Юг Пелопоннеса и остров Китира (11 июня - 9 июля 2009 года). Часть 1-я

Recent Comments

2009-06-10

Введение

В этот раз поездка у нас состоялась не в стандартном составе. С нами поехала двоюродная сестра моей супруги с сыном.
Ну а проехаться мы решили по южной части Пелопоннеса с заездом на 10 дней на остров Китира (или Кифира), который расположен чуть южнее пелопоннесовского городка Неаполи. Вот как выглядит наш маршрут в общем и целом

2009-06-11

11 июня

По прилету в Афины, довольно быстро получили багаж, взяли в аренду машину (в аэропорту), загрузились в нее и поехали в сторону Пелопоннеса.
Первую остановку по дороге сделали у Коринфского канала. Но это, наверное, и так понятно. Остановились, вышли на мост, поглазели, купили мороженого и поехали дальше. Ибо того "вау!!", как в первый раз, уже нету. Конечно, тут все так же красиво, все так же масштабно, но в первый раз впечатления несравнимо более сильные...

...На первые несколько дней, чтобы спокойно войти в "отдыхательное" настроение, мы решили остановиться в глухомани. Чтобы было тихо, спокойно, без толп туристов. Глухоманью мы назначили местечко под названием Паралио Астрос. Это небольшой населенный пункт, расположенный на берегу того же залива, что и Нафплио. Только расположен он с противоположной от Нафплио стороны залива.
Каких-то особых интересностей в городке нет. Собственно, на холме над городком возвышаются развалины старой крепости, а сам городок расположен вдоль длиннющего песчаного пляжа. По одним данным, длина пляжа около шести километров, по другим - более четырнадцати. Я не измерял, но глазомер подсказывает, что километров десять тут точно есть.
В общем, после остановки у Коринфского канала, мы без дополнительных остановок добрались до Паралио Астроса. С трудом нашли свои аппартаменты (как мы и хотели, гостиница располагалась на окраине городка среди апельсиновых садов) и заселились. Ну и, так как уже вечерело, сегодня времени хватило только на то, чтобы чуть прогуляться по городку, поужинать и завалиться спать.

2009-06-12

12 июня

Утром проснулись, позавтракали. Я между делом сфотографировал нашу гостиницу - комплекс из пяти-шести двухэтажных домиков с терраской.

Ну и заодно снял пару кадров окружающих нас апельсиновых деревьев. Интересно, что на одном дереве уживаются и созревшие апельсины, и только что родившиеся из цветка...

После завтрака пошли на море. Но было довольно ветрено, поэтому долго не валялись. Вообще, в Паралио Астросе почти все время дует ветер, поэтому тут много серфингистов. Но, так как мы к серфингу не имеем никакого отношения, с пляжа мы ретировались и решили съездить в Нафплио.
Приехали. Погуляли по городу,

Посидели в кафешке... Пацанам очень понравились вентиляторы, разбрызгивающие на посетителей водяной пар...

...погуляли еще...

... И поехали к себе в Паралио Астрос (про Нафплио я писал в одном из предыдущих сочинений, поэтому я не останавливаюсь на его достопримечательностях - ничего нового я рассказать не могу, а повторяться не хочется).

Остаток дня решили провести в центре нашего городка - посмотреть, что тут у них есть интересного. Несмотря на то, что наша гостиничка располагалась, как я уже писал, на самой окраине, то есть, километра два от центра Астроса, мы пошли пешком. Пройтись было приятно...
Шли мы воооон оттуда, где вдалеке у пляжа виднеются деревья...

А идем вот сюда, поближе к цивилизации:

В центре городка довольно симпатично. Причал, лодки...

Мол с большущим якорем

и памятником Медузе Горгоне...

Пушка, охраняющая вход в гавань...

домик с гусями...

Театр под открытым небом, до которого мы добрались уже в темноте...

В общем, тут оказалось достаточно симпатично.
Да, а самая вкусная таверна в Паралио Астрос находится в левом углу гавани, вот на этом променадике.

И называется она так же, как вот эта лодка.

2009-06-12

13 июня

Сегодня мы решили проехаться по двум близлежащим монастырям.

Ближайший монастырь к Паралио Астросу - Монастырь Палиопанагиа. Стоит только забраться в горы, как за одним из поворотов он становится виден.

Монастырь маленький, но симпатичный и уютный. Из живых существ на момент нашего приезда - только большая ящерица, ползающая по стене у ворот...

Следующей остановкой был монастырь Панагия Малеви - монастырь Успения Пресвятой Богородицы.
Монастырь большой. И, как полагается женскому монастырю, весь утопает в зелени и цветах.

В монастырь приезжает много паломников, так как в нем находится чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, которая мироточит уже более 40 лет. Авторство иконы приписывают Святому апостолу Луке.
Говорят, что чудотворный образ Богородицы излечивает почти все болезни и особенно помогает женщинам, страдающим от бесплодия. И что тут почти каждый день крестят детей, родившихся после молитвы перед ней. И что в этом монастыре бывают частые явления Богородицы.
В монастыре, также, хранятся 15 неопубликованных томов с описанием чудес...
Когда я, зайдя в храм монастыря, достал фотокамеру, чтобы сделать пару снимков его интерьера, ко мне подошел какой-то местный дядечка, и на английском говорит, что фотографировать внутри нельзя. Ну, нельзя - так нельзя. Убираю камеру. Тут ко мне подходит мой супруга и спрашивает что-то. Дядечка, уже отходивший от меня, поворачивается снова и спрашивает:
- Вы русские?
- Да, - говорю.
- А, если русские, значит фотографировать можно.
Приятно...

...На обратном пути, перед тем, как начать спускаться с гор в сторону Паралио Астроса, остановились поглазеть на открывшиеся виды. Вдалеке у моря как раз наш городок и виднеется...

Ну и просто виды окрестностей...

Во второй половине дня мы решили еще раз съездить в Нафплио. А по дороге заскочить посмотреть на эээээ... свалку старых паровозов. Хотел назвать это место музеем паровозов, но это будет неправдой. Свалка.
Находится эта свалка в деревеньке Мили.
Тут доживает свой век, ржавея под открытым небом, старая железнодорожная техника. Все довольно страшненькое, но пацанам полазить по здешним "экспонатам" было интересно...

Ну а остаток дня провели в прогулке по Нафплио...

2009-06-14

14 июня

Сегодня решил встать пораньше и сходить в развалины крепости, что возвышаются над Паралио Астросом. Правда, рассвет я проспал: когда вышел из гостиницы, солнце уже встало. Но все равно утренний свет хорош для фотографии, да и городок еще не успел проснуться, поэтому я отправился в крепость, как и было запланировано.
Сама крепость из себя ничего особенного не представляет. Пара едва сохранившихся стенок с окошками. Даже сфотографировать нечего. Но, так как она расположена на холме, то отсюда можно хоть окрестности порассматривать...

В общем, в крепости я пробыл от силы минут 15 и пошел вниз, побродить по набережной Астроса.

Погуляв, вернулся в гостиницу.
В этот день мы ехать никуда не хотели. Провели большую его часть на пляже. А ближе к вечеру опять пошли гулять по центру городка. Кстати, я еще утром обнаружил очень симпатичное местечко в Паралио Астросе - сразу за местным театром, вернее, над ним. Малюсенькая часовенка в тени сосен, скамейки с видом на море и абсолютная тишина...

От этого места идет дорога в крепость, поэтому мы гуляючи добрались до нее и посмотрели сверху на закатные окрестности...

...после чего спустились к городской набережной, посидели в таверне и отправились в гостиницу.

2009-06-15

15 июня

В предыдущих сочинениях я уже как-то писал, что мы с супругой в отпуске целиком и полностью от работы отключиться позволить себе не можем. В течение дня нам могут звонить клиенты, коллеги, партнеры. Как минимум пару часов в день нам приходиться уделять рабочим моментам. Поэтому для нас в поездке очень важно наличие интернета. А в этот раз получилось, что почти все гостиницы были без интернета. Соответственно, нужно было найти мобильный интернет - купить USB-модем с сим-карточкой у какого-то из местных операторов мобильных сетей. Я рассчитывал, что куплю это дело в Нафплио, но в местных конторах ни одного модема, увы, не нашлось. К счастью, мой афинский знакомый нам помог информацией: созвонился с парой мобильных операторов и ближайшее место к Паралио Астросу, где можно было приобрести нужный мне модем, оказался Коринф. В смысле, город Коринф, что находится на берегу Коринфского залива, слева от Коринфского канала.
В общем, пришлось мне раненько утречком рвануть в Коринф. Собственно, ехать не сильно далеко - 80 км всего. На дорогу ушло полтора часа.

Приехал, нашел магазин. Оказалось, что приехал за час до открытия - он открывался в 10, а я приехал к девяти. Ну и пошел погулять по местной набережной, пока время есть...
Нашел памятник Пегасу.

Между домами виднеется гора Акрокоринф, на которую Сизиф закатывал свой злополучный камень. На нее же прилетал и Пегас. Наверное, поэтому Пегас-памятник и пытается взлететь в ее сторону...

Потом просто погулял по набережной...

На противоположной стороне Коринфского залива можно различить город Лутраки.

,,,Понаблюдал, как с моря пришел какой-то рыбачок, и как только причалил, начал распродавать свой улов местным жителям...

В общем, час пролетел незаметно. Я вернулся в магазин, купил нужный мне девайс и поехал обратно в Паралио Астрос. Ну а как приехал, забрал своих и поехали валяться на пляж.

В этот день никуда больше не выезжали. А ближе к вечеру пошли в центр нашего городка. Поужинали в понравившейся таверне, а потом просто гуляли и наслаждались видами...

2009-06-16

16 июня

Можно сказать, только сегодня у нас начинается настоящее путешествие. Потому что сегодня мы начинаем двигаться по разработанному маршруту. Но утро сегодняшнего дня я, все-таки, решил не пропускать и решил чуть проехаться по окрестностям. Первое, что меня интересовало - это источник и небольшое озеро. Говорят, источник с какой-то целительной водой, но правда это или нет - не знаю... Источник и озеро нашлись быстро, стоило только проехать несколько километров в сторону Леонидио. Проехать мимо нельзя - дорога проходит непосредственно возле озера.

На фотографиях видно огороженное камнями место - в нем как раз и принимают ванны желающие испытать на себе целительные свойства здешней воды. Но я только сфотографировал это место и поехал дальше: чуть позже мы поедем по этой дороге все вместе, вот и остановимся...
Дальше особенно рассказывать нечего. Я просто ехал по дороге и снимал на фото окружающие меня раннеутренние виды...

...Поехав вдоль моря километров 10, развернулся и поехал обратно. А когда опять проезжал около озера, свернул на какую-то маленькую грунтовку. В чистом поле нашел старинный мост,

встретил пастуха с отарой овец-баранов,

и выехал в какую-то деревеньку на берегу моря, в которой возле причалов лежала старая торпеда и пара якорей...

Прогулялся по берегу моря. Вдалеке обнаружил кусок какого-то каменного строения, стоящего почти в море. Эдакая Пизанская башня на греческий лад. Вернее, ее останки.

Конечно, было интересно посмотреть на это вблизи, но идти до нее было далековато. Да и времени гулять уже особо не было, поэтому я вернулся к машине и поехал в гостиницу. Где мы собрали вещи и поехали в сторону Монемвазии.

По дороге остановились возле озера с источником.

Вода из источника идет буквально ледяная. Были там смельчаки, которые лежали в воде в загороженной камнями "ванной", но нас хватило только на то, чтобы разуться и побродить по ней. Да и то чуть-чуть совсем, уж очень там вода холодная. Но свежесть она дает надолго, даже если просто побродить, как мы...

Следующей остановкой была деревня Леонидио. Вернее, тамошний пляж.

Искупались, съели мороженое, выпили апельсинового сока и поехали дальше. Легкая дорога вдоль моря закончилась, теперь нам ехать в горы по дороге, проложенной по ущелью. Километров через пятнадцать нам открылся вид на следующую запланированную для посещения точку - монастырь Панагия Элонас. Мне очень нравятся такие виды - монастырь прилеплен к скале, как ласточкино гнездо.

Монастырь основан в 16-м веке. А главная чудотворная икона Богородицы, которая находится в монастыре, написана более 700 лет назад. Авторство приписывается апостолу Луке.
В 2006 году на какое-то время монастырь лишился своей главной святыни - икону украли. Говорят, что похитители спустились на веревках сверху со скал, влезли в окно, вырезали икону и опять же на веревках спустились к подножию монастырской скалы. Но через какое-то время похитителей поймали и икона вернулась в монастырь...
Нам повезло - монастырь был открыт для посещения.

...Следующей нашей остановкой была горная деревня Космас. Деревня находится на приличной высоте, наверное, поэтому у нее близкое к космическому название...

Етественно, центральное место деревни занимает церковь, а рядом, в тени платанов, пара-тройка таверн. Где мы остановились пообедать.

После Космаса ничего особо примечательного не было - так, горная дорога, постепенно спускающаяся с гор, ущельица вдоль нее, стада коз...

Собственно, дальше мы уже нигде не останавливались до самой Монемвасии, где у нас была запланирована остановка на две ночи.

До Монемвасии добрались уже на закате. Хоть, вроде бы, проехали за день всего лишь каких-то 155 километров, но ехали мы их около семи часов. За счет длинных остановок, да и дорога, надо сказать, весьма серпантинистая через горы - не разгонишься особо...

В Монемвасии остановились в том же отеле, в котором останавливались раньше - Ардамис. Только номер у нас был побольше и с хамамом. В котором вечером было ооочень приятно посидеть попариться...
Сразу скажу, что ничего особо про Монемвасию писать не буду, так как достаточно подробно уже писал о ней в предыдущем сочинении, а повторять уже сказанное не хочется. Поэтому тут я покажу только чуток фотографий с минимумом комментариев...

Ну а в этот вечер, после того, как устроились в гостиницу, успели еще немножко погулять по крепости...

2009-06-17

17 июня

В этот день никуда из крепости мы не вылезали. Сначала хорошенько выспались, потом гуляли по ее узким улочкам, сидели в кафешках, одним словом - бездельничали.
Атмосфера в крепости все та же: как проходишь ее ворота - и, несмотря на проводимую там-сям реновацию зданий, как будто попадаешь в другой мир. В котором, по ощущениям, медленнее идет время...

Как обычно в таких местах, на улочках Монемвазии полно котов...

...Вышли за крепостную стену посидели у моря...

Какое-то время поленились в гостинице, после чего опять пошли гулять...

Ближе к вечеру решили подняться в верхнюю часть крепости. Сходили к церкви Святой Софии (она, как обычно, была закрыта) и побродили вокруг нее...

Кстати, над тропинками было полно паутины и огромных злобных пауков...

Потом, полюбовавшись сверху на крыши нижней части крепости, пошли вниз.

Еще немножко погуляв по нижнему городу, поужинали в таверне и пошли "хамамиться" в гостиницу..

2009-06-18

18 июня

Сегодня двигаемся по своему маршруту дальше. Переезжаем в Неаполи. Поэтому я встал с утра пораньше, чтобы еще пробежаться по крепости с фотокамерой. Правда, рассвет проспал. Встал, когда солнце уже порядком вылезло из моря. Вышел из гостиницы и пошел наверх, в сторону верхней крепости. По дороге к ней, чуть не доходя до верха, в скале, еще вчера я приметил малюсенькую часовенку. Вот и хотел посмотреть на нее поближе.
Прошел центральную улицу,

и без остановок пошел к часовенке.
Тропинку, ведущую к часовенке, нашел не сразу. Сначала прошел мимо нее, не заметив нужного поворота. Уж очень она узенькая была. Вот тут, справа видна.

Шел неспеша, страясь громко топать, чтобы не встретиться с какой-нибудь змеюкой. Так и дотопал...

Часовенка оказалась даже меньше, чем я ожидал. Просто маленькое углубление в скале.

Оглядел часовенку, поглазел вниз на окрестности,

и пошел вниз бродить по еще спящим улочкам крепости...

Обожаю такие прогулки: абсолютная тишина кругом, только я и коты на узких улочках. В такие моменты прямо чувствуется, как передо мной раскрывается атмосфера места. Кругом вылезают какие-то интересные мелочи и детали, на которые не обращаешь внимание в другое время...

...После прогулки, когда мои уже проснулись, у нас был веселый завтрак с воробьями, которые пытались украсть крошки чуть ли не из наших тарелок...

...Потом мы собрали вещи и неспеша поехали в Неаполи.

Сам городок - совершенно транзитное место. Интересного в нем нет практически ничего. А остановились мы тут, потому что дальше наш путь лежит на остров Китиру (или Кифиру). И паром на него идет как раз отсюда.
...Нашли свои забронированные аппартаменты, устроились. Хозяйка оказалась русскоязычной. И сразу сориентировала нас, в какую таверну стоит идти ужинать и где покупать билеты на паром...

К вечеру прогулялись по набережной Неаполи, ибо больше тут делать было нечего...

2009-06-19

19 июня

Несмотря на то, что, как я писал выше, в Неаполи нет ничего интересного, тут мы остановились на две ночи. Потому что в окрестностях были пара мест, куда мы хотели попасть. Первое такое место - это пещера Каштания (Kastania), а второе - островок Элафониссос. Но до того, как мы отправились по этим двум местам, у нас появился еще один весьма интересный пункт программы.
Дело в том, что утром мы как-то разговорились с хозяйкой аппартов и она нам предложила довольно необычный завтрак. И завтракали мы в то утро, можно сказать, подножным кормом: средиземноморскими устрицами и икрой морских ежей. Которых сами же и ловили в море.
В общем, наша гостиничка была расположена прямо на берегу моря, на отшибе от города - самое крайнее правое здание, если встать к морю лицом. И берег тут - каменистый.

А там, где камни, там, как известно, и морские ежи тусуются. И как выяснилось, средиземноморские устрицы (не знаю, как они правильно называются) тоже живут на камнях. Причем, я их часто видел, но никогда не обращал на них внимания и уж точно не знал, что они съедобны. Вот, ракушки на камнях - это они.

Так вот. Вооружившись ножами и взяв посуду, мы пошли собирать компоненты будущего завтрака.
...Отковыривать ракушки от камней оказалось очень непросто. Держатся они со страшной силой. И даже острие ножа не всегда можно просунуть между краем ракушки и камнем. Но мы были настырны и азартны, поэтому уже минут через 20 наковыряли достаточное количество ракушек. Девчонки начали их чистить (мало того, что их нужно от камня как-то отодрать, так еще потом "мясо" из ракушки надо выколупать), а мы с хозяйкой отправились ловить ежей.
Наверное, всем понятно, что икра водится в ежах-самках. А вот как отличить ежей-мальчиков от ежей-девочек кто-нибудь знает? Мы не знали. А оказывается - проще простого. По внешнему виду, даже не доставая их из воды. Издалека видно. Ежи-девочки, как истинные леди, любят прихорашиваться. Поэтому, если вы видите ежика, на котором лежат камешки, листики или еще чего - это девочка. А мужикам - плевать, как они выглядят, поэтому на их иголках никаких украшений нет.
Таким образом мы добыли несколько ежих. И хозяйка аккуратненько выковыряла из них икру. Потом общими усилиями сделали соус для нашего завтрака - оливковое масло, лимон, приправы - залили им добытые нами компоненты (в сыром виде, естественно) и все - завтрак готов. Со свежим хлебом все пошло на ура. Было вкусно. А мне, честно говоря, эти устрицы понравились и просто без соуса. Отковыриваешь от камня, вырезаешь из ракушки - и в рот. Вкусно...

После такого познавательного завтрака мы поехали смотреть пещеру. Находится она неподалеку от деревни Kastania. Пещера достаточно большая и очень-очень красивая. Пожалуй, одна из самых красивых, виденных нами. В пещеру можно попасть только с экскурсоводом. Одним по ней гулять не дают. И самое обидное - не разрешают снимать ни на фото, ни на видео. Еще в самом начале экскурсии, злобная экскурсоводша заставила меня уложить камеру в рюкзак, поэтому ни одной фотографии пещеры у меня нет. Так что предлагаю поверить мне на слово - пещера стоит посещения...

Потом мы поехали на остров Элафониссос. По дороге остановились только в одном месте, откуда открывалась панорама на этот остров и город Неаполи.

Неаполи тут по центру внизу, а остров впереди по курсу - Элафониссос и есть. Островок - маленький, всего 19 квадратных километров. От большой земли его отделяет пролив шириной 570 метров. По проливу, соединяя Пелопоннес и остров, постоянно курсирует небольшой паром. Вот на нем мы туда и переправились.

Паром приходит в малюсенькую столицу острова (в нем проживают всего несколько сот жителей). Туристов на острове было совсем мало. Не сезон еще для здешних мест. Но, как я читал в интернете, в августе остров посещают до пяти тысяч человек в день. А количество машин, перевозящих паромы - до 1600 штук в день. В основном это, конечно, греки выезжают из своих раскаленных августовских городов...
На острове имеются несколько замечательных песчаных пляжей с красивенной прозрачнейшей водой. Но нам в тот день не очень повезло: пляжи обдувались достаточно сильным ветром, а вода в море была, почему-то, очень холодной. Поэтому мы вернулись в столицу островка, нашли таверну, столики которой стояли прямо на пляже, и засели в нее на пару часов.

Пацаны в какой-то момент взяли мою камеру и пошли фотографировать готовящихся осьминогов и повара...

А потом, пока нам не принесли заказ, охотились на местных котов...

Уже на закате мы погрузились на последний паром и отправились в Неаполи.

2009-06-20

20 июня

Наш паром на Китиру отправлялся в полдесятого утра, поэтому в начале девятого мы уже были в порту. Поставили машину в очередь на паром, а сами пошли выпить кофе в ближайшую кафешку - времени хватало.

Потом мы загрузились на паром и смогли уже с него пообозревать окрестности

и понаблюдать за погрузкой машин.

Потом паром завелся и отчалил.

Паром идет до Китиры около 40 минут. И пассажиры коротают это время кто как может: кто смотрит задумчиво вдаль, кто болтает, кто играет в нарды...

Наконец, паром бросил якорь в бухте китирской деревни Диакофти.

Продолжение

____________________
© 2009 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.