Юг Пелопоннеса и остров Китира (11 июня - 9 июля 2009 года). Часть 2-я

Recent Comments

2009-06-20

20 июня, продолжение

Мы погрузились в машину и поехали в свой отель, который находился в северной части острова в деревеньке Агия Пелагия и назывался Kythea Resort. Ехать от Диакофти до Агии Пелагии недалеко - 25 км.

Доехали, устроились в гостинице. Выезжать в этот день никуда уже не собирались и часть дня пересидели в отеле. А потом пошли на пляж прямо в нашей деревеньке. Вода в отличие от Элафониссоса, была очень теплая...

Потом поужинали в таверне, прогулялись по деревеньке, посетили местный "супермаркет" - маленький магазинчик, но полки с товаром - до потолка...

Люблю такие магазинчики за их атмосферу...

Ну а остаток вечера провели в гостинице, любуясь видами Агии Пелагии со своего балкона...

2009-06-21

21 июня

С рассветом поехал изучать новые для себя места. Решив, что прокачусь недалеко от гостиницы, по северной части острова.

Интересно, что окружающие меня пейзажи были в розовой дымке. Причем, это был не туман, а облака, опустившиеся довольно низко.

Это если смотреть в сторону холмистой части острова. А если посмотреть в сторону моря и Пелопоннеса, то там было чисто.

Так я ехал, крутя головой в разные стороны и снимая, что увижу симпатичного/интересного...

Доехал до бухты Платиа Амос. Вышел из машины, прошелся по пляжику...

На последнем фото, кстати, типичный для Китиры домик. В смысле, оформление. Белые стены, красная черепица, синие окна-двери и желтая рамка вокруг них. Симпатично.

Поехал дальше. Доехал до деревеньки Каравас. В путеводителе прочел, что в этой деревне есть какой-то источник и недлинная природная тропа. Решил найти.

В деревне нашел узенькую дорогу, уходящую куда-то вниз, поехал по ней. И оказался прав - она как раз привела к старому мосту через речушку, а возле него нашелся и источник. А у источника, в свою очередь, обнаружилась таверна. Но она, естественно еще спала...
Таверна и источник называются Амир Али. По имени турка, которого когда-то на этом месте почикали местные. По одной версии - он был злым налоговым инспектором и собирал непомерную дань с населения, а по второй - это был местный управленец, поставленный турками, который решил присвоить себе право первой ночи после свадьбы местных. Короче, народ на него разгневался и отпилил ему голову. А потом увековечил его имя, назвав им тутошний источник. Ну а таверна тут появилась в 2004-м и ее тоже обозвали этим же именем.
Вот 360-три градусный вид места. Мостик, речка под ним, утопающая в зелени, пара банановых пальм, растущих там же, таверна и источник справа от нее.

Банановая пальма, кстати, с гроздью бананов и цветком.

От моста мимо бананов к речке спускается дорожка. Эта дорожка и есть начало природной тропы вдоль речушки.

Я, было, вышел на нее, а потом решил, что не пойду пока. Приедем сюда всей бандой и вместе по ней прогуляемся. А то будет неинтересно второй раз идти.
Поэтому сделал еще пару снимков и поехал дальше.

Проехал какую-то маленькую деревеньку...

...еще один мостик через речушку...

...затем выехал к небольшой церкви, возвышающейся на холме. Ее было видно даже от нашей гостиницы. Вышел полюбоваться окрестностями...

...проехал чуть дальше и, можно сказать, попал совсем в другой мир. Потому как вокруг меня сгустились облака и внезапно пейзаж сменился на ковер из желтых цветочков. Когда я остановился и вышел из машины, то оказалось, что воздух тут от этих цветочков пахнет медом. Причем, аромат непередаваемо сладкий и насыщенный.

Дальше уже ничего интересного не было. Я вернулся в гостиницу, мы по-быстрому позавтракали и я повез всех своих по тому же маршруту, что проехал сам, только начиная с ароматного места. Единственное, по дороге остановились у одного из источников, который располагался прямо на обочине дороги, чтобы набрать в бутылки воды. Ибо она тут очень вкусная.

Доехали до места с медовым духом,

потом покрутились возле церкви на холме (церковь закрыта была)...

После чего доехали и до деревни с источником Амир Али.

Глянули на источник, мост, бананы и пошли гулять по тропе.
Тропа идет, как я писал выше, вдоль речушки. Вернее, речушка в июне и не речушка вовсе, а так, ручеек. От воды, хоть ее и мало, идет какая-никакая прохлада, а деревья вокруг дают тень. Поэтому пройтись тут было очень приятно.

Тропа, в общем-то, совсем короткая. Меньше километра. И заканчивается она еще одним источником. Безымяным на этот раз. Видно, не нашлось больше у местных обидчиков, в честь которых можно было бы его назвать...

Вернувшись к месту старта тропы, решили засесть в таверну - съесть мороженого и попить кофе. Да и место располагает просто посидеть: таверна находится в тени больших платанов, кругом тишина, только вода журчит под мостом.
Кстати, стены в таверне очень симпатично расписаны сценками из жизни. Причем, каждая картинка подписана художником...

Пока сидели, я поснимал и окружавшие нас виды.

Насидевшись в таверне, решили поехать за духовной пищей - посетить один из монастырей острова, который был поближе к местам нашего обитания. Монастырь назван в честь Святого Теодора, покровителя отсрова, который жил тут в 10-м веке.
Монастырь маленький, но очень симпатичный.

После посещения монастыря ничего особо интересного в этот день уже не было. Мы вернулись в свою деревню, поплескались в море, позагорали... В общем, отдыхали...

2009-06-22

22 июня

Как иногда у нас бывает в отпуске, сегодняшний день по большей части пришлось посетить работе. И, что интересно, погода в этот день тоже испортилась. Прямо с утра небо было затянуто тучами, хотя до дождя дело так и не дошло. Поэтому было не так обидно...
...От рабочих дел освободились только в начале четвертого. Девчонки с детьми решили никуда не ехать и остались в гостинице. А я решил сгонять посмотреть на развалины крепости Палеохора, что находятся недалеко от нашей Агии Пелагии.

Когда-то давно, в 12-м веке, здесь была столица острова. Называлась она Агиос Димитриос. Интересно, что построен город был монемвазийцами.
Жители острова прятались тут от набегов пиратов. Но в 1537 году на город напал Барбаросса, поубивал большую часть жителей (около 3000 человек), сжег и разрушил дома...
Есть легенда, согласно которой, если прийти сюда ночью, то можно услышать крики убиваемых пиратами жителей. Не знаю, не проверял...
Крепость находится на скале, стоящей между ущелий. И издалека совершенно сливается с пейзажем.

От крепости до моря совсем недалеко и если есть желание, то даже можно пройти по ущелью к нему. Но я не ходил.

Вот вид на ущелье, ведущее к морю.

Со времен Барбароссы крепость и город больше не восстанавливались. И сейчас там можно увидеть только остатки стен и пару церквушек (а было их когда-то около семидесяти). Одна из них - церковь Святой Варвары - стоит чуть на отшибе от крепости. От места, где можно оставить машину, к ней ведет тропинка.

Церковь видно, что древняя. Одной своей стороной вросшая в землю, поэтому прямо с тропинки можно перейти на ее крышу и заглянуть через окошко внутрь.

От церкви я пошел в сторону развалин крепости.

И подошел еще к одной, совсем маленькой цервушке - Святого Антония. Рядом с ней возвышается фрагмент стены, примерно метров 5-6 высотой. Но при этом проход к ней и, соответственно, дальше к крепости, перекрыт забором, на которой висит табличка, запрещающая проход в связи с опасностью обвала остатков стен.

По развалинам стен можно с легкостью подняться на крышу и этой церквушки, откуда открывается хороший вид на тот высокий фрагмент стены,

а потом просто слезть с нее по ту сторону забора и пойти гулять по развалинам. У меня была мысль пройти через всю крепость и посмотреть, как выглядит ущелье с дальней ее стороны. Собственно, я и пошел. С одного места открывался хороший вид на церковь Святой Варвары...

Шел я, надо сказать, неспеша и осторожно, уже привычно громко топая, опасаясь встретиться с какими-нибудь залетными змеюками. Потому как тропинка была очень узкой (причем, чем дальше, тем уже), шла она через довольно густую растительность, и я тут был совершенно один. Но тот край крепости меня очень манил... до того момента, пока сзади меня не раздалось шуршание. Остановившись и оглянувшись, я увидел проползавших поперек тропинки, по которой я шел, буквально в метре от меня, двух змеюк. Длиной около метра, светло-коричневого цвета. Непуганые, блин, мое топанье им оказалось по-барабану... Я замер, чувствуя, как в кровь выплеснулась нехилая доза адреналина... Но, к счастью, змеюкам до меня не было никакого дела. Они проползли мимо по своим змеючим делам, совершенно не обратив на меня внимания и спрятались где-то среди камней в развалинах ближайшей стены. И тут у меня, почему-то, совершенно пропало желание идти дальше и мне стало совсем не интересно, что находится на той стороне крепости. Ну не люблю я встречаться с пресмыкающимися. Особенно так близко. Не разбираюсь я в них, повадок их не знаю, оттого и опасаюсь...
В общем, развернулся я и потопал обратно от греха подальше.
Правда, в один из последующих дней уборщица в гостинице, с которой мы познакомились и которая оказалась из Брянска, сказала, что на Китире ядовитых змей нет...

... К тому времени, как я вернулся в Агию Пелагию, мои уже вылезли из гостиницы и только-только пришли в одну из местных таверн. Где мы и поужинали, наблюдая вот такую красоту:

А потом с пацанами понаблюдали за голодным осьминожкой, которого обнаружили в воде у самого берега. Он смешной такой: кидаешь камешек сантиметров в 30-ти от него, так он к нему осторожно подкрадывается, а потом резко "прыгает" и накрывает камешек собой и щупальцами. А потом разочарованно от него отодвигается - не вкусно... Увы, ничего съедобного у нас с собой не было, из таверны мы к тому времени уже ушли.

Ну а потом просто прошлись по деревне,

после чего вернулись в гостиницу...

2009-06-23

23 июня

Сегодняшним утром у меня очередной рассветный объезд окрестностей. С вечера выбрал дорогу, по которой решил проехать, пока она не кончится - дорога проходит через деревню Милопотамос и заканчивается в маленькой бухте на западном побережье острова.

Из гостиницы выехал как раз с рассветом. Вчерашние тучки по большей части развеялись. Осталось их совсем немного - как раз, чтобы улучшить вид на фотографиях...

...Проехал деревню Милопотамос. Сразу за ней расположена старая венецианская крепость Като Хора. В отличие от крепости, по которой я бродил вчера, эта сохранилась гораздо лучше. Вернее, ее строения. Церкви, дома... Часть из них восстановлены.
Мне тут очень понравилось. Крепость расположена на самом краю ущелья и виды тут открываются весьма симпатичные.

На противоположной стороне ущелья видна церковь.

Развалины строений тут тоже очень атмосферные...

Нагулявшись по Като Хоре, поехал дальше. А дальше шел большой выжженный участок земли с видом на море...

Дальше мне встретилось маленькое ухоженное плато с оливковыми деревьями...

Ну и в конце концов я выехал к бухточке, которой заканчивалась дорога.

Ее название - Лимнионас. Маленькая, очень уютная, окруженная небольшим количеством лодочных гаражей.

В одном из таких гаражей устроена малюсенькая кафешка. Естественно, она была закрыта в столь ранний час.

Бухточка мне сразу понравилась. И не хотелось оттуда уезжать. Настолько тут веяло умиротворением и покоем. В итоге я провел тут почти час. А уезжал оттуда с твердой уверенностью, что сюда я приеду еще, а может, и не один раз...

Вернулся в гостиницу. Позавтракали и поехали, на этот раз все вместе, смотреть на столицу острова. Ехать в южную часть острова, расстояние - около 25 км.

Столицу Китиры зовут Хора. Как, впрочем, большую часть столиц греческих островов.
Малюсенькая она. Грубо говоря, три улицы вдоль (одна из них пешеходная), пяток (пешеходных же, с лесенками) - поперек. Над городом на горе возвышается крепость.
Стиль архитектуры в Хоре, как, впрочем, и на всей Китире, очень похож на стиль Кикладских островов. Белые дома, синие окна и двери. Но, как говорится, есть нюансы, о которых я уже упоминал выше. Если на Кикладах дома бело-синие, то на Китире вокруг окон и дверей есть что-то типа наличника желто-оранжевого цвета. Но, таки, китирская Хора ближе к Кикладам, хоть и относится к Ионическим островам, и дома тут в основе своей именно кикладские бело-синие.
...Машину оставили рядом с главной площадью. Естественно, как у всякой уважающей себя столицы острова, тут есть такая. Маленькая, правда, как раз под стать маленькой столице маленького острова. Местные пацанята на ней в футбол играют...

В тенечке рядом с площадью мужички сидят, прохладительные напитки потягивают...

Страсть, как я люблю такие городки. Узенькие улочки, ярко-белые дома, цветы, кошки...

Жаль, что Хора такая маленькая - улочки быстро заканчиваются. Как-то мы весь городок проскочили насквозь и не заметили. Подошли к дороге, которая ведет в гору, к крепости. Но мы решили, что пройдемся сначала по тропинке, что вела с левой стороны от крепости - там виднелась пара старых церквей...

Кроме пары закрытых церквей, обнаружили еще и остатки стен с фресками - явно внутренние части стены разрушенной когда-то церкви.

Дошли до конца тропинки, откуда нам открылся очень симпатичный вид на бухту Капсали, что находится, можно сказать, под Хорой у подножия горы, на которой располагается крепость.

Дальше прохода не было, поэтому мы развернулись и пошли обратно.

Теперь уже мы направились в крепость. Что о ней сказать? В общем-то ничего особенного. На ее территории стоят несколько сохранившихся и восстановленных церквей,

пара древних цистерн с водой, выкопанных в виде огромных колодцев, ржавые пушки, пара зданий... Но я как-то внутренности почти и не снимал. А вот вид из нее вокруг открывается очень красивый. Потому как крепость расположена на высоте 250 метров.
Вот, например, вид на Хору: часть стены крепости и две трети городка

А здесь - вообще вся Хора во всей красе:

Вид на бухту Капсали:

А над ней на скалах прилеплен монастырь:

Монастырь: кстати, так и называется: "Монастырь Агиос Иоаннис на скале".

В общем, виды из крепости открываются очень симпатичные. Но гулять по ней долго тяжело - очень жарко. А тени почти нет. Поэтому мы решили, что пойдем прогуляемся еще чуток по улочкам Хоры...

Нагулявшись, решили ехать вниз, в бухту Капсали, дабы окунуться в море и пообедать в одной из тамошних таверн.

Таверн внизу оказалось довольно много.

А вот людей - человек 10 на всю бухту. Как будто все вымерло.
Но таверны - работали. Поэтому мы приземлились в одной из них и пообедали. Вот этой зубастой рыбкой:

После обеда и купания решили зайти в виденный нами из крепости монастырь. Тот, что на скале.

Подъехали поближе, поднялись к его входу.

И уперлись в закрытую дверь. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Посмотрели на окрестности,

и поехали в сторону своей деревни.
По дороге остановились, так как справа по курсу увидели мост.
Оказалось, что этот мост является крупнейшим каменным мостом в Греции. Его длина достигает 110 метров, составлен он из пятнадцатиметровых пролетов, его ширина - 6 метров. Мост имеет 13 арок.
Построен он был во времена британского правления на Китире - строительство было завершено в 1826 году. И он стал частью дороги, соединяющей столицу с деревней Авлемонас. Легенда гласит, что британский губернатор острова влюбился в девушку из деревни Катуни и решил построить мост возле ее дома, чтобы видеть ее ежедневно, во время строительства моста. Наверное, правда, потому как идет мост по краю небольшого плато и создается впечатление, что дорога просто могла идти по земле, необходимости в нем как-то не ощущается...

На мост мы просто посмотрели издалека, подъезжать к нему не стали. Оставили на потом, но потом забыли...

...Когда вернулись в гостиницу, времени до заката еще было достаточно, поэтому я решил, что у меня как раз его хватит, чтобы съездить на северную оконечность острова и посмотреть на стоящий там довольно большой маяк. Мои вдруг решили к мне присоединиться. Ну и поехали...

Довольно приличный кусок пришлось ехать по пыльной грунтовке...

А когда мы уже подъезжали к морю, то поняли, что где-то ошиблись поворотом и дорога, по которой мы едем, к маяку нас не приведет. Получилось, что маяк остался чуть правее, а мы едем в бухту, которая находится под горой, на которой он стоит.

Ну и ладно, зато на берегу мы увидели какую-то церквушку

и подъехали к ней.

Естественно, она была закрыта. Но все равно кругом было довольно симпатично. Мы вышли, подышали морским воздухом, побросали камешки в море и поехали обратно.

Кстати, по краям дороги тут стояло довольно много ульев, а кругом фиолетово цвел тимьян и в воздухе от него носился медовый дух. Чуть другой, чем от желтых цветочков, о которых я рассказывал выше, но тоже очень насыщенный.

Так как дорога к гостинице проходила через деревню, в которой лил свои воды источник Амир Али, то мы решили остаток вечера провести в тамошней таверне. В общем, было вкусно и приятно. А в гостиницу мы вернулись, когда уже совсем стемнело...

2009-06-24

24 июня

Сегодня в своих рассветных вылазках делаю паузу, ибо иногда хочется и выспаться. Ну а выспавшись и позавтракав, поехали кататься по острову. Сегодня в планах посещение тех мест, в которых я уже частично был: Милопотамос, крепость Като Хора и понравившаяся мне бухта Лимнионас. Плюс то, что найдется интересного в тамошних окрестностях.

...Первая остановка - это городок Потамос. Совсем маленький. Смотреть, кроме центральной площади, больше и нечего...

Зато тут у меня сформировалась идея сделать подборку фотографий вывесок местных общественных заведений. Дело в том, что практически с первого дня на Китире, мне в глаза бросились вывески таверн-магазинов-кафе. Тут каждая уважающая себя таверна-кафе или магазин должны обзавестись нестандартной, креативной вывеской. Вот и стараются, кто во что горазд. В хорошем смысле. Некоторые вывески тут - просто произведения искусства. Явно художники старались. На некоторых даже авторский автограф стоит.
В общем, начиная с Потамоса я стал собирать фотоколлекцию вывесок. Собрал. Большую. Думаю, не снятых мной вывесок на острове осталось очень мало.
Ну и понемножку начну эту коллекцию выкладывать. Какие-то крупным планом, какие-то - более общим...

Из Потамоса мы поехали в сторону Милопотамоса. Но эту деревню, как и крепость Като Хора мы оставили на потом и проехали чуть дальше, где на скалистом берегу моря расположилась одна из пещер острова - пещера Святой Софии. Машину оставили на стоянке, а сами пошли в пещеру по серпантинистой тропинке, уводящей куда-то за угол.

Но увы - в пещеру мы не попали. Она была закрыта. Причем, в один из дней мы приехали в нее еще раз - с тем же результатом. А жаль. Говорят, она достаточно большая и интересная...
Ну, нет - так нет. Поехали в бухту Лимнионас.

Бухта не разочаровала и днем. Несмотря на то, что с западной стороны острова, на которой мы находились в данный момент, задувал приличный ветер (вообще, этот западный ветер дул практически на протяжении всей нашей поездки и изрядно нам надоел), в бухте было тихо. И после того, как мы тут накупались и позагорали, засели в местной малюсенькой кафешке в тени деревьев с развешенными в их ветвях сетями и, потягивая совершенно замечательный греческий кофе, наблюдали, как вдалеке, у выхода из бухты, огромные голубые волны перекатываются через маленький островок...

Между делом сфотографировал вывеску (даже тут, в кафешке, сделанной из старого лодочного гаража, она креативная). Заодно, кстати, можно посмотреть, что тут и почем предлагается.

Ну и некоторые детали около кафешки...

Отреклаксировав в бухте, поехали смотреть крепость Като Хору. При дневном освещении она смотрелась по-другому, но не менее атмосферно.

Жаль, что все 9 восстановленных церквей, находящиеся тут, были закрыты. Пришлось довольствоваться заглядыванием в окна и щели дверей, а также, отдыхом на крыше одной из них...

Закончив осмотр крепости, перебрались в Милопотамос. И, решив, что подошло время обеда, сели в таверну в тени платанов.

Ну и, конечно, вывески.

Таверна находится в центре Милопотамоса. Рядом с местной церковью и речушкой с источником.

Пообедав, пошли искать местный водопад. В путеводителе написано было, что он довольно большой.
Искать довольно просто: рядом с таверной находился указатель, судя по которому идти нам было совсем недалеко.

Пока шли, я успел снять показавшимися мне интересными кусочки милопотамских домиков. Получилось что-то цветное и геометрическое...

Водопад нашелся без проблем. И оказался он неожиданно большим. Мы ожидали что-то гораздо проще. Да и само место было очень приятным: тенисто, прохладно...

Накрутившись у водопада, прошли чуть вдоль речки вниз по течению, но ничего особо интересного, кроме симпатичной тропинки, не обнаружили.

На указателе в центре Милопотамоса было дано направление и на водяную мельницу, которая находится в 600 метрах от него. Тропинку к ней найти труда, также, не составило.

И минут через 10 мы опять вышли к той же речушке, но гораздо ниже по течению. Хочу сказать, что тут тропинка была гораздо уже и гораздо менее вытоптанная. Судя по всему, сюда ходят мало людей.

Мельницу мы нашли. Вернее, не мельницу, а ее развалины. И, в общем-то, смотреть было не на что. Зато было гораздо интереснее, что в дебрях на берегу речушки нам встретился гусь. Злой какой-то, причем. Ругался на нас, мол, ходят тут всякие...

После прогулки решили съездить в монастырь Панагиа Орфани. Находится он примерно в трех километрах от Милопотамоса, если двигаться в северо-западном направлении.
Помните ущелье, на краю которого стоит крепость Като Хора? Монастырь находится на другой стороне этого ущелья и чуть дальше от него, в следующем маленьком ущельице. Когда едешь по дороге, то с нее как раз через ущелье видна крепость и сама деревня Като Хора.

Доехали до монастыря. Вдоль дороги, кстати, везде стоят обгорелые останки деревьев. Видно, пожар тут прошелся довольно сильный, так как площадь, на которой видны эти головешки, очень существенна.

Монастырь образовался вокруг небольшой пещеры, в которой, по преданию, была найдена икона Богородицы.

К сожалению, к моменту нашего приезда, монастырь был закрыт. И мы в него не попали.
Собственно, больше в этот день ничего интересного и не было...

2009-06-25

25 июня

Перед поездкой, когда я еще только искал информацию по Китире, одна из первых фотографий острова, которую я увидел - это фотография с затонувшим неподалеку от берега Китиры кораблем. Находится он рядом с главным портом острова - деревней Диакофти. И у меня сразу запланировалось, что один из китирских рассветов я встречу в Диакофти с видом на этот корабль. Ну и как раз сегодняшний рассвет я и решил "потратить" на это.

...Из гостиницы выехал пораньше, когда солнце еще не успело вынырнуть из моря, а небо только-только окрасилось в красный цвет.

На небе со стороны Пелопоннеса было довольно много очень фотогеничных тучек.

...К Диакофти я подобрался как раз вовремя, солнце только успело подняться. И, выехав, из-за очередного поворота дороги, с высоты местных холмов я увидел под собой панораму с деревней, портом и торчащим из воды носом потонувшего корабля. Вид был довольно симпатичный.

Остров побольше, на котором находится порт, называется Макрикитира и он связан с Китирой мостом. А чуть правее от него виден островок поменьше. Несмотря на очень скромные размеры (240 на 120 метров), у него тоже есть название - Прасониси. Он-то и послужил последним причалом для сухогруза NORDLAND. Большая часть судна лежит под водой и только нос торчит на воздухе.

Поискал информацию про этот пароход в интернете, но причин его "наезда" на островок не нашел. Нашел только, что авария случилась 22 августа 2000 года. Судно шло с острова Антигуа (где-то в окрестностях Кубы) в Турцию. Вроде бы, с грузом перлита на борту. В результате столкновения с островом, из баков вытек мазут, образовав нефтяное пятно размером примерно 3000 на 50 метров. Берега Китиры тоже получили довольно приличную его порцию. С пятном боролись целый месяц, но его победили. Ну и стоимость работ по его ликвидации Греция выставила хозяевам судна (вроде бы, норвежцам) - 98 251 750 драхм (288 339.50 евро) + штраф - 20 миллионов драхм (58 694,02 евро).
А вот про причины аварии ничего найти не смог. Такая вот история...

Последние кадры сняты уже с островка Макрикитира.

Потом, посмотрев на отчаливающий и отплывающий в сторону Неаполи паром, я поехал дальше.

Я поднимался все выше по серпантину, а паром становился все меньше и меньше...

Проехав через перевал, остановился снять монастырь Агиа Мони, возвышавшийся на горе над Диакофти.

В него мы заедем в последний день все вместе, а сейчас у меня в планах появилась мысль подняться на вершину соседней горы, на которой я видел какую-то маленькую белую церквушку. Тем более туда вела хоть и узкая, но асфальтированная дорожка, перешедшая поближе к вершине в бетонную. Так что доехал я до самой церквушки. На подъезде к ней, мне опять открылся вид на Прасониси с "припаркованным" в него Nordland'ом. Другой ракурс, другое освещение, я одел на камеру телевик и сделал еще один кадр с ним.

На вершине горы оказалось даже две церквушки. Одна, совсем малюсенькая - церковь Святого Георгия, а вторая, побольше, церковь Панагиа Миртидиотисса и Святого Николая.

Вид отсюда открывался широооокий. Как я прочел позже в интернете, в хорошую погоду отсюда можно увидеть даже горы Крита.

Внизу у моря видна деревенька Авлемонас.

Собственно, туда я и решил отправиться, когда насмотрелся на окружавшие меня виды. Я сфотографировал коз, пасшихся рядом с церковью,

сел в машину и поехал вниз. Вот, кстати, дорога, по которой я сюда поднимался, а теперь спускаюсь.

...Авлемонас оказался очень приятным местом. Но рассказывать мне о нем нечего, я просто гулял по нему и снимал все, что понравится.

Ну и, конечно, тут я чуть пополнил свою коллекцию вывесок.

На этом я решил сворачивать свою утреннюю фотоохоту, погрузился в машину и поехал в сторону гостиницы. По дороге, чуть отъехав от Авлемонаса, остановился у моря, так как местные берега мне показались довольно фотогеничными.

Кстати, где-то в этих краях, чуть южнее, находится пляж Калади, где, по легенде, появилась греческая богиня любви и красоты Афродита.

..."Согласно мифу, Афродита появилась на свет от Урана, бога неба, и Геи, богини Земли. Уран был очень плодовитым, но дети его были ужасны, за что он их ненавидел. Поэтому Уран прятал всех своих детей в недрах Земли-Геи, чем причинял ей тяжкие муки. Гея захотела покончить с такой невыносимой жизнью и задумала оскопить Урана, но не сама, а при помощи своих детей. Но никто из ее детей не осмелился идти против своего отца, кроме младшего сына - Кроноса. Серпом, который изготовила Гея, Кронос отсек детородный орган Урана. Капли крови Урана, попавшие на землю, дали рождение богиням мести эриниям, а также гигантам и нимфам.
Отсеченный орган Урана Кронос выбросил в море, где около него образовалась пена, из которой и появилась Афродита. Имя ее означает "пенорожденная". Возникла из пены Афродита на берегах острова Китира. Но на берег она вышла на Кипре, в районе Петра ту Ромиу, куда ее принес ветерок"...

Так вот, греки считают, что пляж Калади на Китире - и есть тот самый пляж, где появилась Афродита. А вот как она оказалась на Кипре и что это был за ветерок, который ее туда принес, история умалчивает...
На этот пляж мы, кстати, так и не доехали в этот раз. Может, когда-нибудь в другой раз...

...По дороге к гостинице остановился только два раза. Первый - пополнить коллекцию вывесок,

а второй - на подъезде к Агии Пелагии, чтобы снять вид на нее.

...Часам к 12-ти ветер, постоянно задувающий с запада, и так достаточно сильный, усилился настолько, что даже паром из Неаполи пришел не в Диакофти, а к нам в Агию Пелагию. Оказалось, что наша деревня более защищена от ветра и в особо ветреные дни паромы переносят сюда. Что мы и наблюдали со своего балкона.

Ну а мы решили сегодня еще раз скататься в столицу острова. Так как рассудили, что в тамошней бухте Капсали ветра не будет, так как она совсем защищена от ветра и там будет купаться-загорать более комфортно, чем в наших краях.
Но перед купанием посетили пещеру Святой Софии. Не ту, которая живет в окрестностях Милопотамоса и которая постоянно закрыта, а другую. Находится она неподалеку от столицы, рядом с деревней Каламос (чуть восточнее Хоры).

Пещера небольшая, с маленькой церквушкой на входе. Рассказать о ней нечего, могу показать только несколько фотографий:

Потом мы пару часов провели в бухте Капсали. Купались, загорали, гуляли по причалу, глазели по сторонам...

Затем мы пошли погулять по узким улочкам Хоры.

Ну и опять вывески. На этот раз - много.

После прогулки по Хоре вернулись в Агию Пелагию, посидели чуток в таверне, а там и день закончился...

2009-06-26

26 июня

Сегодня с утра было достаточно много рабочих дел, решив которые поехали в монастырь Панагиа Миртидиотисса - самый большой монастырь Китиры.

Первый снимок сегодня - это старинный симпатичный мостик, который попался нам на пути.

А сразу за ним дорога проходит сквозь вырубленную в скале дырку.

При подъезде к монастырю, дорога местами проходит через кусочки некогда пышных сосновых лесов. Вернее, их остатков, потому что почти все холмы вокруг усеяны головешками от бушевавших тут пожаров.

...Из-за очередного поворота мы увидели большой крест.

От него до монастыря - рукой подать. Вот он, внизу...

Название монастыря переводится, как «Пресвятая Богородица Миртовых дерев». Находится он на западе острова и построен в месте, где растут миртовые деревья. Икона Богородицы Миртидиотиссы является наиболее драгоценной реликвией острова и покровительницей жителей Китиры.
А появилась икона на Китире следующим образом.
Одному пастуху, жившему в деревне Калокаиринес, которая находится неподалеку от нынешнего места расположения монастыря, приснился ангел, который сообщил ему, что в одном из мест, где он пасет своих овец, он найдет икону Богородицы. Когда пастух пришел в это место, то действительно, среди миртовых деревьев нашел икону. Тогда он забрал ее и вернулся домой. Ночью же икона исчезла, а пастух обнаружил икону утром в том же месте, где ее нашел. Он опять забрал ее домой. Но история повторилась. И пастух снова увидел Ангела, который сказал ему, что икона должна находиться рядом с миртовым деревом, у которого она была найдена. Тогда пастух построил небольшую часовню рядом с миртом и поместил туда икону, которую он назвал Миртидиотисса. Эта церковь сохранилась и по сегодняшний день, но находится она под большим храмом сегодняшнего монастыря. Там икона и хранится. Там же хранятся и дары посетителей - икона чудотворная и многие исцеляются от болезней, когда ей молятся.
Когда мы вошли в церковь, нас встретил священник. И сразу стал рассказывать о монастыре и иконе. Потом попросил нас чуть подождать, сходил за ключом, провел нас вниз и открыл нам нижнюю церковь. Ту самую, первую. А посмотреть было интересно. На иконе лица уже почти не читаются - от древности они уже стали почти полностью черными. А еще возле иконы стоят огромные свечи - больше полутора метра высотой и толщиной сантиметров сорок.
К сожалению, в таких местах обычно фотографировать не разрешают, поэтому показать я могу только снятое снаружи...

После посещения этого монастыря, решили ехать в деревню Авлемонас, в которой я был вчера утром. Приехали, посидели в таверне, погуляли по деревне...

Погуляли по портовой части...

Обратили внимание на старинный дом с солнечными часами над входом...

А потом нашли очень симпатичный и очень цветной сувенирный магазинчик с небанальными сувенирами. И даже что-то купили...

В общем, Авлемонас оказался приятной деревней не только в утреннем свете.

Вернувшись в свою Агию Пелагию, решили не ехать сразу в гостиницу, а проехать чуть по берегу в другую от нее сторону. Там оказались довольно симпатичные и совсем пустынные пляжи. А еще нашлись очень фотогеничный заброшенный домик и маленькая церквушка на берегу.

На этом у всех, кроме меня, исследовательское настроение закончилось и мы поехали в гостиницу. Где я всех выгрузил, а сам поехал обратно в то же место, где мы только что были. Мне хотелось доисследовать те места...
В общем, нашел я там еще несколько очень хороших пляжей, один из которых оказался даже цивилизованным: с лежаками-зонтиками и барчиком...

...А потом дорога закончилась. И я понял, что приехал в то место, где выходит к морю ущелье, ведущее к крепости Палеохора.

К этому месту я и стремился. Думал, что, пока времени еще немножко до заката есть, пройду каких пару сот метров по ущелью в сторону крепости. Но не тут-то было. Вход в ущелье со стороны моря был залит водой и посуху было не пройти. А по воде идти желания не было совершенно...

Так я ни с чем и уехал оттуда.
Ну а последний кадр в этот день - довольно необычное облако, висевшее над нашей деревней. Самая частая ассоциация у людей, видевших эту картинку - слон, летящий на черепахе...

2009-06-27

27 июня

День, о котором почти нечего сказать. Опять возникли неотложные рабочие дела, которыми мы занимались почти весь день. Освободились только после четырех и куда-то ехать было уже поздно. Поэтому поехали ужинать в таверну Амир Али. Потому как место как раз после рабочего дня умиротворяющее. Посидеть в таверне, прогуляться вдоль речушки в тени деревьев, что лучше расслабит после рабочего напряжения?..

А потом, когда мы вернулись в гостиницу, я еще поднялся на соседний с гостиницей холм, дабы окинуть взором местные виды. На том день и закончился.

2009-06-28

28 июня

С утра поехали в Потамос. Потому как, по информации, полученной от нашей знакомой уборщицы, там сегодня "базарный" день. А на это всегда интересно посмотреть.

Базар разместился на центральной площади городка. Народу было много. Кто-то что-то покупал, кто-то что-то продавал, а кто-то перетирал последние новости.

Но, в общем-то, чего-то уж очень интересного нам не встретилось. Базар как базар. Зато я тут опять поснимал вывески.

Потом мы вернулись в Агию Пелагию и большую часть дня провели на пляже. В общем-то, сегодняшний день у нас был тоже без впечатлений. Вот только еще могу вывесок вывалить, снятых в тот день в нашей деревне.

А вот вечером в гостинице нас ждала греческая свадьба. Мы уже с утра заметили, что в гостинице персонал какой-то всполошенный и суетливый. Бегают туда-сюда, столы какие-то таскают. У входа в гостиницу стоит огромный фургон с надписью "кейтеринг" на боках, приехавший сюда из Афин. Мы сразу поняли, что вечером будет какая-то тусовка...
А когда вернулись с пляжа в гостиницу, к приему гостей и началу мероприятия уже все было готово.

Интересно, что на каждом столе лежала бумажка с названием населенного пункта Китиры. Судя по названиям, гости должны были съехаться со всего острова.

В общем, на нашем балконе был достаточно удобный пункт наблюдения за свадьбой...

Вообще, мы приготовились к тому, что нам не дадут спать всю ночь, но, к нашему удивлению, угомонилась свадьба уже к полуночи. Часть гостей разъехалась по домам, часть расползлась по номерам и все стихло. Честно говоря, я как-то по-другому представлял греческую свадьбу. Шумную, с песнями и танцами до утра. А тут - песни и танцы были, конечно, но как-то все чинно и тихо... Ну да ладно, мы на них не в обиде, все равно было интересно посмотреть со стороны.

2009-06-29

29 июня

Сегодня последний день на Китире. Завтра переезжаем обратно на Пелопоннес.
Особо далеко выезжать настроения не было, поэтому поехали посмотреть на бухту Ликодимос на западе острова.

Бухта находится в конце небольшого ущелья. А дорога туда ведет достаточно серпантинистая.

Скалы, окружающие бухту, имеют красный цвет. И в них имеется неглубокая пещера.

Место симпатичное, конечно, но нам хотелось чего-то более уютного. И мы решили, что поедем в самое уютное, по нашему мнению, место Китиры - бухту Лимниони. Провести там последний день нам показалось хорошей идеей.
В Лимниони мы отсидели аж до заката. И там было очень хорошо. Полный покой. Шелест волн, приятная негромкая греческая музыка из барчика, вкуснейший греческий кофе оттуда же... Времени хватило и накупаться, и позагорать, и просто посидеть в барчике с чашкой кофе, и поснимать окрестности.

2009-06-30

30 июня

Сегодня мы покидаем Китиру и переезжаем обратно на Пелопоннес. Времени до парома у нас достаточно, поэтому по дороге заезжаем в монастырь Агиа Мони, в котором еще не были и который находится над Диакофти.

В монастыре имеется чудотворная икона Богородицы. История ее обретения очень похожа на историю обретения иконы из монастыря Панагия Миртидиотисса. Здесь тоже пастух нашел икону Богородицы и на этом месте позже выстроили монастырь.
Так как монастырь находится на горе, виды отсюда открываются очень симпатичные.

Отсюда даже утопший Норланд виден.

Ну а это уже вид на него же, но когда мы спустились с горы в Диакофти.

Времени до парома у нас было еще довольно много, поэтому мы успели поизучать местные берега,

и по-быстрому окунуться в местном заливе с красивой водой,

и перекусить в таверне.

Ну а потом мы погрузилась на паром и отчалили.

Как небольшое заключение по Китире хочу сказать, что остров оказался очень интересным. Мы не ожидали, что нам тут так понравится. Много достопримечательностей, мало туристов. Русскоязычных вообще почти нет. По крайней мере, мы не встретили. Хоть остров и небольшой, найти что делать тут можно легко. Кстати, мы за 10 дней увидели далеко не все. Юго-восточная часть острова вообще осталась неизведанной. Но ничего, пусть останется на следующий раз...

Продолжение

____________________
© 2009 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.