Пасха в Греции. Острова Патмос-Самос (2-15 апреля 2007 года). Часть вторая - Самос.

Back to Journal

Friday, April 13, 2007

День двенадцатый. Самос.

Проснувшись сегодня утром и выйдя на балкон - обнаружил напротив гостиницы паром “Марина”, который за весь отпуск попадался нам на глаза раз 5-6. Первый раз - обогнали его на пути из Афин на Патмос, а потом видели его и на Патмосе и на Самосе несколько раз. Он как раз собирался отчаливать. Посидели, понаблюдали, пока он не ушел. Есть что-то будоражещее в этом...

Затем - глянули в сторону самосского “бродвея”,

сходили на завтрак и поехали продолжать исследовать остров. Если вчера мы были на южной части острова, то сегодня мы планировали сделать следующий кружок: начать путь по северному побережью, затем переехать сквозь остров на южное, ближе к вечеру заехать погулять в Пифагорио и вернуться обратно. Самая же главная достопримечательность на сегодня - это пещера, в которой жил Пифагор, скрываясь от тирании Поликрата...

Поехали. Едва мы выехали из города и свернули на дорогу, ведущую в город Карловаси, мы были просто поражены открывавшимися нам видами. Если вчера вокруг нас были пейзажи либо без леса просто, либо со сгоревшим лесом, то сегодня нас окружали красивейшие хвойные леса с примесью кипарисов. И море! Каких только оттенков в нем нет! От синего до зеленого с огромным количеством полутонов...

В некоторых местах в море бьют какие-то источники, поэтому тут сразу в одном месте видишь всю эту гамму сине-зеленых цветов

Ну и просто с дороги виды тоже очень симпатичные

В общем, так, наслаждаясь видами, мы доехали до нужного нам поворота вглубь острова (в городе Карловаси), свернули туда и поехали в сторону селения Маратокамбос. В пяти километрах от него и находится цель нашей сегодняшней поездки - пещера Пифагора. На подъезде к нему, по просьбе ребенка, остановились посмотреть на вентиляторы-электрогенераторы - уж очень они ему понравились. Их там, кстати, много было...

В Маратокамбосе с трудом нашли ответвление дороги в сторону пещеры. Дорога эта - узкая (по ширине легковушки), грунтовая и вдобавок ко всему - серпантинистая и сильно раздолбанная. С ямами и камнями. Честно скажу, что в один момент я даже пожалел, что мы поехали сюда: тут надо ехать исключительно на джипе. В двух-трех местах дорога имела настолько крутой спуск, что я даже стал волноваться, а выедем ли мы отсюда на нашей машине с откровенно слабым для таких дорог движком? Кстати, дорога, ведущая на Балос-Грамвузу на Крите - несравнимо лучше и проще... Ко всему прочему, эта дорога от Маратокамбоса до пещеры оказалась намного длиннее, чем мне показалось по карте. Я рассчитывал на 2 километра, а она оказалась - 5. И еще - забыл сказать, что пещера находится совем недалеко от вершины самой высокой горы Самоса - Керкис. То есть, на приличной высоте.
Ну да ладно. С трудом, но доехали мы до пещеры. Вернее, не до пещеры, а до указателей, что вот эта тропинка ведет к пещере. Вышли из машины, огляделись...

На этих двух снимках - как раз вершина Керкиса. Если посмотреть на тот, что с черепичной крышей, то вот снизу идет дорога, над ней, как бы треугольником, идет склон с растительностью, а над вершиной этого треугольника - чуть выше - маленькое пятнышко с зеленью. Если вы поняли, о чем речь, то вы видите вход в пещеру. То есть, это я говорю к тому, что нам нужно было еще прилично подняться пешком по тропинке-лестнице... Но и это мы преодолели. Примерно на половине подъема можно чуть передохнуть у церквушки, приютившейся на краю скалы...

...чтобы затем сделать рывок и преодолеть вторую половину. На последних 20-ти метрах лестница становится совсем крутой, но поднявшись по ней, мы, наконец видим вход в пещеру и церквушку, которая стоит на входе...

Зайдя за эту церквушку мы понимаем, что сталактитов этой пещеры со стекающей по ним святой водой (так написано в путеводителе) - нам увидеть не суждено. Все это расположено в глубине пещеры, куда дневной свет не доходит. Электричество тут хоть и подведено, но не включено. Таки, не сезон... Зашли, насколько могли, посмотрели на очень крутой спуск в пещеру дальше по курсу,

и пошли любоваться видами с тутошней площадки-балкончика.

Когда же мы насмотрелись на открывающиеся с высоты виды, двинулись назад к машине. И по дороге у нас был очень забавный эпизод с мелким.
В общем, на Самосе получалось так, что почти все достопримечательности мы посещали в гордом одиночестве. Туристический сезон еще не открыт и туристов почти нет. Так было и тут. Из желающих увидеть пещеру Пифагора мы были единственными. Но на скале, которая возвышалась над нами, ковырялись пара альпинистов, пытаясь забраться повыше. И время от времени стучали молотками, выдалбливая себе углубления в качестве опоры для рук-ног или вбивая колышки (или как они там называются...). И стук их молотков разносился по всей округе. Так вот, мелкий спрашивает, мол, кто это стучит? Мы отвечаем, что это - дяди-альпинисты лезут вон на ту скалу. И что когда им не за что уцепиться руками-ногами - они берут молоток и выдалбливают дырочки в скале. Реакция ребенка на это была для нас очень неожиданной:
- Так эти дядьки ведь ломают Грецию! Греции же больно! - и всю дорогу до машины он был настолько возмущен этим фактом, что только и делал, что придумывал всякие наказания для таких вредных дядек. То их надо было бросить в крапиву, то в кастрюлю с кипящей водой, то еще что-нибудь подобное. Чтобы неповадно было Грецию ломать.
Так под перечень пыток мы к машине и пришли...

Двинулись обратно в сторону Маратокамбоса. Но в самом начале обратной дороги, на очень резком подъеме я чуть неправильно выбрал траекторию, левое переднее колесо соскочило с камня в довольно глубокую яму и я почти посадил машину на днище. К счастью, мне удалось из ямы выкарабкаться, скатиться задним ходом обратно в начало подъема и со второй попытки я его уже преодолел. Дальше дорога была уже чуть проще,

и еще пара подобных препятствий были пройдены без происшествий. Но, в любом случае, больше я сюда не на джипе - не поеду...

Доехали до Маратокамбоса. Остановились в центре городка и пошли по нему прогуляться.

Нашли две церкви. Та что побольше - была закрыта. Зашли в ту, что поменьше

Попытались найти таверну - нашли, но нас она не устроила. С едой там был напряг - снэки в основном. Поэтому решили ехать в деревушку, которая отсюда была видна внизу, у моря.
Деревушка называлась Ормос Маратокамбос. И первое, что мы увидели, выехав к ее гавани - это довольно большая детская площадка. Мелкий закричал: - Папа, тормози, тормози, я пойду играть! - но я и так никуда дальше ехать не собирался. С первого взгляда было видно, что деревушка очень фотогенична - красивое море, мол с маяком, разноцветные и разноразмерные рыбацкие лодки, да и таверны тут имелись...
Мелкий первым делом побежал кататься на горке, но минут через пять я его с нее согнал, залез наверх сам и снял трехсотшестидесятиградусную панорамку того, что нас окружало:

То же самое и чуть в другом формате могу показать. Смотреть тут: http://anagrlv.googlepages.com/Panorama-qtcyl.mov

Мелкий на площадке играл довольно долго. А я походил поснимал лодочки,

а затем мы устроились в таверне на берегу гавани.
Посидеть там было очень приятно, так как никто тут никуда не спешил, было тихо и спокойно. И вкусно, конечно же...
Чуть позже на берег гавани вышли два ребятенка - мальчик с девочкой - наш мелкий как только их увидел, побежал к ним и присоединился к их играм. Бегали друг за дружкой вокруг стоящих на берегу лодок, кидали камни с мостика в море, просто сидели на нем... А мы, сидя за столиком в таверне, наблюдали за их играми издалека,

посматривали на лодки кругом,

наблюдали, как рыбак пошел в море ставить сети...

Кстати, в этой таверне мне жутко понравились местные коты. Они целой стаей крутились в ногах, попрошайничая еду, а когда посетители уходили - быстренько вскакивали на стол и доедали все, что осталось, пытаясь проглотить как можно больше до прихода официантки. Которая, в свою очередь, гоняла этих котов полотенцем по всей таверне. В общем, развлекуха была - та еще...

Ну а потом, бросив прощальный взгляд на здешние лодки,

поехали дальше. Хотелось нам сегодня еще успеть пройтись по Пифагорио.

Пифагорио - очень милый, уютный и приятный городок. Гораздо приятнее Самос-сити.
Первым делом прогулялись вдоль набережной. На ней - полно таверн

На набережной же установлен памятник Пифагору. Довольно интересный и очень подходящей для него конструкции

Потом, еще немного пройдя по набережной и полюбовавшись ее видами,

решили свернуть вглубь городка. По его улочкам было очень приятно погулять...

В самой конце прогулки, когда уже было направились к машине, набрели на очень-очень милый тупичок, оформленный местными жителями потрясающе красиво. Но к этому времени у меня в камере сели все аккумуляторы, включая и запасные, поэтому мне удалось из нее выжать только два кадра...

Жаль, потому что там за поворотом и справа и слева были не менее красиво оформлены стены...

Ну а на этом наш сегодняшний день и закончился. Пока мы доехали до гостиницы - стемнело, поэтому уже в этот вечер мы из нее не вылезали...