 11 апреля (сама же Пасха в этом году выпала на 8 апреля). До Патмоса мы решили три дня побыть в Афинах, а после - еще 4 дня побыть на каком-нибудь другом острове. Кроме наличия чего-нибудь интересного, самое главное требование к этому второму острову - наличие аэропорта и прямых авиарейсов в Афины. В ближайших к Патмосу окрестностях таких островов нами рассматривалось два: Кос и Самос. Самос нам казался более привлекательным, но еще многое зависело от расписания самолета в Афины и расписания паромов с Патмоса до этих островов... Короче, мы с супругой не стали особо ломать над этим головы и загрузили этим вопросом нашего бессменного греческого туроператора - Катерину из критского турагентства. В результате присланных Катей расписаний паромов и самолетов был выбран Самос. Во-первых, на него быстрее плыть на пароме с Патмоса, во-вторых, с него оказалось удобнее лететь в Афины, но самое главное - паром с Патмоса на Самос шел в 11 утра, а на Кос - в 2 ночи. Понятное дело, что с трехлетним ребенком выбор очевиден...

Итак, даты поездки определены. С 31 марта по 3 апреля мы живем в Афинах. 3 апреля вечером садимся на паром, ночью 4-го высаживаемся на Патмосе и остаемся там по 11 апреля. Затем, с 11 по 15 апреля находимся на Самосе. Гостиницы везде найдены, забронированы и проплачены через Катерину. Через нее же куплены билеты на паромы Афины-Патмос и Патмос-Самос, а также билеты на самолет Самос-Афины.
Чтобы было легче сориентироваться по нахождению выбранных нами островов относительно Афин - вот карта Греции с отмеченными Патмосом и Самосом:

...И вот наступил день вылета, 31 марта...

...И начались сюрпризы...

В принципе, я не люблю тщательно описывать излишние подробности и проблемы, с которыми нам приходилось встречаться, но в этом случае - без них не обойтись. Поэтому, если читающего эти строки интересует исключительно сама поездка - переходите сразу ко второму дню. Ну а остальных ждет небольшое и, надеюсь, не очень занудное описание кое-каких наших приключений в дороге. Возможно, наш опыт кому-нибудь пригодится...

...Наш самолет Рига-Прага (мы летели в Афины с пересадкой в Праге) вылетал из Риги в 6 утра. Будильник прозвенел в 4, мы с супругой проснулись и видим, что наш мелкий вдруг заболел. Причем, с вечера - никаких признаков, а сейчас - хрипит и температурит... Блин, ну не потащишь же больного ребенка на чужбину. Поэтому, посмотрели мы на него, посмотрели друг на друга и решили: остаемся дома. Берем 2 дня на то, чтобы вылечить ребенка и летим 2 апреля. Жертвуем двумя днями в Афинах, но у нас останется в запасе хотя бы один день там... Конечно, кроме гостиницы, мы потеряли и билеты в ту сторону. Я хоть и пытался дозвониться до офиса Чешских авиалиний и в Риге и в Праге, но кто мне ответит в пятом часу утра?..
В общем, самолет улетел без нас... И как только ребенок проснулся, мы принялись его лечить. В результате - на следующий день он был здоров на 80 процентов и вечером я поехал покупать новые билеты на самолет, на котором мы, таки, полетели...