Юг Пелопоннеса и остров Китира (11 июня - 9 июля 2009 года). Часть 3-я

Back to Journal

Thursday, July 2, 2009

2 июля

Сегодня я опять не дал себе выспаться. С рассветом выехал снимать красоты полуострова Мани.
Первые кадры снял прямо с балкона - кусочек нашей бухты и горы, окружающие ее.

Облако, которое видно на фото, мне сразу понравилось и я решил, что поеду в него. Авось, не расползется, пока я до него доберусь. Сел в машину, сверился с картой, нашел, по какой дороге мне ехать и только собрался выехать, как откуда-то сверху раздался колокольный звон. Поднял голову - а это, оказывается, в монастыре, что над нашей гостиницей в горах, колокола зазвонили. Вот он:

Люблю такие моменты. Полная тишина, самое начало рассвета, и в этой тишине звон колоколов. Атмосфера - это надо самому ощутить, передать невозможно...

Чуть постоял, повпитывал... Но в южных широтах рассвет - дело быстротечное, поэтому поехал впитывать и атмосферу других мест.
Взяв направление в сторону Пиргос Диру, выехал на гору. Вид мне открылся красивенный: наша бухта, горы, облака...

Кстати, пока ехал сюда, по дороге сначала встретил зайца, а метров через триста - лису. Оба бежали со стороны домов Пиргос Диру. Заяц, наверное, в огородах морковку воровал, а лиса в чей-нибудь курятник наведывалась...
...Доехал до облака. Оно уже к этому времени поредело, но еще не пропало.

Дорога, по которой я ехал, привела меня в тупик, поэтому пришлось разворачиваться и ехать обратно, попутно снимая окрестности.
Наша бухта вдалеке,

а вот наша гостиница на ее берегу (слева от домика с красной крышей).

А это - деревня Итило над нашей деревней Каравостаси.

А тут - монастырь виднеется. Тот, который с колокольным звоном...

А это - какая-то гостиница на левой стороне нашей бухты, очень хорошо вписанная в пейзаж.

Так, глазея по окрестностям, я добрался до деревни Сотирас. Маленькая, но с большим количеством котов.

Потом решил ехать в сторону визитной карточки Мани - деревни Вати.
По дороге снимал, что встретится интересного. Например, обстрелянные знаки

и, конечно, виднеющиеся там-сям дома-башни.

Эти дома-башни очень хорошо вписываются в суровый пейзаж полуострова. Такими же суровыми, как и окружающий пейзаж, были когда-то местные жители. По одной версии, это были потомки спартанцев, по другой - византийцы - бежавшие от турков жители Константинополя.
Среди жителей Мани процветала клановость и кровная месть. Соответственно, они отстраивали дома-башни, размещали на крышах пушки и ждали нападения соседей, посматривая в узкие окошки-бойницы.
Самая большая и известная деревня с домами-башнями, можно даже сказать, деревня-музей - это Вати (Вази, Вазия, Ватия и другие варианты названий).
Деревня занимает верхушку холма, с трех сторон окруженного горами.

Я решил найти ракурс поинтереснее, чем просто с дороги, откуда фотографируют деревню все туристы и, обнаружив дорогу, идущую на ближайшую гору, проехал по ней, забравшись даже выше деревни. Оказалось, что дорога вела к местному кладбищу. Но вид отсюда был неплохой.

На этом я решил, что пора возвращаться в гостиницу. Но по дороге сделал еще пару остановок, дабы запечатлеть окружающие виды...

...После шикарного завтрака (пятизвездочные гостиницы отдыхают), поехали кататься по Мани.

И первое место, где мы остановились - это тот же Вати, из которого я пару часов назад уехал. Так что, можно сказать, я продолжил с того же места, на котором остановился.
Сначала вид издалека.

А теперь - вблизи и изнутри.

Потом народ сказал, что хочет купаться. И, посмотрев на карту, мы решили ехать чуть южнее, в бухту Порто Кагио. Бухта ничего особенного из себя не представляла, но для того, чтобы освежиться - нормально.

Отвалявшись часика полтора, поехали дальше. А дальше надо было подняться по серпантину на довольно высокую гору. Зато с нее была хорошо видна только что покинутая нами бухта

и самая южная часть Мани

Потом мы ехали по восточной части полуострова. Периодически останавливаясь...

А вот это место мне особенно понравилось. Несколько башен, стоящих в широком ущелье.

Все смотрелось очень масштабно, но мои что-то устали от серпантинов (а они с восточной стороны Мани достаточно приличные), поэтому решили, что без остановок поедем в Гитио и погуляем по городку. Но я решил, что именно в это место приеду завтра на рассвете.

Доехали до Гитио. Погуляли по городку, зашли в пару магазинчиков, посидели в таверне. В общем ничего такого, о чем было бы интересно рассказывать.

...Выехали из города уже на закате.

И добрались до нашей бухты в самом его конце...