Юг Пелопоннеса и остров Китира (11 июня - 9 июля 2009 года). Часть 3-я

Recent Comments

2009-06-30

30 июня, продолжение

Наш паром был загружен под завязку. Машины - как шпроты в банке, одна к одной.

Но это на время нашего прибытия не повлияло. И меньше, чем через час мы причалили в Нафплио.

Выехав с парома, мы взяли курс на запад: наша первая гостиница второй части тура по Пелопоннесу находится на полуострове Мани.

Первую быструю остановку сделали, когда на горизонте показался город Гитио (он же - Гифио).

Ну а вторую, на пару часов, в самом городе.
Первым делом засели в таверну на набережной, так как пацаны заявили, что уж очень изголодались, пока мы до сюда добирались.

Выбрали таверну, сели. За соседним стоиком сидел какой-то мужичок и ловил рыбу. Без удочки, просто на леску с крючком, как многие местные это делают. Наши пацаны крутились рядом с мужичком, интересно им было. И пока мы ждали заказ, мужичок поймал рыбку сантиметров так 25-30 длиной. Забрал ее, снасти отдал нашим пацанам и ушел в таверну. Пацаны обрадовались и давай ловить... И, таки, выловили рыбку минут через 15. Чуть поменьше, чем тот мужичок, но сантиметров 20 в ней точно было. Конечно, счастья не было предела. Правда, затем последовал вопрос - что с ней делать. Я сказал, чтобы отпустили рыбку, но пацаны об этом и слышать не желали. Добытчики, блин. Тогда я сказал, чтобы шли к тому самому мужичку, который, кстати, оказался хозяином таверны, и отдали рыбу ему. Может, скормит кому-нибудь.
Мужик с улыбкой забрал рыбу и через какое-то время подходит к нам с тарелкой, на которой она лежала уже приготовленная на гриле. Мало того, там их было две штуки. Он еще и ту, что сам поймал, нам приготовил...
Мы к тому времени уже наелись от пуза и даже рассчитались за ужин. Но пришлось съесть и эту рыбу - не пропадать же добру. В общем, было вкусно и прикольно.
А денег за нее с нас не взяли...

...С трудом выползли из-за стола и пошли гулять по городу.
С нашего предыдущего посещения, Гитио, вроде, не изменился. Но атмосфера в городе поменялась. Он стал какой-то более обжитой и живой, что-ли...

Прогулка получилась достаточно долгой и приятной. Но начинало темнеть, а нам еще добираться до гостиницы...
Добрались до нее мы уже в темноте. Остановились, как и в прошлый свой приезд сюда, в гостинице Эликсирион в деревне Каравостасси. Гостиница маленькая, но очень приятная. Как и ее хозяева, которые, после того, как устроили нас в номера, еще и напоили горным чаем с пирогом...

2009-07-01

1 июля

Когда мы здесь останавливались в прошлую поездку, завтрак хозяйка приносила к нам на терраску. А сейчас тут правила чуть поменялись. И на завтрак надо идти через дорогу к отстроенному с тех пор домику.

На первом этаже и во дворе постояльцев кормят завтраком, а на втором живут хозяева.
Надо сказать, что завтрак тут - шикарный. Продукты производства местных крестьян, все свежайшее и очень-очень вкусное...

Первое место, куда мы намылились ехать сегодня - это морская пещера Диру.

Три года назад мы в ней уже были, но все равно интересно.
Подъехали к пещере, купили билеты. Подождали, пока соберется народ, одели выданные нам спасательные жилеты, погрузилась в лодку и поехали.
Пещера Диру была известна местным жителям еще в начале 20-го века, но более-менее исследована только в 1949 году. Общая площадь пещеры составляет 33.400 кв.м. А на сегодняшний день исследовано всего лишь 5.000. Температура воды в пещере - круглый год 12 градусов. Температура воздуха – от 16 до 20 С. По легенде, эта пещера является входом в царство мертвых. И, так как исследовано еще всего ничего, может, вход-то еще и найдут когда-нибудь...

Длина туристического маршрута – 1500 метров. Из них 1300 метров туристов катают на лодке, остальные 200 метров нужно идти пешком.

Экскурсия длится полчаса, но время пролетает незаметно. Единственное, что меня удивляет - это как тут ориентируются управляющие лодками мужички. Я, как и в прошлое посещение, потерялся уже после третьего-четвертого поворота...

Глубина в некоторых залах совсем маленькая - лодка чуть ли не задевает дно, а в некоторых местах, говорят, глубина достигает ста метров. В общем, пещера очень впечатляющая.

...Потом мы причалили и пошли по сухопутной части на выход.

Пещера закончилась, мы вышли наружу. И пошли посидеть на пляжик с белыми камнями...

А потом поехали дальше. В сторону деревни Геролименас, где хотели зависнуть на пляже на пару часов.
По дороге, уже не помню в какой попутной деревеньке, остановились у какого-то маленького монастыря. В нем не было ни души. Но это нам не помешало зайти в его церковь и пройтись по территории.

Доехали до Геролименас. Пляж тут каменистый, но вода в заливе очень красивая.

Рассказывать мне нечего, поэтому просто выкладываю фотографии. Мы просто купались, загорали. А когда надоело, то пошли в таверну. Здесь же, на берегу. Пообедали всякими морскими вкусняшками...

А пока обедали, наблюдали, как в стоящем напротив нас катере, колоритная рыбачка распутывала сети.

Она тоже периодически на нас поглядывала. А потом подошла и подарила нашему детенышу маленькую и уже почти высохшую морскую звездочку...

Потом мы вернулись в гостиницу. А чуть ближе к вечеру я поехал поснимать закат в ближайших окрестностях...

2009-07-02

2 июля

Сегодня я опять не дал себе выспаться. С рассветом выехал снимать красоты полуострова Мани.
Первые кадры снял прямо с балкона - кусочек нашей бухты и горы, окружающие ее.

Облако, которое видно на фото, мне сразу понравилось и я решил, что поеду в него. Авось, не расползется, пока я до него доберусь. Сел в машину, сверился с картой, нашел, по какой дороге мне ехать и только собрался выехать, как откуда-то сверху раздался колокольный звон. Поднял голову - а это, оказывается, в монастыре, что над нашей гостиницей в горах, колокола зазвонили. Вот он:

Люблю такие моменты. Полная тишина, самое начало рассвета, и в этой тишине звон колоколов. Атмосфера - это надо самому ощутить, передать невозможно...

Чуть постоял, повпитывал... Но в южных широтах рассвет - дело быстротечное, поэтому поехал впитывать и атмосферу других мест.
Взяв направление в сторону Пиргос Диру, выехал на гору. Вид мне открылся красивенный: наша бухта, горы, облака...

Кстати, пока ехал сюда, по дороге сначала встретил зайца, а метров через триста - лису. Оба бежали со стороны домов Пиргос Диру. Заяц, наверное, в огородах морковку воровал, а лиса в чей-нибудь курятник наведывалась...
...Доехал до облака. Оно уже к этому времени поредело, но еще не пропало.

Дорога, по которой я ехал, привела меня в тупик, поэтому пришлось разворачиваться и ехать обратно, попутно снимая окрестности.
Наша бухта вдалеке,

а вот наша гостиница на ее берегу (слева от домика с красной крышей).

А это - деревня Итило над нашей деревней Каравостаси.

А тут - монастырь виднеется. Тот, который с колокольным звоном...

А это - какая-то гостиница на левой стороне нашей бухты, очень хорошо вписанная в пейзаж.

Так, глазея по окрестностям, я добрался до деревни Сотирас. Маленькая, но с большим количеством котов.

Потом решил ехать в сторону визитной карточки Мани - деревни Вати.
По дороге снимал, что встретится интересного. Например, обстрелянные знаки

и, конечно, виднеющиеся там-сям дома-башни.

Эти дома-башни очень хорошо вписываются в суровый пейзаж полуострова. Такими же суровыми, как и окружающий пейзаж, были когда-то местные жители. По одной версии, это были потомки спартанцев, по другой - византийцы - бежавшие от турков жители Константинополя.
Среди жителей Мани процветала клановость и кровная месть. Соответственно, они отстраивали дома-башни, размещали на крышах пушки и ждали нападения соседей, посматривая в узкие окошки-бойницы.
Самая большая и известная деревня с домами-башнями, можно даже сказать, деревня-музей - это Вати (Вази, Вазия, Ватия и другие варианты названий).
Деревня занимает верхушку холма, с трех сторон окруженного горами.

Я решил найти ракурс поинтереснее, чем просто с дороги, откуда фотографируют деревню все туристы и, обнаружив дорогу, идущую на ближайшую гору, проехал по ней, забравшись даже выше деревни. Оказалось, что дорога вела к местному кладбищу. Но вид отсюда был неплохой.

На этом я решил, что пора возвращаться в гостиницу. Но по дороге сделал еще пару остановок, дабы запечатлеть окружающие виды...

...После шикарного завтрака (пятизвездочные гостиницы отдыхают), поехали кататься по Мани.

И первое место, где мы остановились - это тот же Вати, из которого я пару часов назад уехал. Так что, можно сказать, я продолжил с того же места, на котором остановился.
Сначала вид издалека.

А теперь - вблизи и изнутри.

Потом народ сказал, что хочет купаться. И, посмотрев на карту, мы решили ехать чуть южнее, в бухту Порто Кагио. Бухта ничего особенного из себя не представляла, но для того, чтобы освежиться - нормально.

Отвалявшись часика полтора, поехали дальше. А дальше надо было подняться по серпантину на довольно высокую гору. Зато с нее была хорошо видна только что покинутая нами бухта

и самая южная часть Мани

Потом мы ехали по восточной части полуострова. Периодически останавливаясь...

А вот это место мне особенно понравилось. Несколько башен, стоящих в широком ущелье.

Все смотрелось очень масштабно, но мои что-то устали от серпантинов (а они с восточной стороны Мани достаточно приличные), поэтому решили, что без остановок поедем в Гитио и погуляем по городку. Но я решил, что именно в это место приеду завтра на рассвете.

Доехали до Гитио. Погуляли по городку, зашли в пару магазинчиков, посидели в таверне. В общем ничего такого, о чем было бы интересно рассказывать.

...Выехали из города уже на закате.

И добрались до нашей бухты в самом его конце...

2009-07-03

3 июля

Как я и собирался, утром поехал рассматривать поближе понравившееся мне место на восточном побережье полуострова. Находится оно в районе селения Агиос Киприанос.

Пока доехал до восточного побережья, солнце уже встало. Оно тут вылезает из моря, поэтому надо было выехать чуть раньше, а я чуть проспал. Но все равно меня тут ожидали величественные и масштабные виды.

И, конечно, дома-башни.

Все это было снято мимоходом, по дороге. Но вот я добрался и до нужного мне места.

В этом месте, как раз и понимается суть фразы "Мой дом - моя крепость".

Настоящая неприступная крепость...

Обнаружив ответвление от главной дороги, ведущее куда-то вверх, решил проехать по нему, насколько смогу. Дорога, правда, была так себе, с булыжничками. Но ничего, если аккуратно и неспеша, то проехать можно.

Эта дорога вывела меня сначала к какому-то заброшенному и заросшему кустами средневековому карьеру (там даже табличка была, типа, достопримечательность), а еще метров через 200 - к маленькому селению. Тоже заброшенному, но видно, что люди там периодически появляются. Может, приходят в церквушку, которая, по виду, не разрушена.

Селение это, как оказалось, и название имеет - Профитис Илияс.
Обошел вокруг церкви, вышел на другую сторону - деревня закончилась.

Вернулся обратно к машине, посмотрел вокруг - высоко забрался. А пока ехал вниз до главной дороги, останавливался раз пять: уж больно виды кругом красивые, хоть и пустынные...

Интересно с высоты дороги смотрятся...

Кстати, пока я бродил по Профитис Илиасу, на боковое стекло машины прицепился большой (сантиметров 10) зеленый пассажир:

И ехал со мной минут двадцать - пока я спускался по грунтовке вниз с учетом всех моих остановок на съемку. А когда выехал на асфальтовую дорогу и прибавил газу, его снесло ветром.

...Вернулся в гостиницу. Поездкой остался доволен, впечатлений собрал довольно много. Правда, описать все чувства и мысли тяжело. Да и, наверное, нет смысла, потому что это надо прочувствовать лично. Опять же, описание получается быстрым и достаточно коротким, а на самом деле любой мой утренний выезд - это примерно 3-4 часа впечатлений. Ну да ладно. Я не Лев Толстой, чтобы романы писать, да и формат моего сочинения - типа "Пришел-увидел-рассказал"...

Сегодня мои куда-то ехать отказались. Сказали, что устали от поездок и хотят просто полениться. Что, в принципе, тоже иногда бывает полезно.
Но через пару часов сказали, что созрели съездить в монастырь, что находится над нашей гостиницей и пройтись по городку Итило, что находится еще выше.
В монастырь мы не попали, он был закрыт. И времени работы нигде указано не было. Мы решили, что он посетителей вообще не принимает и поехали гулять по Итило. Но городок оказался не из самых атмосферных. Поэтому прогулка вышла недолгой. Самое в нем интересное - это вид вниз, на бухту.

В этот день мы больше никуда не ездили. Зато ближе к вечеру сели в таверну рядом с гостиницей и очень вкусно отужинали. Кухня тут - выше всяких похвал. Как и вино...

2009-07-04

4 июля

Сегодня мы покидаем Мани и переезжаем на запад Пелопоннеса, в окрестности города Пилос. Там мы еще не были, поэтому окончание нашего путешествия планирует быть интересным.

Ехать нам сегодня долго. По километражу - всего около 140 км, но больше половины пути - по серпантину. Соответственно, по времени получается довольно прилично. Поэтому мы едем неспеша, останавливаясь и прогуливаясь в попутных деревеньках.

А потом решаем посетить пляж в селении Ступа. Там он песчаный, но довольно людный.

Искупались, прогулялись и поехали дальше. И уже почти без остановок добрались до Пилоса.
Так как гостиница у нас не в самом городе, а на отшибе, в селении Петрохори, сначала поехали заселяться в нее. Название - Navarino apartments.
Нашли не сразу, пришлось покрутиться. Но нашли. Заселили нас в отдельный домик, как и было заказано. Все довольно новое и свежее. Без изысков, но очень даже прилично.
Заселившись, поехали в Пилос. Хотелось посмотреть на город, купить что-нибудь съестного (так как завтраков у нас не было, но была кухня) ну и поужинать, так как уже начинало вечереть.
Собственно, все это мы и осуществили. В городке никаких особых красот мы не обнаружили. Большая площадь с платанами и кафешками в их тени, бухта, причалы вдоль набережной, а вокруг дома амфитеатром...

В общем, поужинали, прогулялись, а там уж и стемнело...

2009-07-05

5 июля

Утром первым делом решили выйти на море. Оно тут совсем рядом, в ста метрах от нашего домика. Кстати, вот он:

А вот вид с балкона

Вообще, нам тут понравилось. Если нужно, рядом с нашим домиком был бассейн. А чуть ближе к морю располагалось место для пикника с грильницами, столами, стульями. Все очень прилично и цивилизованно. И при этом ничто не мешает уединению.
А между территорией гостиницы и морем, практически в дюнах, располагалась таверна. Весьма неплохая, пару раз мы в ней ужинали.

Ну а сразу за таверной - море. Пляж тут песчаный и длиннющий. Его конца невооруженным глазом не видно. Это если смотреть в правую сторону.

А если в левую, то он заканчивается тут недалеко.

В общем, пляж замечательный. А вот вода в море нас совсем не порадовала. Холоднющая. То-то нет тут ни одного человека...
Ну и ладно. Все равно у нас в планах был несколько иной пункт. В купленном вчера в Пилосе путеводителе по здешним окрестностям мы нашли, что совсем недалеко от нас в лесу живет довольно большой водопад. И мы решили его найти.
Дорога к нему идет от селения Гиалова, которое находится ровно на полпути между нашими аппартами и Пилосом. И которое мы по дороге решили посетить - все равно мимо едем.
Гиалова - это туристическая деревенька на берегу Наваринского залива как раз напротив Пилоса. Туристов здесь довольно много. Соответственно, достаточно много и таверн, и магазинчиков.
Вот вид из Гиаловы на залив и Пилос на другой его стороне.

Ну и местный пляж.

Оглядевшись и купив мороженого, поехали искать водопад. Дорога грунтовая, пыльная, указателей на водопад нет. Мы только знали, что он находится где-то в окрестностях деревни Schinolakka. В общем, если бы я не увидел его издалека, наверное, мы бы его не нашли. А увидел я его кусочек прямо с дороги, примерно в километре, среди деревьев. Вот он (снято телевиком с большим приближением).

Кое-как обнаружили тропинку, ведущую в сторону водопада. Пошли по ней, ориентируясь на звук текущей воды и стараясь не попасться паукам на обед.

Минут через пять вышли к речушке.

А еще минут через 10-15 вышли к водопаду.

В общем-то, не зря придирались через джунгли. Водопад оказался красивым, озерцо, им образованное - тоже. Тенисто, прохладно. Тогда как на солнце пекло за сорок. Благодать, в общем.
На камне, который выступал из середины озерца, сидела черепаха.

Супруга моя посмотрела на черепаху, и вдруг ей захотелось переплыть на этот камень и сфотографироваться на нем, аки русалка. Но едва она высказала это желание, как у нее из-под ног выползла змеюка, плюхнулась в воду и поплыла на другую сторону озерца. И чего-то у супруги моей напрочь отшибло желание прикинуться русалкой...

На обратном пути змеи нам не попадались, а злых пауков мы обходили стороной. Поэтому до машины добрались без приключений. И поехали купаться, потому как жара была жуткая. А купаться мы решили ехать на пляж Войдокилья, что находится в одноименном заливчике. Залив этот довольно интересной формы - ровный полукруг. Он защищен от ветров и с теплой водой, так как глубина в нем совсем небольшая. Место - самое популярное в окрестностях, поэтому людей тут много. Но не настолько, чтобы отдавливали друг другу ноги...
В этот раз я здесь ничего не снимал, поэтому фотографии этого места покажу потом.
В Войдокилье отсидели самую жару и ближе к вечеру поехали ужинать в Гиалову в одну из таверн с видом на залив и Пилос.

А после - поехали в гостиницу и еще успели посмотреть на закат...

2009-07-06

6 июля

Сегодня я встал задолго до рассвета. Ибо собрался сходить в пещеру Нестора, которая находится на горе над Войдокильей. И мне хотелось, чтобы солнце встало из-за горизонта только тогда, когда я буду уже около пещеры. Ну или на подходе к ней, по крайней мере.
...Подъехал к Войдокилье. Собственно, ехать-то от наших аппартов минуты три. Оставил машину и пошел пешком, огибая бухту от одного берега до другого. На пляже сфотографировал Парфенон и какую-то крепость.

Дошел до края бухты.

Машина осталась на том конце, за скалой, что видна на том берегу.
Повернулся к заливу спиной - идти мне вон на ту гору.

И пошел. Сначала шел наугад по песчаным дюнам, а потом нашлась тропинка, ведущая наверх.

Вот тропинка, по которой я уже прилично поднялся.

Это - она же, только в обратную сторону.

Потом я дошел до кустов.

И в этот момент сзади за горами появилось солнце.

В принципе, как я и рассчитывал. До пещеры оставалось пройти совсем чуть чуть...
До сих пор, кстати, темп держал нормальный, но в кустах тропинку начала перекрывать паутина, поэтому пришлось дорогу прокладывать в ней. Взял в руку палку и начал размахивать ею перед собой. Но все равно пару раз лицом в паутину влез. Было не очень приятно...

Но еще минут пять, и я у финиша.

Первым делом зашел в пещеру, но в ней было очень темно, а у меня фонарика с собой не было. Прошел с десяток метров, снял выход из пещеры,

и вышел на свет. Решил подождать, пока солнце поднимется повыше и посмотреть, не станет ли в ней светлее. Ну а пока можно и окинуть взором окрестности.
Вид от пещеры открывался красивый. И на море, и на Войдокилью, и на Наваринский залив, и на лагуну Гиалова в тумане...

Стоял и впитывал красоту я долго. Тишина, передо мной необъятные просторы, рассвет, туман - как раз все, что я люблю...

...Солнце поднялось повыше и я опять заглянул в пещеру. В ней стало намного светлее. Когда глаза привыкли к темноте, я стал различать почти все. Пещера оказалась, так сказать, однокомнатная. Коридор и один довольно большой зал.

Говорят, пещера очень древняя. И когда ее нашли и изучили, обнаружили какие-то следы, датируемые 4-м тысячелетием до нашей эры - эпохи неолита.
А если говорить о древнегреческой мифологии, то по легенде, в пещеру Нестора заявился сын Одиссея Телемах, чтобы узнать о судьбе своего отца. Хотя, почему в пещеру, не совсем понятно. Ибо Нестор был царем и жил совсем не в пещере, а во дворце, который находился в семнадцати километрах отсюда...
По другим источникам, Нестор в этой пещере содержал скот. Хотя, тоже ведь не Нестор, у него явно были пастухи, чтобы заниматься таким делом...
Еще одна легенда, связанная с пещерой - в ней Гермес прятал коров, которых украл у Аполлона. Ну, тут, вроде, все сходится. Речь в мифах шла о пещере возле Пилоса...
Ну и еще, что я смог найти интересного об этой пещере - что она связывалась подземным ходом с крепостью Палео-Кастро, которая находится чуть выше над пещерой, на вершине этой же горы. А вот в это я уже точно верю, хотя ничего подобного рассмотреть не смог. Не может не быть у крепости тайных подземных ходов. Только, наверное, разрушился давно...
Кстати, очень хотелось отсюда попасть в крепость. И, вроде, всего-ничего до нее - каких-то метров 50 вверх. Но уж очень круто вверх, почти вертикально. А обходить - очень далеко. Сегодня уже не получится. Так что - не судьба.

В общем, у пещеры было хорошо, но пришла пора и обратно топать.

Вскоре дотопал до песчаных дюн.

А там и до берега Войдокильи добрался.

Местами, кстати, тут встречается розовый песок.

Дошел до машины, загрузился и поехал в гостиницу. По дороге обнаружил интересный и невиданный мной ранее пейзаж: море, горы и сено. Не встречал такого доселе...

...Завтрак самим делать было сильно лень. И мы решили, что поедем завтракать в Пилос на главную площадь под платаны.

И, как оказалось, правильно решили. Потому как, если бы не пошли на поводу у лени, то опоздали бы увидеть весьма интересную распродажу улова местного рыбачка.
Когда мы приехали в Пилос, то увидели, как к набережной прямо напротив центральной площади причаливает местная рыбацкая лодка. И, вроде бы, только что на набережной не было ни одного человека, как тут же, откуда ни возьмись, вокруг лодки появилась целая толпа народу. Ну и мы ломанулись посмотреть, чего там дают.

А давали там рыбу. Нет, Рыбу с большой буквы. Потому как рыба та была - всем рыбам рыба.

Продавали улов всей рыбацкой семьей от мала до велика. Вес каждой рыбки - от девяти до четырнадцати кг.

Дядечку все местные уважительно называли Капитаном. Колоритный такой, сразу видно - морской волк. И места рыбные знает...

Кроме рыбы, в продаже были еще лобстеры, осьминоги, кальмары. Которых тут же еще выпутывали из сетей.

В общем, рыбалка у дядечки удалась на славу. Как, впрочем, и распродажа. Весь улов ушел примерно за 15-20 минут. В какой-то момент супруга моя тоже поддалась распродажной лихорадке, которая обуяла толпу местных:
- Ааааа, лобстера хочу. Давай, быстро покупаем, пока всех не раскупили!!
- Ага, счас, - говорю. Бросаем все, покупаем лобстера и едем в гостиницу его готовить. А как же на моторке покататься?
Дело в том, что сегодня мы собрались взять моторную лодку напрокат и покататься по Наваринскому заливу. И, конечно, здравый смысл и желание покататься на моторке победили. Так мы остались без лобстера...

Позавтракав, таки, под платанами и купив мороженого, воды и чего пожевать в долгом плавании, мы арендовали лодку и вышли в залив. Детеныш меня сразу прогнал с управления, заявив, что он тут капитан, а не я. Но я, собственно, против не был, пока мы на глубокой воде вдали от чего-то, во что можно врезаться...

Первый час мы просто бесцельно катались по заливу. Мелкий рулил то в одну сторону, то в другую, постепенно подбираясь к острову Сфактерия, который отделяет Наваринский залив от моря. Ну а потом мы уже пошли вдоль острова осознанно, рассматривая его берега.

Кстати, и остров Сфактерия и Наваринский залив известны, как места масштабных сражений в прошлом. На Сфактерии битва произошла в 425 году до нашей эры между спартанцами и афинянами. Афиняне победили, частично разбив, частично пленив спартанцев (подробности ищите в интернете).
Ну а в заливе сражение происходило не так давно - чуть меньше двухсот лет назад, в 1827 году. Известно оно под названием "Наваринское сражение". Тогда тут билась объединенная эскадра России, Франции и Англии с объединенной же Турции и Египта. Наши победили, потопив 60 кораблей турков и не потеряв ни одного своего. Но людей погибло много.
Подробности сражения описывать не буду, хоть они и весьма интересны. Кто заинтересуется - в интернете материалов достаточно. Да, а для любителей дайвинга, говорят, что в заливе до сих пор можно увидеть на дне останки тех турецких кораблей...
Так вот. В память об этом сражении, на острове Сфактерия установлены памятники. На фото выше, на скале, виднеется один из них, установленный в честь погибших французских моряков. Под ним есть причал, от которого по лестнице можно подняться наверх. Но мы подниматься не стали. А отправились дальше вдоль острова.

И, разглядев через какое-то время среди деревьев православный крест на маленькой церквушке, причалили к берегу.

От причала в сторону церкви ведет широкая дорога. И приводит она аж к двум церквушкам. Одна - типично греческая, вторая - типично русская, деревянная.

Ну и рядом с церквушками - мемориал, посвященный погибшим в Наваринском сражении русским морякам.

Потом мы направились в Пилос. Потому как ветер начинал крепчать и в заливе поднимались волны. Сдали моторку и пошли гулять вдоль набережной Пилоса, дойдя до стен местной крепости.

Затем подумали и решили сгонять в Метони. Посмотреть на тамошнюю крепость.
Но приехав туда, поняли что ходить по крепости мы не в состоянии - было ужасно жарко и тепловой удар получать совсем не хотелось. Поэтому посмотрели на крепость со стороны и пошли к морю.

Как ни странно, несмотря на то, что море на местном пляже было мелкое, вода была холодной. Но зато освежало оно превосходно.

А в крепость мы так и не попали. Сначала из-за жары, а потом уже устали. Решили оставить ее на "когда-нибудь потом"...

Вернулись в гостиницу, сходили поужинать в местную дюнную таверну. А потом просто гуляли вдоль моря, любуясь им, цветиками, росшими на его берегу и закатом...

2009-07-07

7 июля

Утром опять поехали завтракать в Пилос на площадь под платаны. Но рыбаков с богатым уловом сегодня не было, поэтому завтрак прошел в спокойной обстановке. Ну а после завтрака поехали посмотреть на развалины дворца царя Нестора.

Находятся они в 17-ти километрах севернее Пилоса в селении Хора.
Доехали, нашли, сходили посмотреть. По большому счету, могли потратить время с большей пользой на что-нибудь другое.

В общем, видывали мы развалины куда более впечатляющие...
Посетили мы, также, и музей, посвященный дворцу. Музей - понравился. Особенно своими кондиционерами (шучу, конечно).

...Вернулись в гостиницу. Переждали жару, а потом решили ехать прогуляться по заповеднику Гиалова. Он включает в себя соленое озеро, соединяющееся с заливом маленьким канальчиком и болотистые берега вокруг него. Все это называется у них лагуной. И усиленно охраняются государством, так как в этом месте тусуются перелетные птицы. Говорят, что в августе сюда прилетают и фламинго. А еще - здесь единственное место в Европе, где, так сказать, на вольном поселении, живут африканские хамелеоны. Здесь даже скорость движения по дороге ограничена, так как они иногда выползает на нее.
Мне очень хотелось встретить хоть одного хамелеона, но, как я ни всматривался и в дорогу, и в окружающую меня зелень, так и не увидел ни одного. Хотя, попробуй найди в природе мастера маскировки...

Машину оставили рядом с вот этим домиком.

И пошли гулять по берегу озера. Вокруг начинался закат, но нам гулялось очень хорошо.

Вот, правда, птички нам особо не встречались...

Дошли до смотровой вышки. Это километра два от того домика, у которого осталась машина.

Со смотровой вышки птичек тоже не обнаружили. Зато обнаружили выползшую из-за гор огромную оранжевую Луну.

Начинало стремительно темнеть, поэтому я сделал последний кадр с видом на Пилос,

и мы поспешили вернуться к машине...

2009-07-08

8 июля

Все, отпуск заканчивается. Сегодня последний день отдыхаем, а завтра с утра - домой. Поэтому рассвет последнего дня я решил не пропускать. И отправился на берега лагуны Гиалова охотиться на птичек и красивые виды.
Первый кадр - вид на Наваринский залив по дороге к лагуне.

Машину оставил там же, где и вчера. И, собственно, пошел точно по тому же маршруту, по которому мы вчера уже ходили: вдоль берега озера к наблюдательной вышке. Воооон она, виднеется на той стороне.

Ну и заодно, кадр чуть в другую сторону - вправо от вышки.

С птичками на этот раз было чуть лучше. Не сказать, что их было много, но все-таки, попадались какие-то. Правда, увы, с орнитологией я не очень дружу, поэтому их названий не знаю.

Дошел до вышки. Первым делом снял 360-тиградусную панораму внутри нее.

Потом снял вид в ту сторону, откуда пришел.
А потом просто снимал виды то в одной, то в другой стороне. А поснимать было что. Виды меня окружали очень красивые.

Кстати, снимал я, стараясь не шуметь и не делать резких движений, в надежде, что ко мне поближе прилетит какая-нибудь интересная птичка и попозирует хоть немного. И самое интересное, что птичка такая прилетела. Крикливая и длинноногая.

Других птичек я не дождался. Только черепаха мимо поплыла. Ну и на том спасибо.

Слез я с вышки и пошел еще пройтись по одной из дамб. Дамба оказалась довольно короткой, но зато в ее растительности я нашел еще птичек. Маленьких и любопытных симпатяг.

На этом птички закончились и я пошел в обратную сторону.

Вскоре дошел до места, где озеро упирается в горную гряду. За ней - море.

Здесь же находится и второй, узкий, выход в море из Наваринского залива.

Ну а на горной гряде, в которую упирается озеро, находится крепость. Та самая, которая расположена над пещерой Нестора, в которой я был позавчера. Отсюда, кстати, можно дотопать и до нее с Войдокильей - тут как раз указатель стоит и показывает направление куда-то в кусты.

Ну а в крепость ведет дорога, проходящая между озером и заливом.
Табличка, установленная тут же гласит, что идете вы туда на свой страх и риск. И если вам на голову свалится какой-нибудь камешек, то вы сами в этом виноваты.

Чтобы попасть в крепость, надо по этой дороге обойти гору на другую ее сторону, а там останется еще чуть-чуть до вершины.

Мне очень туда хотелось подняться, но мое время уже вышло и пора было возвращаться к своим. А то они уже проснулись и тоже требуют впечатлений. Ладно, останется еще одно место для того, чтобы приехать еще раз (хотя их уже и так неимоверное количество набралось)...

...Сегодня мы собрались ехать смотреть водопады. Есть такое место километрах в двадцати от Пилоса - Полилимнио. Там протекает речушка. И не просто протекает, а еще и образует несколько водопадов с озерцами. Вот туда мы и направились. Чтобы туда добраться, от Пилоса нужно ехать в сторону Каламаты километров 15-17 до деревни с интересным названием Казарма. В ней свернуть направо и доехать до следующей деревни - Харавги. Оттуда еще проехать чуток по грунтовке и, оставив машину на стоянке, пешком пройтись до водопадов. В принципе, главное - это не проехать мимо Казармы. А там уж есть указатели.

Когда мы добрались до деревни Харавги, на выезде из нее нам попалась на дороге только что перееханная змеюка. Ее еще даже мухи найти не успели...

Восприняли мы это, как предупреждение быть внимательными у водопадов...

Потом асфальтовая дорога закончилась,

и минут через пять мы доехали до финиша. Отсюда до водопадов еще надо было топать по жаре с километр. До конца дороги, уходящей вниз, что видна на следующем фото.

Наконец, мы дошли до воды. Конечно, тут было очень красиво. А кроме этого, еще и прохладно. Но рассказывать мне особо нечего. Тут просто надо побывать.

Пробыли мы там часа полтора. И выходить оттуда обратно на жару не очень хотелось. Но, тем не менее, пришлось оттуда выбираться и трогаться в обратный путь.
Пока ехали в свои края, и, так как времени еще было достаточно, решили проехать на север от нашей гостиницы вдоль побережья. Просто, без особой цели.
Ехали, рассматривали побережье, нашли несколько уютных небольших бухточек с песчаными пляжами...

Доехали до прибрежной деревеньки Маратополи. Вышли пройтись по набережной, нашли таверну, которая нам понравилась, и засели в нее на свой последний в этой поездке ужин.

А потом мы еще чуть прошлись по деревне и я снял две последних в этой поездке фотографии: про стул

и про маленький велосипедик, который хочет поскорее вырасти и стать большим мотоциклом...

Ну а потом мы вернулись в гостиницу собрали чемоданы и пошли спать.

2009-07-09

9 июля

Подъем - в семь утра, переезд 550 километров до Афин, сдача машины, регистрация на рейс, 3 часа полета, 20 минут на такси - и мы дома. Отпуск закончился.

2009-07-10
12:14 AM

Заключение

Поездка удалась. Отдохнулось неплохо. Впечатлений набрали прилично.
Интересно было увидеть те места, в которых уже были раньше. Еще более интересно было открыть для себя новые места. Особенно в этом отношении порадовала Китира - остров оказался полон неожиданностей (в хорошем смысле слова). Также, очень понравились окрестности Пилоса. Сюда надо будет приехать еще раз. Потому как увидели мы лишь малую часть того, что можно было увидеть в этих краях. Я бы сюда с удовольствием приехал недели на 2-3. И поездил бы по всему левому пальцу Пелопоннеса...
В общем, вывод, как всегда, напрашивается один: в Грецию еще ездить и ездить, и много не покажется...

____________________
© 2009 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.