Юг Пелопоннеса и остров Китира (11 июня - 9 июля 2009 года). Часть 2-я

Back to Journal

Thursday, June 25, 2009

25 июня

Перед поездкой, когда я еще только искал информацию по Китире, одна из первых фотографий острова, которую я увидел - это фотография с затонувшим неподалеку от берега Китиры кораблем. Находится он рядом с главным портом острова - деревней Диакофти. И у меня сразу запланировалось, что один из китирских рассветов я встречу в Диакофти с видом на этот корабль. Ну и как раз сегодняшний рассвет я и решил "потратить" на это.

...Из гостиницы выехал пораньше, когда солнце еще не успело вынырнуть из моря, а небо только-только окрасилось в красный цвет.

На небе со стороны Пелопоннеса было довольно много очень фотогеничных тучек.

...К Диакофти я подобрался как раз вовремя, солнце только успело подняться. И, выехав, из-за очередного поворота дороги, с высоты местных холмов я увидел под собой панораму с деревней, портом и торчащим из воды носом потонувшего корабля. Вид был довольно симпатичный.

Остров побольше, на котором находится порт, называется Макрикитира и он связан с Китирой мостом. А чуть правее от него виден островок поменьше. Несмотря на очень скромные размеры (240 на 120 метров), у него тоже есть название - Прасониси. Он-то и послужил последним причалом для сухогруза NORDLAND. Большая часть судна лежит под водой и только нос торчит на воздухе.

Поискал информацию про этот пароход в интернете, но причин его "наезда" на островок не нашел. Нашел только, что авария случилась 22 августа 2000 года. Судно шло с острова Антигуа (где-то в окрестностях Кубы) в Турцию. Вроде бы, с грузом перлита на борту. В результате столкновения с островом, из баков вытек мазут, образовав нефтяное пятно размером примерно 3000 на 50 метров. Берега Китиры тоже получили довольно приличную его порцию. С пятном боролись целый месяц, но его победили. Ну и стоимость работ по его ликвидации Греция выставила хозяевам судна (вроде бы, норвежцам) - 98 251 750 драхм (288 339.50 евро) + штраф - 20 миллионов драхм (58 694,02 евро).
А вот про причины аварии ничего найти не смог. Такая вот история...

Последние кадры сняты уже с островка Макрикитира.

Потом, посмотрев на отчаливающий и отплывающий в сторону Неаполи паром, я поехал дальше.

Я поднимался все выше по серпантину, а паром становился все меньше и меньше...

Проехав через перевал, остановился снять монастырь Агиа Мони, возвышавшийся на горе над Диакофти.

В него мы заедем в последний день все вместе, а сейчас у меня в планах появилась мысль подняться на вершину соседней горы, на которой я видел какую-то маленькую белую церквушку. Тем более туда вела хоть и узкая, но асфальтированная дорожка, перешедшая поближе к вершине в бетонную. Так что доехал я до самой церквушки. На подъезде к ней, мне опять открылся вид на Прасониси с "припаркованным" в него Nordland'ом. Другой ракурс, другое освещение, я одел на камеру телевик и сделал еще один кадр с ним.

На вершине горы оказалось даже две церквушки. Одна, совсем малюсенькая - церковь Святого Георгия, а вторая, побольше, церковь Панагиа Миртидиотисса и Святого Николая.

Вид отсюда открывался широооокий. Как я прочел позже в интернете, в хорошую погоду отсюда можно увидеть даже горы Крита.

Внизу у моря видна деревенька Авлемонас.

Собственно, туда я и решил отправиться, когда насмотрелся на окружавшие меня виды. Я сфотографировал коз, пасшихся рядом с церковью,

сел в машину и поехал вниз. Вот, кстати, дорога, по которой я сюда поднимался, а теперь спускаюсь.

...Авлемонас оказался очень приятным местом. Но рассказывать мне о нем нечего, я просто гулял по нему и снимал все, что понравится.

Ну и, конечно, тут я чуть пополнил свою коллекцию вывесок.

На этом я решил сворачивать свою утреннюю фотоохоту, погрузился в машину и поехал в сторону гостиницы. По дороге, чуть отъехав от Авлемонаса, остановился у моря, так как местные берега мне показались довольно фотогеничными.

Кстати, где-то в этих краях, чуть южнее, находится пляж Калади, где, по легенде, появилась греческая богиня любви и красоты Афродита.

..."Согласно мифу, Афродита появилась на свет от Урана, бога неба, и Геи, богини Земли. Уран был очень плодовитым, но дети его были ужасны, за что он их ненавидел. Поэтому Уран прятал всех своих детей в недрах Земли-Геи, чем причинял ей тяжкие муки. Гея захотела покончить с такой невыносимой жизнью и задумала оскопить Урана, но не сама, а при помощи своих детей. Но никто из ее детей не осмелился идти против своего отца, кроме младшего сына - Кроноса. Серпом, который изготовила Гея, Кронос отсек детородный орган Урана. Капли крови Урана, попавшие на землю, дали рождение богиням мести эриниям, а также гигантам и нимфам.
Отсеченный орган Урана Кронос выбросил в море, где около него образовалась пена, из которой и появилась Афродита. Имя ее означает "пенорожденная". Возникла из пены Афродита на берегах острова Китира. Но на берег она вышла на Кипре, в районе Петра ту Ромиу, куда ее принес ветерок"...

Так вот, греки считают, что пляж Калади на Китире - и есть тот самый пляж, где появилась Афродита. А вот как она оказалась на Кипре и что это был за ветерок, который ее туда принес, история умалчивает...
На этот пляж мы, кстати, так и не доехали в этот раз. Может, когда-нибудь в другой раз...

...По дороге к гостинице остановился только два раза. Первый - пополнить коллекцию вывесок,

а второй - на подъезде к Агии Пелагии, чтобы снять вид на нее.

...Часам к 12-ти ветер, постоянно задувающий с запада, и так достаточно сильный, усилился настолько, что даже паром из Неаполи пришел не в Диакофти, а к нам в Агию Пелагию. Оказалось, что наша деревня более защищена от ветра и в особо ветреные дни паромы переносят сюда. Что мы и наблюдали со своего балкона.

Ну а мы решили сегодня еще раз скататься в столицу острова. Так как рассудили, что в тамошней бухте Капсали ветра не будет, так как она совсем защищена от ветра и там будет купаться-загорать более комфортно, чем в наших краях.
Но перед купанием посетили пещеру Святой Софии. Не ту, которая живет в окрестностях Милопотамоса и которая постоянно закрыта, а другую. Находится она неподалеку от столицы, рядом с деревней Каламос (чуть восточнее Хоры).

Пещера небольшая, с маленькой церквушкой на входе. Рассказать о ней нечего, могу показать только несколько фотографий:

Потом мы пару часов провели в бухте Капсали. Купались, загорали, гуляли по причалу, глазели по сторонам...

Затем мы пошли погулять по узким улочкам Хоры.

Ну и опять вывески. На этот раз - много.

После прогулки по Хоре вернулись в Агию Пелагию, посидели чуток в таверне, а там и день закончился...