Пасха в Греции. Острова Патмос-Самос (2-15 апреля 2007 года). Часть вторая - Самос.

Back to Journal

Wednesday, April 11, 2007

День десятый. Патмос-Самос.

Сегодня мы покидаем Патмос. Наш паром на Самос отправлялся в 11, поэтому мы неспеша позавтракали, загрузили в машину вещи и поехали в контору к Феологосу. Мы с ним договорились, что подъедем к нему в 10.30, сдадим ему машину, а он нас довезет в порт. Так все и было. Подъехали, отдали ключи от номера и от машины, а он нас подкинул в порт. Где мы с ним распрощались и сели в портовой таверне пить кофе-сок. Пили мы долго - паром опоздал на 30 минут.
Пообщались с русскоязычной официанткой (из Молдовы)...
Кроме нас, в порту ошивалось еще всего десяток человек, поэтому я уже стал подумывать, а не перепутали ли мы что-нибудь с паромом? Но, в конце концов все обошлось и наш паром, наконец, показался из-за угла острова...

Причалил, мы в него погрузились и через некоторое время он отчалил. Ну а мы, естественно, стояли на верхней палубе и смотрели, как от нас отдаляется берег Патмоса. Острова, на котором у нас получился очень спокойный и размеренный отдых...

Кстати, на выходе из патмосской бухты мы разминулись с маленьким турецким корабликом “Кушадасы экспресс”, который, как мы поняли, соединяет Патмос, Самос и Турцию регулярным рейсом...

Ну что же, берег Патмоса уходил от нас все дальше и дальше, а впереди у нас было три с половиной часа ожидания берегов Самоса.
Паром был небольшим, да и людей на нем было совсем мало: человек 10 на верхней палубе и человек 20 внизу, в кафе.

Через какое-то время паром сделал остановку на острове Арки. Остров совсем маленький. Я разглядел на нем всего пару-тройку домов, причал, и, собственно, все. На паром сели 6 человек и мы двинулись дальше.

Еще через какое-то время мы подошли к острову Агафониси.

Этот остров был побольше предыдущего, да и пассажиров тут прибавилось существенно. В основном - за счет военных (понятное дело - Турция рядом).

Интересно, что парому причаливать тут помогал какой-то священник - очень колоритный дядечка...

Выгрузка-погрузка тут прошла быстро и мы продолжили свой путь. Как только мы обогнули остров, по правому борту стал виден турецкий берег,

а прямо по курсу показался и Самос.

По мере нашего приближения, мы различали на Самосе все больше деталей. Сначала вырисовался контур Пифагорио - города, в который мы прибывали,

потом он стал ближе,

потом стали видны и отдельные строения,

ну и, в конце концов, паром начал раворачиваться для захода в гавань города.

Вот мы и прибыли. Но прибыли еще не окончательно, так как нам еще нужно было добраться до столицы острова - города Самос. От Пифагорио - 20 минут на такси. Правда, такси нужно было еще найти. Народу-то на пароме оказалось в итоге не так уж и мало, а вышли мы из него далеко не первыми... Первый таксист был уже занят, второй - послал к третьему, у третьего в машине уже сидело два человека, но и нас он взял тоже. Поехали. В тройной Самос. Остров Самос, город Самос, гостиницу Самос. Кстати, попутчики наши - в эту же гостиницу.
Гостиница, как мы и ожидали, оказалась совершенно стандартной четырехзвездочной. Именно такой, чего можно ожидать за 60 евро в сутки. Минус - прощай, патмосская тишина; здравствуй, самосский шум - под окнами проходит центральная и самая шумная улица города, а через нее - порт, куда пару раз в день приходят большие паромы. Плюс - в гостинице работает бесплатный WI-FI интернет. То есть, при наличии ноутбука, прямо в номере, лежа в кровати, у вас есть интернет (для нас это было актуально).
С другой стороны - на нужные нам даты мы просто не смогли найти другого варианта с гостиницей - они просто еще не работали. Потом, когда мы начали ездить по острову, мы убедились в этом: подавляющее большинство гостиниц и таверн только готовились к открытию туристического сезона - занимались ремонтами, подкрасками и другими подготовительными работами...
В общем, как есть с гостиницей, так есть. Опять же, тот минус, который связан с приходом паромов - был достаточно интересный. Ты просыпаешься, открываешь занавеску, а у тебя под окном стоит один-два огромных парома - каждое утро разные. Романтика...

Итак, с гостиницей разобрались, пора идти на разведку местности. Вышли на набережную и пошли вдоль нее.

Прошли по ней довольно далеко. Отсюда нам открылся вот такой панорамный вид на город

Вернулись немножко назад и решили чуть углубиться в город

Нашли большую церковь, зашли в нее

Потом прошлись по улочкам города, заодно высматривая какую-нибудь таверну

Поиски таверны увенчались неудачей. В городе открыты были лишь бары вдоль набережной. Единственный вариант, который нам удалось отыскать - это пиццерия рядом с гостиницей. Там, по крайней мере, была не только пицца, но и блюда греческой кухни, в отличие от остальных пиво-снэковых забегаловок.
После ужина - еще чуть прогулялись вдоль набережной,

купили местный путеводитель по острову, присмотрели пару автопрокатных контор на утро и пошли в гостиницу.
Когда стемнело, мне захотелось выйти из гостиницы в порт и сделать пару снимков ночного города. Что я и сделал перед сном.