Ионические острова: Кефалония, Итака, Левкада (31 мая - 28 июня 2008 года). Часть первая - Кефалония

Back to Journal

Sunday, June 8, 2008
12:00 AM

День восьмой. Очень “цветной” день с огромным количеством впечатлений

Сегодня едем обследовать северную часть острова. Хотим увидеть пляж Миртос и два городка: Фискардо и Ассос.

С утра, рассмотрев в телевик вчерашний пляж Кси со скалой

и, сходив на завтрак, поехали в сторону Фискардо.
От Аргостоли ехать до Фискардо довольно далеко - 50 км. Но большая часть пути идет вдоль береговой линии на приличной высоте, поэтому километры пролетают достаточно незаметно.
Особенно шикарные виды начинаются после того, как проезжаешь северную часть полуострова Пали. Вот тут слева он виден

А дальше идут виды с синим-пресиним морем...

...Из-за очередного поворота показывается полуостровок с городком Ассос

А следом за ним - с дороги открывается шикарнейший вид на один из красивейших пляжей Европы - пляж Миртос...

Цвет воды - безумно красивый. Но останавливаться на пляже мы пока не будем - сначала едем в Фискардо...
Но, конечно, не остановиться с другой стороны бухты и не посмотреть на нее с другого ракурса - просто нельзя...

Кстати, если вспомнить фильм “Мандолина капитана Корелли”, то Миртос - это как раз тот пляж, на котором Николас Кейдж взрывал выброшенную на берег морскую мину...

...Миновали поворот на Ассос. И с этого места дорога стала понемножку отдаляться от моря. Но виды моря сменились кипарисовыми лесами и малюсенькими деревеньками, что было тоже очень симпатично...
Кстати, Фискардо и окрестности меньше всего пострадали от землетрясения 53-го года. Поэтому домики тут отличаются от отстроенной заново остальной части Кефалонии. Старые, красивые. И лично у меня именно здешняя архитектура ассоциируется с Древней Грецией. Правда, попадаются тут и заброшенные дома. Они выстояли в землетрясение, но покрылись трещинами. И с тех пор так и стоят заброшенными памятниками. Но что-то в этом есть такое, цепляющее...

Доехали до Фискардо. Машину оставили на въезде в городок. Отсюда же снял первую панораму Фискардо

Горы слева тут - это уже Итака.

Городок расположен вокруг небольшой и уютной бухточки, в которой ютится довольно много рыбацких лодок и яхт...

Как обычно в таких местах - на набережной очень много кафешек

Надо сказать, что в плане еды - это самое дорогое место на острове. Наш обычный второй завтрак обошелся нам ровно в два раза дороже, чем в других местах. Но, несмотря на это, а также несмотря на то, что это место жутко туристическое и все тут выглядит игрушечным и прилизанным - городок понравился нам с первого взгляда.
Наверное, как раз из-за игрушечности и понравился: Фискардо - очень милое и оптимистично-цветное место.
Из отголосков землетрясения 53-го, мы там увидели всего пару домиков:

Но они настолько живописны, что ничуть не мешают общему оптимистичному впечатлению. Я бы даже сказал, дополняют его.
Собственно, про Фискардо мне больше нечего рассказывать. А вот показать еще кое-чего есть:

В Фискардо мы пробыли довольно долго. А перед тем, как уехать, разведали, где тут можно взять напрокат моторную лодку. Прокатных контор тут несколько, поэтому этот вопрос выяснили быстро. Но это - на другой день, не на сегодня. А сегодня в планах еще пляж Миртос и городок Ассос.

...Доехали до поворота на Ассос.
Местность тут очень живописная и Ассос с высоты дороги смотрится очень симпатично

Туда мы сегодня еще съездим, но попозже. А пока - на Миртос, который находится за углом, вооон за той скалой слева...

Миртос красив не только сверху. Снизу это место не менее симпатично. Цвет воды - потрясный.

Но есть и пара минусов. Галька - жутко колючая и босиком ходить тяжко. Ну и с ребенком тут не очень. Ибо глубина начинается очень резко, а само море - очень коварно затягивает в себя... В общем, за ребенком - глаз да глаз.

Но, повторюсь - красиво...

Отвалявшись час-полтора на пляже и почувствовав, что пора бы уже и поужинать, мы пошли к машине. Последний взгляд на пляж,

и мы поехали в Ассос.
Ассос - маленькая уютная деревушка, расположенная на перешейке небольшого полуострова. При венецианцах - это был главный город северной части Кефалонии. И, чтобы защищаться от пиратов, они тут отгрохали крепость. Которую мы собирались посетить после посещения одной из местных таверн.

Машину мы оставили на перешейке - там как раз расположена большая стоянка. И пошли гулять...

Потом выбрали себе таверну с наилучшим видом и сели ужинать.

Еда и домашнее вино были тут настолько вкусными, что мы засиделись намного дольше, чем я планировал. Мне хотелось снять вид на Ассос с высоты полуострова, пока солнце еще освещало дома в бухте, но не судьба. Когда мы выползли из-за стола, солнце уже освещало только самые верхние дома Ассоса, а дома в бухте ушли в тень

Но, тем не менее, мы поехали в сторону крепости. Правда, в крепость попасть у нас не получилось. Дорога, что к ней вела - ремонтировалась и проехать не было возможности. А пешком топать - далековато. Обратно пришлось бы возвращаться уже в темноте... Поэтому мы проехали, сколько смогли и остановились глазеть на Ассос.

Потом мы взяли курс на гостиницу. Остановились еще посмотреть на закатный Ассос...

...и, конечно, опять нельзя было не остановиться у смотровой площадки над Миртосом - вид был просто потрясный...
...А в гостинице из интернета я узнал, что сегодня на Пелопоннесе, в районе Патр, было сильное зелетрясение - 6,5 баллов. С жертвами и разрушениями. А от нас до эпицентра совсем недалеко - меньше 100 км. Но мы, почему-то, не почувствовали. Потом, правда, я понял, почему. Мы в этот момент ехали на машине и подвеска нам все тряски самортизировала. Единственное, я помню, что примерно в это время через открытое окно машины услышал где-то сзади звук падающих с гор камней. Но упали ли они на дорогу или просто чуть прокатились по склону - не увидел...

Продолжение

____________________
© 2008 Любое использование материалов и фотографий (частичное или полное) из данной статьи должно быть согласовано с автором.